E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Всё о коронавирусе интервью «Число заболевших детей растет»: интервью с мэром про снятие ограничений, деньги горожан и парад Победы

«Число заболевших детей растет»: интервью с мэром про снятие ограничений, деньги горожан и парад Победы

Публикуем ответы Александра Высокинского на главные вопросы читателей Е1.RU

Екатеринбуржцы задавали мэру во время прямого эфира самые волнующие вопросы

Каждую неделю мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в прямом эфире E1.RU отвечает на вопросы наших читателей. На этот раз мы обсудили рекорд по заболевшим COVID-19, дороги, главные строящиеся объекты, парад Победы с «Ночью музыки», а также бюджет города и на что будут уходить деньги в первую очередь.

Прочитать интервью можно дальше, а посмотреть — здесь:

Про коронавирус

— На этой неделе мы вышли на рекордные цифры заболеваемости. В Екатеринбурге заболевших больше всего. При этом мы говорим, что пора ослаблять меры и снимать какие-то ограничения. Но стоит посмотреть по сторонам и признать тот факт, что мы все живем обычной жизнью.

— Возьмите график увеличения и совместите его с графиком изоляции. Не надо быть глубоким аналитиком, понятно, что есть период инкубации от одной до трех недель. Надо держаться, как бы там тяжело ни было, потому что лучше сжать сейчас, чем рубить хвост по частям. У нас точно такое же желание, Евгений Владимирович об этом говорит. Он делает все для того, чтобы начать снимать ограничения. Но есть федеральные нормативы, статистика вещь упрямая.

В маске действительно тяжело. Когда с коллегами из фракции «Единая Россия» смотрели мой отчет, а я его начал читать в маске, дышать углекислым газом непросто, коллеги попросили снять уже маску. Но вместе с тем есть указ губернатора, который никто не отменял, есть правила, которые установлены, и мы должны им следовать. В противном случае будем мучаться, еще, не дай бог, будет продолжаться этот рост, так мы еще и парад [Победы 24 июня] не проведем.

— Когда тесты на коронавирус станут доступны для всех горожан?

— На сегодня здесь общее правило для всех: тесты проводятся при наличии медицинских показателей — это симптомы ОРВИ или первый контакт. Можно, конечно, принять решение обследовать всех, выложить огромное количество денег. Но где их взять? Можно врачей зарплаты лишить, дорожные объемы остановить, но это неправильно. У кого забрать? Поэтому сегодня весь объем [тестов] идет на здравоохранение. Мы с вами прекрасно понимаем, что этот большой макроскрининг все равно нужно будет провести, так как необходимо понять коллективный иммунитет.

«В течение этого сезона будем постепенно делать макроскрининг: в июле, в августе, в сентябре. Сегодня тесты идут в основном на медицинские дела»

— Разрешилась ли проблема с тем, что люди по несколько раз ждут результаты тестов и не могут выписаться из больниц, хотя уже пора?

— Учитывая большую загрузку лабораторий, расскажите, как выбрать, кому анализ сделать в первую очередь — тому, у кого он второй? Или тому, кто сдал сегодня, и нужно быстро понять, есть или нет, чтобы начать ловить всех тех, кто был в первом круге контакта? Поэтому кто-то вынужден ждать. Но это делается осознано для того, чтобы не расползалось.

— Что делать работодателям, если вдруг у них на предприятии обнаружили коронавирус, за счет предприятия должны протестировать всех в срочном порядке?

— Нужно смотреть позиции Роспотребнадзора. В каждом случае выявления они смотрят на очаг, если идет понимание того, что очаг стал большим, так же, как в «Красном и белом», тогда делается макроскрининг, а если понимают, что человек работал локально, пересечек мало, делается микроскрининг.

Про парад Победы и «Ночь музыки»

9 мая екатеринбуржцы массово наплевали на самоизоляцию и вышли смотреть авиапарад Победы

— Парад Победы тоже будет в режиме онлайн? С соблюдением дистанции?

— Все будет зависеть от того, в какой ситуации мы будем находиться через неделю. Мы, безусловно, готовим те мероприятия, но, наверное, сегодня не стоит говорить о том, что мы будем делать огромные празднования, которые у нас были запланированы. Это и суперсцена, которую хотели делать вместе с РМК и «Фондом святой Екатерины» на Плотинке. Это огромное количество концертных площадок, это две тысячи трибун. Скорее всего, трибуны установим, посмотрим, какая будет ситуация, но, если ограничения на массовые мероприятия не будут сняты, значит, не будут сняты. День города будет посвящён 75-летию Победы, у нас должен быть этот праздник, и мы его проведем.

— А что насчет «Ночи музыки», которая должна была состояться в июне?

— Это очень хорошая традиция, поверьте, мы тоже хотим, чтобы у нас этот праздник состоялся. Это же очень трогательно, когда солнце встает и все вот с этими. Давайте будем искать варианты, как сделать, чтобы все равно эта традиция, которая теперь известна на весь мир, в городе осталась. Многие коллеги и главы других городов спрашивают, правда ли это, что у нас 300 тысяч человек было на мероприятии. На что я отвечаю, что у нас на День города 1,2 миллиона приходит.

«Нам нужно, чтобы в городе у нас были такие мероприятия, как "Ночь музыки". Мы не только город-труженик, мы еще и город культуры»

И это очень-очень правильно, что у нас подобные фестивали проходят. Если не будут сняты ограничения на массовые мероприятия, значит, будем думать. Мы сделали очень хороший проект с Первым каналом на День Победы. Вместе с Якубовичем Екатеринбург выступил инициатором (и установил рекорд на самое большое количество исполнителей композиции «День Победы» онлайн. — Прим. ред.). Города и страны поддержали нас, поэтому будем думать, как сделать такую «Ночь музыки». Это крайний вариант. Если приведем себя в чувство и начнем соблюдать меры безопасности, того глядишь, чего-нибудь пошире организуем.


Про большие стройки

— Расскажите о ближайших проектах, что город будет строить?

— Если брать крупные проекты по городу, на этой неделе были с Евгением Владимировичем Куйвашевым и Андреем Анатольевичем Козицыным на ледовой арене УГМК. Это будет сооружение мирового уровня, и это не про хоккей — это про все виды спорта. Плюсом это концертная площадка, которая превращается в считанные часы. Для города это будет более чем серьезное приобретение.

Фотографироваться на стройке арены без масок губернатор, мэр и бизнесмен не стали

Также крупнейшие городские объекты по строительству жилья: в прошлом году было 1,3 миллиона — это рекорд. Но чем больше строим жилья, тем больше нам нужно школ, детских садов, здесь мы не всегда успеваем, учитываем вышесказанное по бюджету.

— Что с объектами Универсиады?

— Объекты Универсиады точно так же строятся, первая свая забита в положенное время. Ведётся инженерная подготовка территории под строительство крупных объектив. Также мы сейчас занимаемся реконструкцией городской магистрали, которая соединит «Экспо» и старый Сибирский тракт, к 2023 году нужно будет сделать полноценную городскую магистраль.

Про дороги


— Много вопросов читатели задают про проблемные дороги.

— Бюджет развития города сегодня — из около 5,5 миллиардов — 10%. Потому что 90% наших расходов — текущие: это зарплаты, «коммуналка», текущие ремонты, содержания. 5,5 миллиардов в год при стоимости одной школы в 1,5, детского садика — в 300 миллионов. А нам их нужно десятки. Стоимость реконструкции приличной дороги — тоже от миллиарда. Вы заметили, мы часто фрезеруем асфальт и кладем новый. Но основная дорожная сеть города создана давно, и у дороги есть подушка, фундамент, дорожная одежда. По-доброму, нужно уходить вглубь, убирать всю старую подушку, так как щебень в дорогах изнашивается.

— Какие условия должны быть соблюдены, чтобы нам пришли федеральные деньги на строительство ЕКАД?

— Вы знаете, что решение президента было, Евгений Владимирович эту позицию отстаивал, деньги, соответственно, будут приходить, работы не сворачиваются, коронавирус здесь ни при чем. Я уверен, что в ближайшее время мы эти объекты достроим, получим полное кольцо.

Посмотрите наш большой репортаж о том, как идет строительство завершающей части ЕКАД

Про деньги

— В четверг на комиссии Городской думы говорили о том, что дефицит городского бюджета вырос.

— Он вырос на 1,5 миллиарда. Пока мы не находимся в критических параметрах, мы в состоянии их выдерживать. Увеличили дефицит как раз для того, чтобы не резать объекты, мы говорим: у нас дефицит, нам не хватает, но объекты мы стараемся резать по минимуму. Мы объектам частично перенесли сроки оплаты, где-то перенесли сроки сдачи, но практически не остановили ни одного: сегодня ремонтные работы ведутся и на Декабристов, и в Орджоникидзевском районе, и в Чкаловском. Все это наши граждане видят. Обратной стороной медали будет сказать бизнесу «Плати!».

«Сейчас бизнесу и так очень тяжело. А так у нас к концу года бизнеса не останется, и в следующем году денег на ремонт дорог не будет вообще»

Поэтому это компромисс. Если говорить по цифрам: у нас своих доходов примерно 24 миллиарда, сюда входит НДФЛ, мы получаем 15 копеек с каждого рубля. Дальше это уходит по федеральному законодательству. У нас с вами налоги на имущество, налоги на землю — земельные платежи, аренда и все, что с этим связано. Также акцизы на пиво, которые подросли, и масса других. Вторую часть бюджета мы получаем из области и федерации. Это выполнение государственных функций: все, что связано с образованием, заработная плата бюджетников, оздоровительные компании. Мы вместе с коллегами из правительства финансируем объекты городские где-то 90 на 10 или 50 на 50. Стараемся каждый рубль бюджета развить, чтобы он позволял подтянуть сюда от 2 до 9 рублей федерального финансирования.

— Вы представляли отчет по итогам прошлого года, потрясающие цифры роста всех показателей. В том, числе по средней зарплате и средних доходах екатеринбуржцев. Насколько этот кризис и коронавирус скорректирует эти цифры?

— Рост количества безработных у нас есть, мы смотрим, как это будет отражаться на экономике города. Мы находимся в этой ситуации апрель и май. Пошел июнь, нужно будет смотреть, как будет восстанавливаться экономика, как будут расти доходы.

— То есть вы допускаете рост доходов?

— Я буду осторожен в прогнозах. Говорить сегодня, что доходы не упадут, я не буду, но, с другой стороны, я не буду говорить, что доходы упадут. Максимум усилий предпринимается для того, чтобы удержаться. Мы с вами за прошлый год в полтора раза увеличили объемы дорожного ремонта и объемы строительства объектов социальной сферы и в два раза увеличили капитальный ремонт объектов социальной сферы. В этом году три новых школы сдаем.

«Давайте пока будем с прогнозами осторожнее. Экономические прогнозы — это, конечно, моя часть. И шанс не уронить показатели у нас есть»

Про школы, садики и лагеря

— Что с первым сентября, откроют ли школы?

— Очень надеюсь, что откроют. Школы будут доработаны с точки зрения систем безопасности. Возможны тепловизоры, системы обработки рук, фильтрации воздуха. Надо будет смотреть с точки зрения школьного питания. Нам с этими делами жить, поэтому составлен план мероприятий не только по пионерским лагерям, но и по школам и детским садикам. Вакцина будет, все будет. Вопрос в том, что нам нужно научиться с подобного рода угрозами бороться. То есть когда мы понимаем: пошло дело — делай раз, делай два, делай три; степень опасности: красный, желтый, зеленый. Жизнь, она же не остановится: и любовь, и парки, и гуляния, и последние звонки, выпускные вечера — все будет.

— Скажите, когда мамы смогут отвести своих детей в мини-садики, в частные?

— У нас не все мамы водят детей в мини-садики. Сегодня в каждом детском садике города открыты дежурные группы, мы стараемся деток принимать, пока мы не можем раскрыть всю сеть. Да, путевки выдаем, к 1 сентября готовимся, три отремонтированных школы сдаем ко Дню города, садики сдаем — это серьёзный объем.

— Спрашивают про детей и летние лагеря. Чем вообще сейчас занимать детей?

— Конечно, нам бы по-доброму их всех вывезти в пионерские лагеря и там обеспечивать безопасность, мы к этому тоже готовимся. Дети сейчас учиться перестали, они все вечером во дворах без соблюдения дистанции и без масок. Нужно садиться и объяснять.

«Число заболевших детей растет, дело в родителях. Хотя, говорят, что возрождается культура, когда все росли во дворах и были знакомы»

Но опять же во всем нужно искать положительные вещи. Но вообще опасность рядом, поэтому детей бережем. Мы постоянно возвращаемся, снимаем первую часть ограничений, поэтому пошли готовить лагеря.

Лагеря сегодня приводятся в нормативное состояния, с точки зрения эксплуатации они были готовы 1 июня, но лампы кварцевания, обработка рук, системы безопасности — сейчас мы это устанавливаем, где это необходимо. Постараемся все-таки оздоровительную кампанию провести. Возможно, уменьшим смены, чтобы как можно больше деток оздоровить.

Про транспорт


— Почему так мало людей в масках в общественном транспорте, почему в метро все заставляют вытаскивать из карманов? Маски носить заставляют, а тут личные вещи клади в грязные лоточки!

— Есть определенная система проверки безопасности, в том числе в метро. Вы знаете, что у нас на прошлой неделе были сигналы о том, что копятся очереди. Я специально поднял видеозаписи с этих станций, там не больше 5–6 человек, соответственно, когда человек проходит сквозь рамку, ему деться некуда и это безопасность. Поэтому мы стараемся соблюдать и условия антитеррористической защищенности, и условия социальных разрывов, еще и комфорт. Это сложно совместимые вещи, но мы с вами живем в режиме террористической угрозы, и те действия, которые делают наши коллеги из органов Федеральной службы безопасности, показывают это. Мы с вами живем в режиме угрозы вируса, мир меняется, и он будет меняться дальше, к сожалению.

Сейчас мы активно работаем в общественном транспорте, есть конфликты, когда кондукторы просят выйти людей без масок, начинаются споры. Последние несколько дней мы работаем вместе с сотрудниками правоохранительных органов, потому что у муниципалитета нет права накладывать такие штрафы. Но чем меньше индекс изоляции, тем больше людей в общественном транспорте. Увеличить количество машин мы не можем: есть 1000 муниципальных, 1000 частных, больше у нас нет. В метрополитене у нас порядка побольше, потому что на входе работают сотрудники органов внутренних дел и все эти вещи проверяются.

— Когда будет расширена трамвайная сеть и когда заменят трамвайный парк?

— Мы рассчитываем, что в следующем году поедет трамвайная ветка Екатеринбург — Верхняя Пышма, Верхняя Пышма — Екатеринбург, а дальше и до Среднеуральска. У нас готов проект трамвайной линии Академического, и сейчас вопрос в поиске финансирования. Также ведутся предпроектные работы по Солнечному, чтобы соединить трамвай, который является самым эффективным городским транспортом. Коллеги из многих городов, когда приезжают к нам, говорят: «Знаете, мы в 90-е здорово все рельсы в асфальт укатали, тоже приезжали разного рода урбанисты утверждали, что за этим будущее». Сейчас все жалеют. Я за то, чтобы в городе был и трамвай, и наше любимое «рогатэ» — троллейбус, и, соответственно, автобус.

— На всех этих урбанистов и на все эти схемы, которые в итоге не воплотились, были потрачены бюджетные деньги?

— В том числе и бюджетные деньги. Урбанисты — это такая тема: мы были в Генуе, в которой сквозь город протянута огромная транспортная магистраль, такая же, как московская эстакада. Урбанисты говорили, что за этим будущее. Время показало: классика есть классика. И я являюсь сторонником классических подходов.

Когда обновим транспорт? Мы сейчас готовим транспортную концессию, я рассчитываю, что где-то в середине июня мы увидим новую транспортную сеть, которая будет исключать каннибализм маршрутов, каннибализм маршрутов — это когда у нас по проспекту Космонавтов внизу идет метро, сверху едет трамвай, рядом автобус, тут же троллейбус. Такую транспортную сеть не прокормить никогда.

Необходимо сделать максимально комфортными и эффективными пересадки, потому что действительно раньше был подход, что автобус от Театра драмы должен приехать на Химмаш. В результате у нас под окнами строй этих автобусов. Определенные автомагистрали — так же, как дерево: есть ствол, есть крупные ветки, по ним ходят трамвай, троллейбус, большой автобус. Там, где у нас веточки и мы собираем пассажиров, ходят автобусы поменьше. Мы полгода занимаемся вот этой транспортной сетью, если вы заметили, мы увеличили объем перевозок муниципальными предприятиями за прошлый год. Больше 60 автобусов купим в этом году и зайдем в транспортную концессию, чтобы обновить электрический транспорт, сделаем это за счет федеральных грантов, средств инвестора и средств бюджета. Я рассчитываю, что к концу года мы получим понятного концессионера, с котором дальше вместе все это будем делать.

— Есть ли понимание, где брать деньги для строительства трамвайной ветки в Академический?

— За счет средств концессии, плюсом реконструкция наших трамвайных путей. Они у нас в хорошем состоянии в большинстве своем, но они все-таки устаревших технологических укладов. Новые трамвайные рельсы в городах лежат на резиновых подушках. И сами колеса у трамвая не как у нас — большие и железные, на которых едет трамвай. В больших городах колесо состоит из ступицы, резинового обруча, и сверху на него надет каток для того, чтобы шума от колеса было меньше. Мы эти новые технологические уклады будем внедрять.

А мысли по поводу отказа от троллейбуса у нас нет точно, потому что создание такой троллейбусной сети — для города большое достижение. Мы купим троллейбусы с возможностью автономного хода, потому что там, где сегодня конечная троллейбуса, всегда существует возможность проехать чуть дальше. Про канатные линии мы тоже не забыли, эти проекты у нас появятся. Я считаю, что этот перспективный вид транспорта у нас появится.

Мэр также рассказал, сколько потратили на ремонт екатеринбургских больниц, в которых лечат от коронавируса. Объяснил траты на то, чтобы развернуть госпиталь в МВЦ «Екатеринбург-Экспо». И впервые прокомментировал спецоперацию на ЖБИ, в результате которой был застрелен 27-летний Владимир Таушанков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления