E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

746мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Храм-на-Драме обзор Защитники сквера ответили на призыв Высокинского и еще раз рассказали, чего они хотят

Защитники сквера ответили на призыв Высокинского и еще раз рассказали, чего они хотят

Они не считают себя лидерами протеста, как обозначил их мэр

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский сегодня выпустил обращение к горожанам, а точнее к «публичным лидерам протеста». Он попросил их объяснить свою позицию по строительству собора Святой Екатерины: они против него вообще или против возведения конкретно в сквере. При этом Высокинский перечислил конкретных людей. Некоторые из них ответили мэру на своих страницах в Facebook. Публикуем их мнения.

Федор Крашенинников:

«Моя позиция не меняется с 2010 года, я ее много раз излагал и, если бы вы захотели услышать ее лично, изложил бы и вам.

1) Я не против строительства православных церквей как таковых (и всегда об этом говорил), но я не понимаю, почему епархия, спонсоры строительства и городские власти раз за разом, без предварительных консультаций и учета мнений граждан выделяют под застройку места, которые дороги горожанам в их нынешнем виде. Протесты спровоцировали те, кто раз за разом наступает на одни и те же грабли — торопится сделать приятное церкви, игнорируя мнение горожан. И если после нынешних встреч и разговоров снова будет выбрано неудачное место — протесты продолжатся, и вовсе не потому, что я или другие упомянутые в вашем письме люди этого хотят.

2) Если кому-то хочется сделать нашему городу подарок, то таковым можно считать обустройство необустроенного или запущенного места — и таковых в нашем городе много. Кроме того, подарок — это взять что-то принадлежащее тебе (например, землеотвод) и подарить его городу вместе с построенной на нем церковью, а не отнять что-то уже существующее у всего города и передать православной общине.

Конкретное место для новой церкви надо выбирать исходя из интересов всего города, а не только с учетом желания православной общины заполучить еще одну церковь. Это мы, горожане, делаем уступку православной общине, предоставляя ей место под церковь, а не она нам, сооружая церковь. Церковь — это культовое сооружение, оно нужно только верующим, а вовсе не "всему городу". Поэтому надо сделать так, чтоб православные получили свою церковь, раз уж она им так нужна, но вовсе не ценой каких-то жертв — общественно значимых пространств города.

Я считаю, что вся вина за протест лежит на создавшейся в городе нездоровой ситуации, когда во всех органах власти преобладают представители интересов одной части горожан, а другая часть горожан фактически лишена влияния на ситуацию в городе. При нормальной организации местного самоуправления никаких протестов и не могло бы быть — ведь все противоречия вскрылись бы еще во время обсуждения проекта в городской думе. К сожалению, городская дума и городская администрация провели колоссальную работу по легализации уничтожения сквера у Театра драмы, не создав несогласным никаких возможностей выразить свое мнение иным способом, кроме уличного протеста».

Федор Крашенинников также подчеркнул, что у протеста в Екатеринбурге нет лидеров. По его мнению, люди выходили, потому что не были согласны с тем, что власти игнорировали их позицию.

Дмитрий Москвин

«Сообщаю Александру Геннадьевичу:

1) Моя позиция по скверу, пруду, вопросам благоустройства и застройки города неизменно публичная и обозначена мною через мои страницы в интернете и в интервью разным СМИ.

2) Манипулировать терминами про "истинных лидеров протеста" — это точно не приглашение к дискуссии.

3) Рекомендую Александру Геннадьевичу свои взгляды и позиции отстаивать публично, например, в рамках проведения прямых выборов главы города — на встрече с горожанами и в дебатах с конкурентами.

И приглашаю г-на градоначальника с его коллегами на мою авторскую экскурсию про коды Екатеринбурга».

Владимир Злоказов:

«По случаю именного обращения Александра Геннадьевича имею сказать следующее:

1. Я не считаю себя одним из лидеров протеста по скверу на Драме, поэтому я высказываюсь только от своего имени. Если есть люди, разделяющие мое мнение, — они делают это по собственной воле.

2. Моя позиция по строительству храма известна: предыдущие конфликтные площадки (площадь Труда и акватория пруда) должны быть исключены из рассмотрения, равно как и сквер у Театра драмы. Я представил свое мнение по тому, где может расположиться храм — оно может рассматриваться наряду с остальными. Общий принцип: причинять добро и наносить пользу нужно там, где это нужно, а не там, где уже хорошо.

