Депутатам гордумы Екатеринбурга сегодня прочитали лекцию, в которой рассказали о новой маршрутной сети. Перед народными избранниками выступил глава транспортного комитета мэрии Игорь Федотов. В своём докладе чиновник рассказал о проблемах существующей транспортной схемы: перенасыщенность маршрутами и их дублирование, долгое ожидание транспорта на остановках и, как следствие всего этого, убыточность транспортных предприятий.
В качестве примера он привёл улицу 8 Марта, по которой сегодня ходят 8 трамвайных и 20 автобусных маршрутов. Конкурируя друг с другом, в погоне за прибылью водители вынуждены нарушать ПДД, отметил Федотов. По словам главы транспортного комитета, все эти проблемы позволит решить новая схема маршрутов, которую планируют внедрить с 1 июля. К этому сроку в мэрии обещают разработать повременной тариф, который сейчас прорабатывается. Также в планах администрации – установить 14 остановок, которые сейчас отсутствуют.
О плюсах транспортной схемы депутатам рассказал и специалист фонда "Город.PRO" Андрей Толмачёв, который участвовал в разработке сети новых маршрутов. Он ещё раз подчеркнул, что при новой транспортной схеме жители не будут мёрзнуть на остановках в ожидании автобусов, трамваев и троллейбусов. Главное, по словам Толмачёва, горожане смогут прогнозировать время поездки. Он также отметил, что екатеринбуржцам не придётся тесниться в переполненных маршрутках. В качестве примера он привёл американского эксперта из США Джарретта Уокера, который во время визита в Екатеринбург на себе ощутил все прелести поездки в переполненном "Богдане".
– При разработке новой транспортной схемы Джарретт сказал, что только 85% принятых решений будут правильными. Сделать правильными остальные 15% нам позволяет обратная связь с жителями, которые указывают нам на детали, которых мы не увидели, – отметил Толмачёв.
Напомним, в обновлённой схеме по просьбе горожан несколько направлений были немного изменены. Например, те, что заканчивались около главного здания УрФУ, продлили до ЖБИ или Синих Камней. Также появились новые – по улице Московской, которые будут запущены в следующем году. На Химмаше к троллейбусам добавили автобусы.
Отвечая на вопросы депутатов, Игорь Федотов отметил, что будет разработана программа, которая позволит просчитать жителям, как и на каком транспорте они смогут доехать до нужной точки. Кроме того, в мэрии разработали план по организации выделенных полос общественного транспорта, чтобы он не стоял в пробках. Ловить нарушителей там будут с помощью камер видеофиксации.
– Мы определили 28 точек для камер, но у Минтранса есть деньги пока лишь на 9, – добавил Федотов.
Чиновник также пояснил, что в городе будет организована большая информационная кампания, чтобы разъяснить горожанам новую маршрутную сеть. На остановках общественного транспорта развесят схемы, а волонтёры будут раздавать буклеты.
– Вопросы ещё остались. Они ещё будут возникать. Но структура становится понятной. Окончательная презентация будет в апреле. Ещё в течение трёх месяцев будут приниматься предложения и замечания от жителей, – подытожил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.