С Павлом Карпенко мы встретились в его родном посёлке – Пышме, в 160 километрах от Екатеринбурга.
Поделиться
Телефон парня, который нашёл в лесу 4-летнего Диму, не умолкает уже несколько дней. Его продолжают засыпать благодарностями, а он скромно молчит в ответ, ждёт, когда вся шумиха утихнет, от приглашений на телешоу в Москве отказывается. Из ближайших планов – приехать в Екатеринбург и навестить мальчика в больнице, если к нему пустят. И поменять работу.
Мы встретились с Павлом Карпенко через день после спасения Димы в родном посёлке поисковика – Пышме, в 160 километрах от Екатеринбурга. Вести нас к себе домой он постеснялся и предложил просто прогуляться. Тот, кого называют героем, ангелом-хранителем, человечищем, – простой парень, он невысокого роста, с короткой стрижкой, одет в толстовку, джинсы и кроссовки, выглядит усталым, но счастливым. Вместе мы идём по пустой улице, отбиваясь от мошкары.
– Я немного приболел. Как принесли Диму в лагерь, прямо в одежде нырнул в озеро, не знаю, почему, просто захотелось. Потом все стали меня расспрашивать, на камеру снимать, так и проходил весь день в сыром, – виновато говорит Павел.
В Пышму он вернулся как раз в день пропажи Димы – был в Донбассе. До этого приезжал в отпуск, а в этот раз приехал насовсем.
– В тот день собирался гулять, потом зашёл в интернет, увидел запись о пропаже ребёнка. Там был телефон командира отряда "Сокол", я с ним созвонился, он сказал прибыть к 7 утра, я вызвал такси, приехал на базу. Надел форму, берцы, медикаментов немного взял. До этого в поисках никогда не участвовал, а тут что-то ёкнуло. Матери у меня нет, сказал отцу, что поеду искать. Он шутил ещё – "сам не потеряйся", – вспоминает Павел с ухмылкой.
Собралась группа из 8 человек – 7 парней, кто в спецназе служил, кто в разведке, и одна девушка.
– Выдвинулись в точку поиска, где-то 7–8 километров прошли, после привала разделились на группы. Мы с товарищем пошли прочёсывать болото, а остальная группа – лес. Мы были со свежими силами, поэтому нас отправили на болото. Я видел один след, сказал в рацию, но шибко на это не отреагировали, сказали, что много людей проходили. Я сошёл с маршрута и пошёл прямо в лес, не знаю, почему, мысли разные, конечно, были. Боялся заблудиться, боялся на медведя нарваться. Минут 10 шёл и увидел ребёнка. Шёл, вижу упавшую берёзу, за ней яма. Подошёл и увидел в ней Диму, он лежал на спинке с открытыми глазами и не шевелился. Я передал по рации, что ребенок мёртвый, но он услышал мой голос и начал двигаться, и я закричал "Мальчик живой!" – рассказывает Павел.
Как рассказывает Павел, мальчик не мог говорить, но улыбался, показывал "класс", когда его подбадривали волонтёры.
Поделиться
Рядом было большое болото, Дима был под деревом в 50 метрах. Волонтёр дождался группу, стали делать носилки.
– Взяли палки обычные, китель мой, скотчем его примотали, положили Диму и понесли к машине. По болоту я на себе его переносил, – с тревогой в голосе вспоминает волонтёр.
Говорить Дима не мог, но волонтёрам улыбался.
– Мы с ним разговаривали, говорили "сделай, Димон, "класс", и он показывал. Маму с папой не звал, он нам был рад, – рассказывает Павел.
Он признаётся, что сам не мог поверить в то, что нашел Диму. Живого.
– Это просто чудо, восьмое чудо света. Многие уже не надеялись, что найдут его живым, а я верил, что он живой. Думал, что он крепкий парень, и так оно и оказалось, – говорит он, не скрывая радости.
Родителей Димы он не осуждает, не винит, говорит, что это не его дело, а их – семейное. Но увидеться снова с мальчиком очень хочет, надеется, что потом получится с ним общаться.
– Мне говорят все: вот ты теперь как крёстный у Димы. Но не моё это, у меня цель была найти его, сделали то, что должны были сделать, – скромно признаётся Павел.
Ещё там, в лесу, когда он стоял в мокрой одежде, после того как нырнул в озеро, полицейские стали звать его к себе на службу, говорили, что им нужен такой сотрудник.
– Я и раньше думал пойти в органы служить, следователем, может, или в МЧС спасателем, туда больше душа лежит, – говорит парень.
"Такое могло быть с каждым, кто был там, просто я наткнулся на него", – говорит парень.
Поделиться
Утром ему звонили из Следственного комитета, говорили про то, что представят к награде, документы в Москве уже готовятся.
– Такое могло быть с каждым, кто был там, просто я наткнулся на него. Как к медали относиться – медаль есть медаль. Просто сделал своё дело, – говорит он, пожимая плечами.
С близкими о своём поступке, который обсуждает весь Екатеринбург, Павел не говорил.
– Отец в интернете не сидит, а так мы с ним ещё не разговаривали. Героем я себя не считаю, если так, то героями надо считать всех, кто искал Диму: кто-то приехал с работы, кто-то вырвался от семьи. Сутками искали, жили на берегу, где комары, где холодно – героями надо считать всех. Те, кто был там 4 суток, им было тяжеловато, это было видно, но никто не сдавался, – признаётся Павел Карпенко.
О чудесной истории спасения 4-летнего Димы "Россия-24" хочет снять документальный фильм, съёмки будут проходить в лесу с болотами, где несколько дней бродил маленький мальчик.
Дима потерялся в лесу возле Рефтинского водохранилища утром в субботу. Его нашли живым только на пятые сутки. Мальчика увезли на скорой в больницу Асбеста, а потом на вертолёте в Екатеринбург. E1.RU в режиме онлайн следил за этой историей.