Уральские экстремалы, которые отправились испытывать вездеход, через несколько минут доберутся до Карского моря. Напомним, екатеринбуржец Алексей Макаров сконструировал машину "Бурлак-2", чтобы отправиться в экспедицию на Северный полюс, но перед этим наши путешественники решили испытать вездеход на Карском море.
– Солёная вода разъела бы обычные механизмы, но материалы, из которых построен "Бурлак", выдерживают такую агрессивную среду. А солёный лёд не похож на пресный, это совсем другая субстанция, сверху – рыхлая, снизу – кашеобразная. И поскольку там постоянный дрейф, то лёд неоднородный как по толщине, так и по плотности, – рассказал Е1.RU руководитель пресс-центра Автомобильной трансарктической экспедиции Павел Стенников.
Это уже вторая машина, которую сконструировал екатеринбуржец. Но первым вездеходом он остался недоволен, поэтому и собрал второй – более совершенный.
– Минимальная толщина солёного льда, которая выдерживала прототип "Бурлака", составила 40 сантиметров. В принципе, это позволило бы экспедиции двигаться к цели. Новая машина легче на тонну, она проедет по солёному льду разной толщины, чтобы определить, какая выдерживает машину в это время года, – пояснил Павел Стенников.
Экспедиция проедет около 120 километров по Байдарацкой Губе. За полторы недели пути вездеход уже преодолел более 1 500 километров по бездорожью, горам Приполярного Урала и зимникам.
– Сейчас им осталось меньше 60 километров, доберутся часа через полтора. Водные испытания продлятся 3-4 дня. Вездеход выйдет на берег в устье реки Хохорейтосё. Затем через Салехард вернётся в Ивдель на погрузку, а оттуда уже в Екатеринбург, – добавил Павел.
Напомним, несколько дней назад экспедиция попала в сильный снегопад и сутки пережидала пургу. В экстремальное путешествие уральцы отправились накануне Дня защитника Отечества – 21 февраля. Если "Бурлак" пройдёт испытания, то Алексей Макаров сконструирует второй такой же вездеход, и экспедиция отправится покорять Северный полюс.