Honda Pilot. Еще Пару-тройку лет назад этот кроссовер первого поколения нельзя было увидеть на российских улицах. И только знатоки автомобильного мира рассказывали о большом внедорожнике, который Хонда (вот, досада) выпускает только для североамериканского рынка. Но что больше всего удивляло – машина была восьмиместной! – Вот уж, ненасытные янки, чего только не требуют у маленькой, но очень гордой японской компании.
На дворе 2008-й. Перед нами абсолютная новинка: Honda Pilot второго поколения. Официально поставляемая в Россию.
Это не Хонда, и быть ею не может, – возникла первая мысль при взгляде на кроссовер. – Для собрата легендарных Accord и Civic этот парень слишком груб, слишком велик и слишком неспортивен. Он чересчур американец, и это читается во всем: массивной решетке радиатора а-ля «две прямых, три угла», незамысловатых фарах и рубленой форме кузова. Ближе всех по стилистике стоит Nissan X-Trail, но тот и размерами поменьше, и классом пониже. Впрочем, мы нашли не одну, а целых две детали, указывающих, что это именно Honda: во-первых, хромированный логотип на фальшрадиаторе, во-вторых, жерла орудий, называемых в простонародье «выхлопными трубами». Они обладают очень приличным диаметром и порождают невероятно «вкусный» звук. Да к тому же и хромированы!
Салон, как и кузов, абсолютнейшее нетипичен для Honda: твердый пластик, мощные кресла, и обилие свободного места. Его столько, что, даже разведя локти в стороны, можно не задеть соседнего сиденья. Уйма бардачков, кармашков, держателей стаканов, полочек и ниш поразила даже нас – опытных в автоделах людей. Но полка переднего пассажира, что разделяет зоны фронтальной подушки безопасности и бардачок, этот самый бардачок и «уничтожает». Его не хватает даже для размещения листов формата А4, хотя длинная и тонкая бутылка Coca-Cola там отлично поместится. Ну и что? – Зато переднее сиденье сдвигается так далеко вперед, что почти соприкасается с торпедой. Сначала мы посмеялись, дескать, для безногих сделано, но потом задумались: известно, что в США 60% водителей, это домохозяйки с детьми. И чад своих они размещают не абы где, а на переднем кресле, спиной вперед.
И вообще: рассмотрение любого из элементов перечеркивает какие-либо ассоциации с Хондой, но недвусмысленно указывает на североамериканский рынок, куда изначально «летел» Пилот. Приборная консоль с серебристо-белыми циферблатами, максимально «навороченный» в мультимедийном плане руль, крупная «борода» с россыпью клавиш и здоровый монохромный дисплей бортового компьютера. Единственное, что вызвало недоумение – обрамление органов звуковой системы в бирюзовый глянцевый пластик. Точно такой же используется на Toyota Camry и, несмотря на хор скептиков относительно его неуместности, не собирается меняться на что-то более симпатичное. В остальном внутренности Honda Pilot только радовали: растущий из торпеды рычаг КПП, сдвигаемые назад-вперед части заднего дивана, принудительное складывание их спинок, огромный багажник, полноразмерная запаска, трехзонный климат-контроль, множество ремней для фиксации груза в багажнике и десять (!) подушек безопасности.
Впрочем, ничего удивительного в подобной заботе о покупателе нет. Дело в том, что Honda Pilot построен на платформе невероятно популярной за океаном Acura MDX. Благодаря заимствованию ряда решений, Honda Pilot готов похвастать системой VCM (Variable Cylinder Managemant), позволяющей отключать подачу топлива в цилиндры, уменьшая его потребление. Двигатель «умеет» работать не шестью цилиндрами, а четырьмя, или даже тремя, что, согласитесь, немаловажно в городских пробках. Поэтому, когда сидишь в работающем автомобиле, лишь легкая дрожь стрелки тахометра
напоминает о том, что мотор все-таки, работает. Но стоит утопить педаль акселератора, как кроссовер, весело рявкнув выхлопом 3.5-литрового двигателя, начинает довольно бодро набирать скорость. В принципе, на асфальте Pilot уже начинает напоминать прочие модели Honda: достаточно точно держит дорогу, не стремясь «мести хвостом», очень живо реагирует на управление рулем и беззаботно проглатывает дорожную гребенку. Хотя, повторимся: основой для этого автомобиля послужил MDX, позиционируемый как люксовый кроссовер с выдающимися ходовыми характеристиками.
Не вызвала никаких нареканий работа АКПП с мануальным режимом: благодаря целым 5 ступеням, переключения «вверх» происходят очень быстро и мягко. По субъективным ощущениям, переход на повышенную передачу (в режиме автомата) занимает всего 0.2-0.3 секунды, и двигатель просто не успевает потерять оборотов. И, именно благодаря АКПП разгон до 100 км/ч занимает 9.9 сек, что для двухтонного автомобиля ой, как неплохо. А вот переходы вниз немного запаздывают, что, в принципе, легко объяснимо: машина ждет каких-либо действий (ускорения или торможения) от водителя, и находится в режиме «боевой готовности».
Отправившись на танковый полигон, мы надеялись загнать автомобиль в сложные, если не невыносимые условия. Однако улыбчивый сержант при въезде сообщил, что уже 2 месяца ездить сюда нельзя. – На наш вопрос: почему, раньше ведь было можно? – Служивый отвечал что-то вроде: раньше я тут не работал. – Пришлось выезжать на разбитую грунтовку, основательно «обработанную» колесами грузовых Донг Фенгов. Здесь Pilot однозначно почувствовал себя в своей стихии: короткие ходы подвески проглатывали любой намек на горизонтальную и вертикальную раскачку кузова, ехать было вполне комфортно. Хотя задним пассажирам было не так, как сидящим впереди: «пустая» задняя ось давала амортизаторам больше свободы, отчего они вели себя более дико. Но это условности: даже попав в крупную яму с отрывом передней оси от земли, мы без труда удержали машину на курсе.
Немногим погодя заезжаем в редкую нынешним октябрем, лужу. Под парой-тройкой сантиметров кристально чистой воды – 12-15 болотной жижи. Перейдя с «автомата» в преселективный режим и включив первую передачу, заводим авто в грязь. Через пару секунд ведущие колеса начинаю месить грязь, и система трансмиссии VTM-4 «переливает» крутящий момент на заднюю ось. Если быть точным, то Variable Torque Management управляет не задней осью, а задним левым и правым колесами по отдельности. Дело в том, что сзади дифференциала нет вовсе, а каждое из обычно ведомых колес обладает собственной многодисковой муфтой. Зато с принудительным включением полного привода автомобиль начинает очень плавно, я бы сказал, кошачьим шагом, передвигаться по бездорожью. Но в глубокое болото загонять Pilot не стоит: согласно техническим характеристикам, клиренс кроссовера составляет всего 200 мм – прилично для «паркетника», но недостаточно для настоящего внедорожника. Так что, о замешивании глины по ступицы придется забыть. Да и надо ли это?
Несмотря на «нехондовость» этой Хонды (простите за тавтологию), автомобиль заслуживает самого пристального внимания со стороны потенциальных покупателей. Согласитесь: мощный двигатель, приличный клиренс, отличная вместимость и полный привод нужны многим, а за те деньги, что просят за Pilot – и подавно. Это особенно важно в сравнении: стоимость Honda Pilot сравнима с немецкими кроссоверами, чей объем не превышает 2.5 литров. Заманчиво?
Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал