На этой неделе администрация Екатеринбурга объявила о переносе внедрения новой транспортной схемы. Планировалось, что по новым маршрутам общественный транспорт поедет уже 1 июля, однако в итоге чиновники передумали и отложили реформу на два года.
А ведь ещё неделю назад специалисты мэрии через все СМИ города рассказывали о том, как горожанам не придётся подолгу ждать трамвай на остановке, про выгодный повременной тариф, который позволит экономить даже с пересадками, про перенос старых остановок и установку новых. Будет ли это всё реализовано? Если да, то когда? Стоит ли ждать изменений в этом году? У жителей возникло много вопросов. Мы задали чиновникам пять наивных вопросов, которые касаются переноса транспортной реформы.
Вопрос № 1: Перетасовки маршрутов не будет, но реализуют ли другие планы, заявлявшиеся на этот год в рамках транспортной реформы: например, запуск автобусов по Московской, обособление трамвайных путей?
– Пуск автобусов по Московской планировался в новой сети. В старой сети этого маршрута не будет. Обособление трамвайных путей, в том числе и устройство выделенных полос, в этом году планируется.
Вопрос № 2: Будет ли внедряться повременной тариф или о нём можно забыть?
– Повременной тариф будет внедряться только в новой маршрутной сети.
Вопрос № 3: Заработает ли Центр управления пассажирскими перевозками?
– Центр управления перевозками мы попытаемся внедрить в этом году. Сейчас готовят аукционную документацию на закупку необходимого оборудования и программы. Собираемся запустить к 1 июля, как и планировали.
Вопрос № 4: Евгений Липович, который ушёл в отставку, анонсировал перенос 30 остановок, некоторых – в этом году. Состоится ли?
– Сеть будет внедряться поэтапно. В первоначальном варианте в 2017–2018 годах будут выполняться работы по устройству выделенных полос для общественного транспорта, реконструкция, перенос и строительство остановок. Мы сейчас работаем с администрациями районов по данному вопросу.
Вопрос № 5: На всю работу по внедрению новой маршрутной сети будет потрачено 30 миллионов рублей, говорил Липович. Эти деньги уже выделены? Куда они пойдут?
На этот вопрос мы, к сожалению, так и не дождались ответа от администрации.
Напомним, ранее в мэрии пообещали отменить часть дублирующих автобусных маршрутов в этом году, несмотря на перенос реформы.
– К 1 июля заканчивается большинство договоров с перевозчиками. Ряд маршрутов всё равно нужно будет отторговывать, часть будет исключена из схемы, – сказал замглавы транспортного комитета Сергей Яскевич. – Сокращение маршрутов возможно, сейчас мы будем определять, какие пойдут на торги, какие будут отменены. Мы придерживаемся стратегии, что надо отказываться от большого количества дублирующих маршрутов, которые сейчас есть в транспортной сети.
Все новости про маршрутную сеть мы собирали в специальном разделе – там подробные разъяснения, как она будет работать, интервью с ключевыми лицами, перевозчиками, отзывы горожан.