E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

зап.

737мм 39%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Мой дом Полезные статьи Финальный аргумент

Финальный аргумент

Что такое «горячий хэтч», известно если не всем, то очень многим. А вот что такое «горячий универсал»? Это очень хорошо понимают в Ингольштадте – давнишнем рассаднике очень специфических версий Audi A6 Avant, отмеченных двумя магическими литерами RS. Семейный автомобиль, способный дать фору на треке многим так называемым «спорткарам» - уж не абсурд ли это? Судя по нашему знакомству с первой RS6 Avant, что посетила Екатеринбург – отнюдь нет.


Глядя на языки пламени на рекламных плакатах Audi RS6, поневоле хочется как следует прочувствовать это сладостное ожидание, слегка отдалить знакомство с огненным чудом - поведение истинного гурмана. Однако нетерпение берет верх, и вот – это черное как смоль универсальное нечто от Audi здесь. Стоит, порыкивает настроенным выпуском и манит, манит...

Первое, что бросается в глаза - агрессивная корма с двумя разведенными овалами выпуска и диффузором, присущий настоящим спорт-карам. Вроде бы обычный Avant, но с парой изюминок… Передняя часть стала более геометричной, бампер в меру агрессивен и функционален – ему подводить потоки набегающего воздуха к керамической тормозной системе, осуществлять, так сказать, функцию дополнительного охлаждения. Массивный гриль радиатора эрэски вряд ли можно будет спутать с чем-то другим, а тем, кто совсем слеп – броский знаковый шильдик. Наличие светодиодной полоски в головных фарах не удивляет, зато полоса желтых диодов повторителя в матово-серебристых зеркалах смотрится очень стильно!
Итак, - универсал, хотя в нашем случае нужно говорить Avant, и никак иначе, тем более что первая RS2 в далеком 1994-м родилась на свет именно в этом кузове. Несмотря на традиционное российское непонимание этого типа кузова (ну как-то не сложилось), вид сбоку весьма и весьма гармоничен. И мысли есть, что после «Аванта» седан с аналогичным шильдом не будет столь интересен, а это, согласитесь достаточно серьезный намек на самобытность...

Петь дифирамбы качеству отделки внутреннего убранства смысла нет, здесь есть все необходимое и чуточку более. Фирменный черный материал Nardia для обивки крыши и стоек, спортивное рулевое колесо и ковши сидений с огромным количеством регулировок снова ненавязчиво намекают, что это не совсем гражданский автомобиль. Наличие и мультимедиа-системы MMI с ТВ-тюнером и звуком Bose, и камер помощи парковки, и русской навигации GPS с картой Екатеринбурга (наконец-то!) выдает присущность к нише «бизнес-спорт».

Желание скорее поднять капот вероломно пресечено предложением прокатиться до Вознесенской горки и было оставлено на десерт. Гремя шипами Hakkapeliita 5 (ну где же снег…) по асфальту, двигаемся в намеченную сторону плавным ходом, но вот «окно» в потоке – нажатие акселератора, и как будто пара-тройка человек уселась на тебя сверху. Вот это да! Вот оно, хваленое и ожидаемое чудо. Рык выпуска обеспечивает неминуемое внимание прохожих и соседей по потоку, в салоне его почти не слышно, он есть, но как бы вне салона. Динамика на высоте: ни тебе провалов при переключении 6-ти ступенчатого типтроника, ни задержки на нажатия педали газа, воистину аргумент неверующим в то, что можно ездить быстро и без «ручки». Специально для RS6 уже известный «автомат» перенастроили таким образом, что переключаться он стал в два раза быстрее! Тормоза столь же великолепны, сколь и разгон, ведь мало быстро ездить – надо быстро останавливаться. Как жаль, что не прочувствовать на «гвоздях» возможности работы подвески в поворотах, а она, в совокупности с уже знакомой нам по RS4 системой Dynamic Ride, заслуживает отдельного упоминания – упорно борется с кренами и спадами тяги. Да, сейчас уже никого не удивить возможностью электронного выбора работы подвесок из нескольких режимов, и мы не преминули опробовать именно «sport»-настройку. Безусловно, универсал приобрел дополнительную жесткость, но не зубодробильную, а ненавязчиво толкающую тебя вслед работе амортизаторов, провоцирующую атаковать каждый поворот все более и более активно.

И вот доходит очередь до пламенного сердца. Поднимаем массивный капот и замираем: V10 и две турбины выглядят просто завораживающе. Ингольштадтские инженеры все же отказались от идеи работать с атмосферными моторами и вернулись к турбо-технологиям. Результат оказался впечатляющ: 580 лошадиных сил, что почти на сотню «лошадей» мощнее, чем BMW M5! Кстати, по словам владельца, вот та маленькая крышка с надписью V10 TFSI выполнена из карбона. Изящный жест, но не более: что хотели облегчить здесь западные инженерные умы, для нас все-таки осталось тайной.

Так что же все-таки такого прекрасного в RS6 Avant, что заставляло ждать, надеяться и верить? Точно можно сказать: никто из нас уже не захочет смотреть на седан RS6. Универсал необычен и по-своему красив, не выглядит большим и неповоротливым, ему присуща некая основательная грация. Он позволяет с комфортом передвигаться в любое время года, несмотря на нехилую мощность и момент, благодаря легендарному приводу Quattro. Он не огорчает «спорткаровским» клиренсом, а стильные 20-ти дюймовые «лапти» только добавляют очарования. Зато при желании можно просто за 4,6 сек. преодолеть порог в 100 км/ч, а «двушку» - за 14,9 сек., под аккомпанемент завораживающе утробного рыка могучего мотора. Это автомобиль не для сверхскоростей, но он может дать то, что ждешь именно от него и именно тогда, когда нужно. И думается, что уже наплевать на ушедшее в прямом смысле в трубу количество катастрофически дешевеющего топлива (всего лишь АИ-95, кстати) при «гашетке в пол». А еще он может перевезти холодильник…

Ну и как всегда, у Audi в запасе весьма солидный потенциал для тюнинга. По замыслу владельца в результате апгрейда в ателье у Джона Абта мощность RS6 Avant возрастет до 700 л.с., а крутящий момент – до 800 Нм. Что ж, посмотрим что из этого получится. Но впрочем, может и не надо уже никому и ничего доказывать? И где там BMW M5 и Е63 AMG, ау?


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ





* ограничено электроникой

Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления