E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

746мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Мой дом Полезные статьи Пилотируем Хонду

Пилотируем Хонду

Honda Pilot. Еще Пару-тройку лет назад этот кроссовер первого поколения нельзя было увидеть на российских улицах. И только знатоки автомобильного мира рассказывали о большом внедорожнике, который Хонда (вот, досада) выпускает только для североамериканского рынка. Но что больше всего удивляло – машина была восьмиместной! – Вот уж, ненасытные янки, чего только не требуют у маленькой, но очень гордой японской компании.
На дворе 2008-й. Перед нами абсолютная новинка: Honda Pilot второго поколения. Официально поставляемая в Россию.
Это не Хонда, и быть ею не может, – возникла первая мысль при взгляде на кроссовер. – Для собрата легендарных Accord и Civic этот парень слишком груб, слишком велик и слишком неспортивен. Он чересчур американец, и это читается во всем: массивной решетке радиатора а-ля «две прямых, три угла», незамысловатых фарах и рубленой форме кузова. Ближе всех по стилистике стоит Nissan X-Trail, но тот и размерами поменьше, и классом пониже. Впрочем, мы нашли не одну, а целых две детали, указывающих, что это именно Honda: во-первых, хромированный логотип на фальшрадиаторе, во-вторых, жерла орудий, называемых в простонародье «выхлопными трубами». Они обладают очень приличным диаметром и порождают невероятно «вкусный» звук. Да к тому же и хромированы!

Салон, как и кузов, абсолютнейшее нетипичен для Honda: твердый пластик, мощные кресла, и обилие свободного места. Его столько, что, даже разведя локти в стороны, можно не задеть соседнего сиденья. Уйма бардачков, кармашков, держателей стаканов, полочек и ниш поразила даже нас – опытных в автоделах людей. Но полка переднего пассажира, что разделяет зоны фронтальной подушки безопасности и бардачок, этот самый бардачок и «уничтожает». Его не хватает даже для размещения листов формата А4, хотя длинная и тонкая бутылка Coca-Cola там отлично поместится. Ну и что? – Зато переднее сиденье сдвигается так далеко вперед, что почти соприкасается с торпедой. Сначала мы посмеялись, дескать, для безногих сделано, но потом задумались: известно, что в США 60% водителей, это домохозяйки с детьми. И чад своих они размещают не абы где, а на переднем кресле, спиной вперед.


И вообще: рассмотрение любого из элементов перечеркивает какие-либо ассоциации с Хондой, но недвусмысленно указывает на североамериканский рынок, куда изначально «летел» Пилот. Приборная консоль с серебристо-белыми циферблатами, максимально «навороченный» в мультимедийном плане руль, крупная «борода» с россыпью клавиш и здоровый монохромный дисплей бортового компьютера. Единственное, что вызвало недоумение – обрамление органов звуковой системы в бирюзовый глянцевый пластик. Точно такой же используется на Toyota Camry и, несмотря на хор скептиков относительно его неуместности, не собирается меняться на что-то более симпатичное. В остальном внутренности Honda Pilot только радовали: растущий из торпеды рычаг КПП, сдвигаемые назад-вперед части заднего дивана, принудительное складывание их спинок, огромный багажник, полноразмерная запаска, трехзонный климат-контроль, множество ремней для фиксации груза в багажнике и десять (!) подушек безопасности.

Впрочем, ничего удивительного в подобной заботе о покупателе нет. Дело в том, что Honda Pilot построен на платформе невероятно популярной за океаном Acura MDX. Благодаря заимствованию ряда решений, Honda Pilot готов похвастать системой VCM (Variable Cylinder Managemant), позволяющей отключать подачу топлива в цилиндры, уменьшая его потребление. Двигатель «умеет» работать не шестью цилиндрами, а четырьмя, или даже тремя, что, согласитесь, немаловажно в городских пробках. Поэтому, когда сидишь в работающем автомобиле, лишь легкая дрожь стрелки тахометра

напоминает о том, что мотор все-таки, работает. Но стоит утопить педаль акселератора, как кроссовер, весело рявкнув выхлопом 3.5-литрового двигателя, начинает довольно бодро набирать скорость. В принципе, на асфальте Pilot уже начинает напоминать прочие модели Honda: достаточно точно держит дорогу, не стремясь «мести хвостом», очень живо реагирует на управление рулем и беззаботно проглатывает дорожную гребенку. Хотя, повторимся: основой для этого автомобиля послужил MDX, позиционируемый как люксовый кроссовер с выдающимися ходовыми характеристиками.

Не вызвала никаких нареканий работа АКПП с мануальным режимом: благодаря целым 5 ступеням, переключения «вверх» происходят очень быстро и мягко. По субъективным ощущениям, переход на повышенную передачу (в режиме автомата) занимает всего 0.2-0.3 секунды, и двигатель просто не успевает потерять оборотов. И, именно благодаря АКПП разгон до 100 км/ч занимает 9.9 сек, что для двухтонного автомобиля ой, как неплохо. А вот переходы вниз немного запаздывают, что, в принципе, легко объяснимо: машина ждет каких-либо действий (ускорения или торможения) от водителя, и находится в режиме «боевой готовности».

Отправившись на танковый полигон, мы надеялись загнать автомобиль в сложные, если не невыносимые условия. Однако улыбчивый сержант при въезде сообщил, что уже 2 месяца ездить сюда нельзя. – На наш вопрос: почему, раньше ведь было можно? – Служивый отвечал что-то вроде: раньше я тут не работал. – Пришлось выезжать на разбитую грунтовку, основательно «обработанную» колесами грузовых Донг Фенгов. Здесь Pilot однозначно почувствовал себя в своей стихии: короткие ходы подвески проглатывали любой намек на горизонтальную и вертикальную раскачку кузова, ехать было вполне комфортно. Хотя задним пассажирам было не так, как сидящим впереди: «пустая» задняя ось давала амортизаторам больше свободы, отчего они вели себя более дико. Но это условности: даже попав в крупную яму с отрывом передней оси от земли, мы без труда удержали машину на курсе.



Немногим погодя заезжаем в редкую нынешним октябрем, лужу. Под парой-тройкой сантиметров кристально чистой воды – 12-15 болотной жижи. Перейдя с «автомата» в преселективный режим и включив первую передачу, заводим авто в грязь. Через пару секунд ведущие колеса начинаю месить грязь, и система трансмиссии VTM-4 «переливает» крутящий момент на заднюю ось. Если быть точным, то Variable Torque Management управляет не задней осью, а задним левым и правым колесами по отдельности. Дело в том, что сзади дифференциала нет вовсе, а каждое из обычно ведомых колес обладает собственной многодисковой муфтой. Зато с принудительным включением полного привода автомобиль начинает очень плавно, я бы сказал, кошачьим шагом, передвигаться по бездорожью. Но в глубокое болото загонять Pilot не стоит: согласно техническим характеристикам, клиренс кроссовера составляет всего 200 мм – прилично для «паркетника», но недостаточно для настоящего внедорожника. Так что, о замешивании глины по ступицы придется забыть. Да и надо ли это?

Несмотря на «нехондовость» этой Хонды (простите за тавтологию), автомобиль заслуживает самого пристального внимания со стороны потенциальных покупателей. Согласитесь: мощный двигатель, приличный клиренс, отличная вместимость и полный привод нужны многим, а за те деньги, что просят за Pilot – и подавно. Это особенно важно в сравнении: стоимость Honda Pilot сравнима с немецкими кроссоверами, чей объем не превышает 2.5 литров. Заманчиво?

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления