На днях Игорю Ковпаку вручили сразу две важных награды – знак отличия Свердловской области "Жизнь во благо" и диплом победителя общегородского конкурса "Лучший налогоплательщик 2015 года", подписанный сити-менеджером Александром Якобом. Сам Игорь Иванович признаётся, что подобные "спасибо" – лишь дополнительный стимул работать на благо горожан.
– Игорь Иванович, вас признали лучшим налогоплательщиком Екатеринбурга. Сколько же вы уплатили?
– Это достаточно большая сумма, которая отражена в моей налоговой декларации. Я плачу налоги не только от торговли, а на ней сегодня не заработаешь, но и от работы с акциями, облигациями и другими инструментами.
Моя семья – я и мой сын Лев Ковпак – сторонники того, что если зарабатываем мы здесь, прописаны мы здесь, то и налоги платить обязаны здесь, потому что бюджет города и области формируется именно за счёт различных видов налогов. И эти деньги идут на строительство детских садов, ремонт дорог, зарплату госслужащих. Иных источников пополнения бюджета не существует.
– Как вы считаете, 13% – много или мало?
– Это хороший компромисс. Есть много путей, по которым можно платить налоги в другом регионе на более льготных условиях или в другой стране, на Кипре, например. Но мы со Львом так не считаем. И это наша позиция из года в год. Многие считают, что только глупые люди отдают налоги в полном объёме. Но я уверен, что со временем к ним придёт осознание, что любой бюджет формируем мы с вами, и оттого, сколько мы соберём, будет зависеть наше благополучие.
– Сколько перечислила в бюджет группа компаний "Кировский"?
– Порядка 1,7 млрд налогов в региональный и федеральный бюджеты и более 100 млн рублей в казну Екатеринбурга. По итогам 2015 года поток покупателей вырос на 1,5%.
– Как обстоят дела в этом году? Есть свежие результаты?
– Ежедневно в наших магазинах отбивается 220 тысяч чеков. Но при этом наблюдается относительный спад. Покупатели стали экономить на продуктах, начали выбирать товары, ориентируясь в первую очередь на цену, а не на качество. И между сетями идёт жёсткая конкуренция за каждого покупателя. И чем крупнее сеть, тем она сильнее прессует производителя или поставщика, чтобы он дал лучшую цену. И здесь выживает сильнейший.
– У "Кировского" более 60% товарооборота составляют товары местных производителей. Как удаётся договориться с ними о снижении цен?
– Ценовая политика простая: убеждаем их, что надо дешевле и всё. Если производитель завысит цену, нам товар не продать. Покупатель сегодня выбирает продукт исходя не из качества, а именно из-за цены. Хотя качество наших производителей на высоте – у нас шикарное яйцо, молоко, вкуснейшие колбасы. Наша птица намного лучше завозной, пусть и стоит несколько дороже. "Рефтинскую" курицу ещё наши бабушки ели. И я её ем, и яйцо "Свердловское", например, люблю.
– Сами покупаете продукты в "Кировском"?
– Да. Мой младший сын, шестилетний Иван, например, обожает творожное печенье нашего производства.
– У вас есть и собственное производство?
– "Кировский" – это не только водка с селёдкой. Это сотни людей, занятых в цехах по производству продуктов в разных городах по всей области, – в Ревде, в Заречном, в Новоуральске.
– "Кировский" – инициатор программы "Выбирай наше местное". Зачем компании подобная поддержка местного производителя?
– Местные сети для бюджета важнее, так как связаны экономически с местными поставщиками. У федеральных сетей своя логистика, и наши производители им не так важны. А мы друг у друга – одни. Я считаю нашей задачей продвижение местных товаров, потому что этим мы даём с вами рабочие места в посёлке Рефть, в Сысертском районе и во многих других небольших населённых пунктах. И там люди не только работают, но и платят налоги, пополняя бюджет, помогая региону развиваться.
– Сеть супермаркетов уже насчитывает 173 магазина в Свердловской области. "Кировский" уже на самом деле на каждой улице. Что дальше?
– Будем инвестировать и строить через тротуар. Осенью открывается трёхэтажный "Кировский" на Сиреневом бульваре, прямо рядом с двухэтажным, чтобы вашим соседям лучше жилось. Раньше на этом месте был пустырь и парковка. Скоро мы создадим сотни рабочих мест и будем платить налоги на землю и недвижимость. Разве это плохо?
– Не плохо, но выгодно ли?
– Это наша родина, и мы со Львом будем инвестировать и вкладывать деньги. Это не просто призывы или пустые слова.
– В прошлом году компанией было выделено более 42 миллионов рублей на благотворительность. Именно за помощь людям вам и вручили знак отличия "Жизнь во благо". Приятно?
– Моя мама говорила: "Надо делиться, не будешь делиться – подавишься". Этому же я учу своих детей. Союз промышленников и предпринимателей, членом которого являюсь, помогает конкретным детям получать необходимое лечение как в России, так и за рубежом, пенсионерам решать сложные бытовые вопросы. Мы тратим конкретные миллионы рублей на важные цели и получаем от каждого слова благодарности. Знак отличия – это лишь форма "спасибо", которая даёт мне стимул и дальше работать на благо жителей области.