3. Мое мнение по ситуации в целом состоит в том, что система принятия решений в сфере формирования городской среды в Екатеринбурге устарела и не отвечает современным запросам городского сообщества. До тех пор, пока эта система будет оставаться в своем архаичном состоянии, когда чиновники за закрытыми дверями принимают решения, а потом, прикрываясь липовыми "обсуждениями" в интернете, преподносят горожанам эти решения как данность, будут протесты. Не по поводу сквера, так по поводу чего-нибудь другого.

В городе творится много разных безобразий, некоторые из которых более понятны широкой аудитории, чем другие. Уничтожение сквера на Драме является одним из таких вопиющих примеров».

Полина Грейсман:

«Я повторюсь в сотый раз для всех и для вас, Александр Геннадьевич, лично! Я не являюсь лидером протеста или чего бы то еще, но почему-то людям интересно мое мнение и, как я вижу из вашего обращения, вам тоже. Поэтому я отвечу на пару из заданных вами вопросов.

1. Я против стройки в сквере и в акватории Городского пруда. Мне без разницы, что там будут строить: торговый центр, жилые дома или храм. Но я не против храма, я считаю, что храм очень нужен многим горожанам.

2. Где? Хороший вопрос! Давайте спросим горожан на референдуме, в котором будут исключены площадки сквера у Театра драмы и акватория Городского пруда.

Также у меня появились встречные вопросы к вам, Александр Геннадьевич!

Как вы, как глава Екатеринбурга, будете разрешать сложившуюся ситуацию?

Вы будете гарантировать, что будет найден компромисс, ведь вы, а не я глава города?

И еще один, самый последний вопрос, вы манипулируете, чтобы найти лидеров протеста, зачем? Найти крайних и подвергнуть их каре?

А еще я жду вашего консолидированного мнения с губернатором Свердловской области Евгением Владимировичем Куйвашевым, полпредом Николаем Николаевичем Цукановым и, конечно же, с президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным.

А этот пост — мое личное мнение!»

Александр Цариков:

«Спасибо, Александр, за то, что почитаете меня лидером протеста, точнее даже "публичным лидером протеста" (понятия не имею, почему это закавычено в вашем тексте и не намекает ли это на некое закулисье, подозреваю, что намекает, тогда это очень смешно).

В действительности никаких серых кардиналов, 300 египетских семей и прочей мистической банды кукловодов нет, все имена и фамилии инициаторов стояния на Драме хорошо известны: Алтушкин, Козицын, Куйвашев, митрополит Кирилл, остальные вы наверняка назовете сами.

[…]

И теперь по пунктам к вашему тексту.

Вы спрашиваете, против ли я собора в принципе или на этом месте.

1. Я против. На этом и в других местах, где в пользу одной из конфессий отрезается общественная территория. Эта позиция касается и мечети, и ступы, и синагоги, и прочих религиозно-культовых построек. В идеале возведение любых построек, влияющих на качество жизни горожан, должно всесторонне обсуждаться жителями, проходить через экспертную оценку — менее всего похожую на работу Градсовета, который выдавал на-гора разрешения на снос исторических и архитектурных памятников (особую роль в этой резне по-прежнему играет МУГИСО).

2. Определенно, упираться и снова пытаться собор поставить на конфликтных площадках, минимум глупо. Есть прекрасные площадки, которые не уничтожают зеленые зоны Екатеринбурга и не нарушают градостроительную логику современного города.

Все эти проблемы можно было решить на ранних стадиях: наладить диалог с жителями, выбрать сообща площадку и современный проект собора. Кроме ориентации по сторонам света и наличия определенных элементов внутри пространства храма, никаких строгих правил о его внешнем виде и дизайне не существует, иначе не было бы у нас барочных и неоклассических церквей.

3. Да, у нас, горожан, есть консолидированное мнение, которое сегодня озвучим. И да, наша цель совпадает с обозначенной в тексте вами: "Мир и согласие в городе"».

Все новости про строительство кафедрального собора Святой Екатерины можно прочитать по этой ссылке.

Фото: герои публикации
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления