E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

744мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Всё о коронавирусе Закроют ли сообщение с Москвой и что будет с майскими праздниками: Высокинский — о режиме самоизоляции

Закроют ли сообщение с Москвой и что будет с майскими праздниками: Высокинский — о режиме самоизоляции

Мы задали мэру вопросы горожан

Мы пообщались с мэром в прямом эфире

Александр Высокинский стал гостем прямого эфира на E1.RU. Мы поговорили с мэром о режиме самоизоляции и задали вопросы, которые нам присылали горожане. Мэр ответил, закроют ли сообщение с Москвой, закроют ли церкви и что будет в городе в майские праздники.

— Будет ли закрыто сообщение с Москвой?

— Мы одна страна. Давайте против внешних бороться, а внутри объединяться. Если мы увидим, что число заболевших будет расти, что-то будем предпринимать. Сейчас рост есть, мы каждый день фиксируем увеличение [количества случаев заражения COVID-19], да, мы фиксируем выписанных, но опасность в том, что завозные случаи начали меняться на внутренние. Мы предпринимаем максимальные усилия, чтобы исключить внутренние случаи.

— Читатели жалуются на то, что у них не обрабатывают подъезды.

— У нас более шести тысяч жилых домов многоподъездных, десятки миллионов квадратных метров жилья. Предлагаю писать обращения, там писать вначале управляющую компанию, а потом проблемы, которые есть. Если вы нам передадите такие обращения, мы выборку по управляющим компаниям будем делать быстро и будем общаться с теми, у кого обращений больше. Квартальные работают, отслеживают работу по благоустройству в целом, они сотрудничают с УК, контролируют объекты, которые открылись несмотря на запрет. Эту неделю мы работали в режиме предупреждений, сейчас у нас появились штрафы.

— Мойте город не просто водой.

— Мы моем город специальным шампунем, который слабо пенится. Пробовали залить разные вещества, но, когда пена из бочки уже начинает выходить… Вчера было холодно, дали распоряжение не мыть — потому что будет скользко. Сейчас температура уходит в плюс даже ночью. Сейчас более 400 единиц техники работает в городе, мы переоборудовали часть тракторов, получаем две первые машины с завода имени Калинина. На Плотинке сделаем тест в субботу. Впереди пойдет новый пылесос, а сзади — обрабатывающая машина. До конца апреля мы ждем еще несколько штук таких машин. И будем экспериментировать с ранцевыми огнетушителями. Попробуем сто комплектов использовать для обработки остановок общественного транспорта. Мы их уже помыли высоким давлением, сейчас будем обрабатывать.

— Как будут штрафовать горожан?

— Посмотрите, сколько людей, гуляющих на Плотинке. Там жилых домов немного. И магазинов шаговой доступности нет. Я иногда выглядываю из окна, площадь 1905 года — один из самых оживленных перекрестков, люди стоят, ждут зеленого сигнала. Они стоят же не на расстоянии полутора метров. Есть факт, что человек гуляет, он не на работе, находится там, где не должен быть. Но и разъяснительная работа должна вестись. И хочешь не хочешь — должны быть и административные меры. Люди, которые находятся дальше [от дома], чем разрешено указом губернатора, могут быть оштрафованы.

Нас попросили в магазинах на входе обрабатывать всех (горожане обращаются в мэрию с просьбой поставить в магазинах специальные распылители. — Прим. ред.). Распылители-то у нас есть, но человеческая кожа и асфальт — это немного разные субстанции. И тем, чем мы обрабатываем асфальт, человека обрабатывать нельзя. Поэтому магазин — это в любом случае фактор риска.

— Как решать вопросы с Екартой?

— Поездки, которые были в электронных кошельках, естественно, будем переносить. Поездки по льготным Екартам — там люди ничего не теряют, они в следующем месяце так же получают компенсацию и покупают Екарту. Сейчас два вопроса, которые нужно решить: начать компенсировать муниципальному транспорту и разобраться с частным. Частный бизнес тоже должен получать компенсацию.

— Закроете церкви?

— Епархии должны улучшить разъяснительную работу. Не было на Руси хороших времен, когда государство закрывало церковь. Это, безусловно, государственная проблема, но меры по разъяснению принимаются. Не только православным, но и мусульманам, иудеям. Административные меры могут быть, но я боюсь, как бы никто не начал сталкивать. Религия и вера — это такие вещи, где государственное участие должно быть очень осторожным.

— Доплаты врачам — эти деньги будут складываться?

— Они будут складываться, и давайте не будем считать, сколько врачи будут получать, они сегодня на первой линии обороны, и дай Бог, чтобы у них все получалось.

— Что будет с садиками?

— Мы подали предложения об открытии частных детских садов, но с обработкой, медицинским наблюдением, со всеми мерами. На сегодня открыто 30 муниципальных детских садов. Вообще мама должна сидеть дома с детьми. Если мама работает — она берет об этом справку на работе, отправляет этот документ в департамент образования, мы ей присылаем, в какой садик нужно прийти. Ребенок у нас в базе, мы знаем, что он ходит в другой садик, что он привит, у него все хорошо. Да, в новом садике будет новая группа, но группы больше чем на 12 детей мы не будем делать. Когда будет расти [количество работающих родителей], потому что сейчас некоторые предприятия тоже начинают работу, мы начнем увеличивать количество детских садиков. Но постепенно откроем всю сеть, когда будет заканчиваться карантин. По школам — дистант идет, списки деток из социально незащищенных групп, кому мы перечислим деньги на питание, составляются. Мы пока не идем по примеру других регионов, где выдают продуктовые пайки. Пока выдаем деньгами.

— На что жить?

— Наша стратегия — избавить бизнес от текущих платежей, связанных с муниципальным имуществом, чтобы голова у них не болела до ноября. Чтобы оставить средства на выплату заработной платы, другие траты. Мы теряем за счет этих льгот от 4 до 9 миллиардов. Но мы понимаем, что нам правильнее сейчас помочь бизнесу и сохранить его. Потому что не будет бизнеса — не будет налогов.

— Что будет с майскими праздниками?

— Мы ждем решения от федерального центра. Пока отмен у нас нет. Но опасность для ветеранов сохраняется. Ветераны на сегодня первичны. Текущее по подготовке, что на сегодня можно сделать, мы не останавливаем. Но нужно общее решение по стране. Все-таки слишком торжественный момент для нашей страны, чтобы все города делали по-разному.

— О салонах красоты, фотосалонах будет принято решение?

— Про фотосалоны Евгений Владимирович говорил, я думаю, это решение будет принято. Про салоны красоты — пока сами.

— Что будет с ЕГЭ?

— Это решение государственного уровня. ЕГЭ — это общая система по стране, мы этих решений также ждем.

— О городских проектах? Достройка Макаровского моста и развязка у «Калины»?

— Мы создадим комиссию с депутатами, будем смотреть, что можно отрезать, что оставить. Первична будет зарплата, коммунальные платежи, моменты, связанные с ремонтом дорожных ям, освещением — это жизнь, хочешь не хочешь. Школу на Краснолесье надо заканчивать. Макаровский мост тоже надо делать. Но будем ли делать — будем смотреть по доходам. Если не будет хватать денег на зарплату и текущие платежи, надо будет останавливать и это. Мы сейчас смотрим по муниципальному имуществу, может быть, можно будет что-то выставить на продажу.

— Иногородние не могут добираться до работы, когда больше двух человек в машине нельзя. Это сломало систему, при которой люди кооперировались.

— Что нужно сделать? Отменить? Увеличить риски? Привозить их сюда? Пока будет так, как есть. Мы не меряем человеческими жизнями эффективность экономики. Нельзя на деньги жизнь поменять. Думаете, мне нравится, что мы все позакрывали?

— Торговые центры откроют? Детей нужно одевать и обувать. Когда откроют рынки?

— Торговые центры не откроют. Сейчас смотрим тему ярмарок выходного дня, но обычно это на площади, много народа. По-доброму, вроде бы надо. Павильоны нужно будет на расстоянии 10 метров ставить? Поэтому этого решения пока и нет. Если решение с рынками принимать, то нужно знать, как обеспечить безопасность. Врачи говорят, что риск заразиться в помещении ТЦ выше, чем на улице. Мы стремимся это раскрутить, но, пока не дали гарантий, решение принимать не будем.

— Кто мониторит цены на лимоны, которые продают за 1000 рублей, имбирь — за 1500?

— ФАС мониторит, все ходы записываются.

— Тесты — почему они платные?

— Сейчас проблема в том, что тестов не так много. Мы рассчитываем, что дефицит будет сниматься, мы будем стремиться делать их всем, у кого признаки ОРВИ. По маскам — их количество увеличивается, в аптеках они появляются, вопрос вот в чем: как в Советском Союзе, увидел маски — купил на всю оставшуюся жизнь. А кому-то не досталось. Сейчас, сколько бы мы ни вытащили масок, их скупят. Мы в первую очередь обеспечиваем масками объекты здравоохранения. Крупный бизнес встал плечом к плечу.

— С 20-го пойдем работать?

— Я работаю каждый день и делаю всё, чтобы все пошли.

— Будут ли работать стоматологии?

— Экстренная помощь оказывается, плановая пока «на стопе».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления