В Екатеринбурге колясочники провели тренинг для водителей зелёных автобусов. Встречу организовало руководство МОАП после жалоб на шофёров от инвалидов.
Год назад во время тестирования новых низкопольных автобусов транспортникам посоветовали разработать правила для водителей, как надо помогать колясочникам. Однако спустя год проблемы всё же остались.
– Мы страшно боимся, что водители развернутся и уедут. Что они, когда мы стоим, не подъедут или не откинут пандус, – рассказала Е1.RU инвалид-колясочник Ольга Небесная. – Были случаи, когда я даже устраивала митинги на автобусной остановке, меня пытались на руках занести, я же настаивала на открытии пандуса. Из-за этого возникали конфликты. Был случай, когда у водителя не было рычага для открытия пандуса.
На встрече колясочники указали на отсутствие ремней, которыми должны пристёгиваться инвалиды на колясках. В МОАП свою очередь пояснили, что новые МАЗы действительно пришли без ремней, хотя в техзадании они были прописаны. Проблему обещали решить.
Также автобусники объяснили, почему иногда не могут близко подъехать к остановкам. Сделать это им часто мешают припаркованные машины и подолгу стоящие на остановках маршрутки.
Вместе с колясочниками водители сегодня объехали самые "сложные" остановки. Например, на остановке напротив Главпочтамта на проспекте Ленина высокий бортовой камень. Здесь, чтобы посадить колясочника в автобус, нужно подъехать к остановке очень близко.
Водители попросили колясочников пользоваться кнопками возле дверей, когда хотят сесть в автобус. Инвалиды в свою очередь отметили, что не всегда могут близко подъехать, чтобы нажать кнопку.
– Встреча прошла плодотворно. Директор и весь парк пошёл нам на встречу. Кроме того, водители научили меня правильно парковаться в салоне автобуса, – подытожила Небесная.
Напомним, Ольга Небесная в конце прошлого года вместе с Е1.RU тестировала общественный транспорт Екатеринбурга. Если в низкопольные автобус и трамвай она смогла попасть, то в скоростную "Ласточку" её поднять не смогли из-за отсутствия подъёмников.