E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

пасмурно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

с-з.

740мм 20%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Мой дом Полезные статьи Две ночи, три дня

Две ночи, три дня

В ноябре прошлого года в распоряжение редакции «Стиль-Авто» попал Mitsubishi Pajero IV. Тогда мы лишь ознакомились с машиной, испытали ее на ходу и выставили множество позитивных оценок. На минувшей неделе этот автомобиль снова оказался у дверей редакции, однако срок тест-драйва составил три дня. Ехать решили в Челябинскую область, более 600 км в обе стороны. да и где, как не на Уральских горах можно оценить штурмовую сущность легендарного внедорожника? – если вы ждете от материала предельных скоростей, визга резины и «светофорного дрэга», то сразу перелистывайте страницы. «Паджерику» это Не к лицу…

Можно долго рассказывать о технической начинке и невероятной сбалансированности всех узлов Mitsubishi Pajero IV. Красноречивее скажет лишь летопись побед: с 1985 года Pajero практически всегда занимали призовые места на сложнейших «Париж-Дакар» и «Париж-Пекин». И это не считая множества локальных гонок! Вот и мы, получая ключи от блестящего авто, допустили крамольную мысль: хорошо бы загнать его в родную стихию и проверить – насколько законны заслуженные лавры?

Сначала про салон: он, в новом Pajero, избавился от такой «внедорожной» вещи, как блок с креном, тангажом и компасом. Отныне здесь живет очень информативный дисплей компьютера. На него выводится вся мыслимая и немыслимая информация – вплоть до высоты над уровнем моря, атмосферного давления и указаний, электронного же, компаса. ­Отдельное спасибо разработчикам за псевдоалюминиевые и -деревянные вставки. Их не много и не мало – просто нормально, причем они находятся «на своих местах». Что еще? – Довольно приличны передние кресла аж с пятью регулировками. Мы, конечно, специально не искали особо субтильных или очень крупных людей, но сдается, что любой из них разместился бы с желанным комфортом.
При своих значительных габаритах, автомобиль очень комфортен в городе. Во-первых, зеркала заднего вида отрабатывают свое предназначение на все 200%, во-вторых, сказывается высокая «автобусная» посадка. Подкупает и мягкое, зато невероятно информативное рулевое управление: если поначалу небольшой «спортивный» руль кажется немного неуместным в массиве брутального торпедо, то через 10

минут начинаешь воспринимать его как откровение инженеров. Ведь перекладывать такую баранку удобнее в разы, нежели вращать крупные «обода» прочих кроссоверов. Но главная «фишка» этой комплектации – двигатель с фирменной системой MIVEC. Он оснащается системой изменяемых фаз ГРМ и синхронизатором работы клапанов. Благодаря этому, мотор очень тяговит, бесшумен и эластичен.

Зато действие «автомата» INVECS-2 показалось мне немного навязчивым: при солидных крутящем моменте и мощности (329 н/м и 250 л.с.) автомобиль разгоняется не так резво, как хотелось бы (экологические нормы еще никто не отменял!). Зато в секвентальном режиме электронный ошейник ослабевает, и машина становится похожей на настоящую Паджеро (pajero, – крупная американская кошка, родственница русской рыси). Можно неслышно красться, перебирая колесами асфальт или горные валуны, а можно прикрикнуть: – «Брысь», – и топнув педалью акселератора, заставить авто покорить любую вершину.

На трассе машина ведет себя как… полноценный внедорожник. Крены оптимальны, подвеска вполне комфортна, продольные и поперечные колебания прогнозируемы и поддаются погашению. При движении до 120 км/ч управлять автомобилем легко и, в чем-то, даже приятно. Выше этой цифры мы не разгонялись – во-первых, адаптивный ГУР даже на такой скорости оставляет руль мягким; во-вторых, авто, из-за своих габаритов, восприимчиво к ударам фронтального и бокового ветра. Как нам показалось, это стало не последней причиной в расходе топлива – он составил 18,5 литров на сотню. Вполне приличный результат для почти 4-литрового мотора с «автоматом».

Впрочем, ветер не только осаждает наше желание «гнать на все деньги», но и создает некоторую долю шумов автомобиля – наряду с бьющимися в подкрылки камешками, урчанием басовитого выхлопа и гуляющими «шумами объема». Хотя профессиональный внедорожник должен быть именно таким – абсолютная тишина и мощный автомобиль – понятия несовместимые. Для эстетов, не желающих слушать «голос дороги», установлена штатная

звуковая система с 6 динамиками и MP3-проигрывателем. Она, что интересно, радует очень приличным по чистоте и мягкости звуком, не режущим ухо даже в максимальных режимах. Для максималистов предусмотрена установка «топовой» Rockford Acoustic с 11-ю динамиками, усилителем на 860 Вт, активным сабвуфером и чейнджером на 6 дисков. Комментарии, как говорится, излишни.

Редкая машина может оказаться абсолютно некомфортной в городе и на трассе. Другое дело – испытание авто в тех условиях, для которых он и создавался. Скажем, место спорткару – на полигоне, маленькому хетчбеку – в городских пробках, а внедорожнику – на бездорожье. Вот и мы, загоняя Pajero в горы близ Миасса, ставили перед собой абсолютно конкретные задачи: найти места, куда машина не сумеет забраться и определить предел возможностей. Забегая вперед, скажем: ни того, ни другого, мы так и не смогли обрести. Когда механика говорила «можно», разум парировал «страшно»!

Отправляемся в горы, целью восхождения стало небольшое плато. До требуемой площадки метров 600 не очень крутого, градусов в 25-30, бездорожья. Точнее, склон вполне прямой и чистый, однако под колесами, вместо привычного гравия, смесь из прошлогодней и свежей травы. Пришлось перевести селектор «раздатки» в «полноприводное» положение 4Н. – Интересно, что реакции автомобиля в таком исполнении напрямую зависят от нажатия на педаль газа. При медленном движении деление момента по осям равнялось 33:67 с приоритетом в сторону «задка»; перегазовка тут же заставляла муфту «перелить» на передок 17%, получалось 50:50. – Когда поднялись на вершину склона, взору предстала потрясающая картина: змея убегающей вниз дороги, курени над деревушкой внизу и частокол гор. И куда ни кинь взгляд – он, через 10-15 километров, неизменно упирался в покрытые лесом хребты Урала.

Стало понятно: 25-30% склона для Pajero не проблема, надо искать что-то покруче и посложнее. Неподалеку от Миасса нашли нужное место – почти высохшее русло реки с крутыми берегами и крадущимся внизу ручейком. И, если глубина воды в 20-30

см не стала для внедорожника проблемой, то о подъеме стоит сказать отдельно. По нашему мнению, угол был никак не меньше 45 градусов; плюс все та же смесь из пожухлой травы и зелени. – Селектор совершил «поход», замерев напротив аббревиатуры 4LLC (мы назвали этот режим «лютым»). Машина, недовольно рыкнув, начала восхождение. Где-то на полпути, склон стал настолько крутым, что Pajero стало тянуть вниз (законы гравитации не обманешь)! Не оставалось ничего другого, как газануть: через секунду машина красовалась на вершине…

Когда мы ехали домой, навстречу попался легендарный БелАЗ. Он выезжал из огромного карьера – воронки, глубиной не меньше километра и диаметром не менее трех. Водитель с интересом посмотрел на наш внедорожник и продолжил неспешный путь. И, пусть нас не пустили в карьер, сдается, что и там Pajero не оплошал бы.

Подведем итог: Получив множество электронных систем стабилизации и помощи водителю, Mitsubishi Pajero IV остался самим собой – настоящим внедорожником. На этой машине можно смело штурмовать бордюры, пересекать неглубокие речушки, одолевать достаточно крутые склоны. И пусть водителя не смущает кожаный салон, хорошая автомагнитола, достаточный, для передвижения по городу, комфорт. Истинное предназначение автомобиля – ­доказывать всем и вся, что «нельзя» значит «можно». Ведь имя Pajero навеки вдавлено протекторами шин в вековые пески Сахары…


Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления