E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город подробности "Купил водонепроницаемый телефон, а он вымок": екатеринбуржец выиграл суд против салона связи

"Купил водонепроницаемый телефон, а он вымок": екатеринбуржец выиграл суд против салона связи

Покупатель хотел плавать с гаджетом в бассейне, а он сломался.

Как только Ивану выплатят деньги, он намерен купить такой же телефон и снова пойти с ним в бассейн.

Екатеринбуржец Иван Берсенев выиграл суд против салона связи "Связной". Поводом стал водонепроницаемый телефон Sony Хperia Z2, который подвёл покупателя в бассейне. Иван купил мобильный 17 декабря, хотел сделать себе подарок на Новый год и день рождения.

– Мы с семьёй ходим в бассейн, дочке купили новые ласты и хотели поснимать её, поэтому выбирал специально водонепроницаемую модель. Остановился на Sony Хperia Z2 за 25 000 рублей. Многие знакомые хвалили, купались с таким даже в море, и всё было нормально, – рассказал Иван. – В 20-х числах января мы пошли в бассейн. Я внимательно изучил инструкцию, проверил на 3 раза, что все заглушки закрыты, и пошёл купаться. По инструкции с ним можно плавать в пресной, в том числе хлорированной воде, до глубины 1,5 метра.

В воде телефон стал вести себя "неприлично": выключался и не реагировал на прикосновения. Покупатель описал свою историю на форуме Е1.RU и обратился к продавцу, но в "Связном" предложили два варианта: либо отдать телефон на экспертизу в Москву, но это бы затянулось на 45 дней, либо обратиться в местный авторизованный производителем сервисный центр. Екатеринбуржец выбрал второй вариант.

– Мне было выдано заключение в отказе в гарантийном ремонте из-за попадания воды. Я не спорил, что вода попала. По этой причине же его и принес – установить, почему это произошло, этого в заключении не было. А "Связной" отказал в гарантийной замене, ссылаясь именно на это заключение, – продолжил Иван.

Он обратился в независимую экспертизу. В экспертном заключении на 7 страницах был ответ, каким образом попала вода в аппарат: это произошло через динамик и микрофон, но не через заглушки. Эксперты подтвердили, что это "дефект производственного характера" и существенный недостаток. При этом стоимость ремонта была сравнима со стоимостью нового телефона – около 20 тысяч рублей.

Заключение экспертизы.

– С этим заключением я снова пошёл в "Связной". Я хотел по-мирному всё решить – просто поменять и всё. Я не потребительский экстремист – у меня простые и понятные требования: поменять на телефон той же марки и модели. Ну через десять дней они мне, естественно, отказали. Пришлось обращаться в Чкаловский суд, – пояснил екатеринбуржец.

Мировой суд Чкаловского района 13 апреля занял сторону покупателя, но судья урезала требования Ивана о пенях, штрафах и компенсациях, присудив лишь 41 тысячу – это стоимость телефона и экспертизы.

Ответ магазина на претензию.

– Сейчас жду вступления решения в силу, это произойдёт через месяц, надо будет забрать исполнительный лист и как-то получать со "Связного" свои деньги. Буду бодаться до упора. А то сотрудники в глаза заявляли мне – ну пойдешь ты в суд, выиграешь дело, ещё кто пойдёт, а пятьсот человек не пойдут. К покупателям так относятся, как не знаю к кому. Пока не начнёшь им цитировать законы, относятся как к быдлу, ниже себя, – добавляет Иван Берсенев.

Но на марку телефона он не в обиде. Как только Ивану выплатят деньги, он намерен купить такой же телефон и снова пойти с ним в бассейн.

Тот самый телефон и претензия покупателя.

При этом представитель компании заверил, что все деньги покупателю обязательно выплатят. А то, что телефон вымок, объяснили его особенностями.

"В сопроводительной документации к товару – Руководстве пользователя – содержится предупреждение о том, что влага может попасть в телефон через отверстие для зарядного устройства, наушников и другие разъёмы, поэтому, "чтобы обеспечить влагонепроницаемость и пылезащищённость устройства, все заглушки должны быть плотно закрыты. Если в устройстве будет обнаружена жидкость, например, под одной из заглушек или на аккумуляторе, гарантия будет аннулирована", – прокомментировал представитель "Связного" Сергей Тихонов. – Это правило, установленное производителем, оно объясняется особенностями устройства гаджета. Согласно экспертизе, проведённой авторизованным сервисным центром, устройство вышло из строя из-за нарушений правил эксплуатации клиентом. Тем не менее "Связной" выплатит покупателю компенсацию в полном объёме, поскольку мы заинтересованы в оперативном решении вопроса для клиента".

Напомним, что подобные суды у нас не редкость. В прошлом году екатеринбуржец отсудил 100 тысяч рублей за сотовый телефон, который не хотел работать.

Фото: предоставлено читателем Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления