E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

зап.

738мм 47%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Сайбирь


«Волга» – это не только родная каждому русскому сердцу река. Помните, «Волга впадает в Каспийское море…»? Это еще и автомобильный бренд – благодаря призыву «покупай отечественное» и мудрой политике руководства Горьковского автозавода. Вместо того, чтобы окончательно ликвидировать «Волгу» как термин, закупили в США огромное количество роботов, сварочные линии и лицензию на производство Chrysler Sebring предыдущего поколения. То, что получилось, назвали Volga Siber…

Не очень благозвучно для русского уха, но определенные ассоциации навевает: основные вынесены в заголовок. Как, интересно, может чувствовать себя американец, сменивший прописку с солнечного океанского побережья на заснеженные просторы Урала и Сибири? Как оказалось, вполне адекватно. Не без неожиданностей, но в целом – вполне достойно. На роль «замерзшей из Майами» новорусская «Волга» не сгодилась.

Для начала определимся с корнями. Хоть придумывали Siber давно и в Америке, хоть сборочное оборудование тоже родом оттуда, называть Volga чистокровным «Себрингом» будет не совсем верно. Производство переехало в Россию целиком и полностью. Тем не менее, уровень локализации пока лишь слегка превышает 15 % – это с учетом местных трудовых ресурсов. В России для Siber производятся литые диски, головная и задняя оптика, сиденья… Пожалуй, все. Остальное ввозится из-за океана. Однако в планах гораздо более плотная работа с российскими поставщиками, вплоть до организации штамповки кузовных деталей. Так что Volga – это уже «Волга». На заводе рассчитывают, что, несмотря на изрядно измененную концепцию, седан произведет впечатление на поклонников марки – для начала. Потом и остальные подтянутся…
Мне доводилось ездить на том автомобиле, что стал, сам того не ожидая, провозвестником нового пути развития российского автопрома. Предыдущее поколение Chrysler Sebring было нарисовано во времена владычества концепции Cab Forward, и оная переехала на Siber во всем великолепии. Взгляните на нее (него?) в профиль: вполне современный и динамичный силуэт. Правда, красота потребовала определенных жертв, но об этом чуть позже.

Если поставить рядом «Себринг» и «Сайбер», отличить их друг от друга можно будет только анфас. Зато безошибочно: переработанное «лицо» новой Volga производит внушительное и основательное, за счет огромной хромированной решетки радиатора и новой светотехники. Между прочим, будете проходить мимо – вглядитесь в указатели поворотов. И те, что в блок-фаре, и повторители на боковых зеркалах собраны из крупных гроздей светодиодов.


Это все мое, родное

Еще одно нововведение, которое отличает русский автомобиль от американского – это клиренс. Siber выше, чем Sebring, примерно на 3 сантиметра. На динамичный внешний вид это не влияет, а вот шансов зацепить днищем какую-нибудь русскую колдобину становится существенно меньше. Перенастройка подвески положительно сказалась и на управляемости, и на комфорте, а вот на компоновку салона не повлияла никак.
Садишься за руль – и словно проваливаешься: посадка оказывается существенно ниже, чем ожидаешь. Впрочем, такое расположение водительского кресла (доставшееся по наследству от Chrysler) не умаляет комфорта и удобства, просто посадка будет немного не та, к которой привыкли водители крупных седанов. Более расслабленная и вальяжная, несмотря на по-хорошему жесткие кресла. Это – уже наше, российское…

Еще российского – логотип на руле и, пожалуй, монументальные вставки «под дерево», которые заставят ностальгировать поклонников марки. Остальное, в том числе белая панель приборов с дублирующей оцифровкой в милях и аудиосистема – родом из США. Наверное, это к лучшему. Хоть пластик кнопок не шедевр с точки зрения «тактильного дизайна», звук вполне неплох, а приборный щиток – так просто красив. Хотя от «мильной» оцифровки можно было бы и избавиться…

Сзади примерно та же картина, что и спереди – сидеть низко. Плюс к тому стремительно ниспадающая к корме линия крыши (это и есть те самые жертвы динамичному облику), думается, будет несколько напрягать высокорослых пассажиров галерки. Зато в плечах вполне просторно и свободно можно передвигаться втроем. Подстать и крупный грузовой отсек. В нем спрятана очередная фирменная фишка «Крайслера», от которой тоже избавляться не стали: багажник можно открыть изнутри, потянув за специальную ручку. А вот голый металл крышки – это минус…

Сплав менталитетов

Звучание штатной магнитолы – это плюс. В том случае, если его удастся услышать… На сегодня в салонах дилеров ГАЗа можно найти только «Сайберы» с двигателем объемом 2.4 л и автоматической коробкой передач. Видимо, на заводе посчитали, что именно этот вариант более всего сгодится для затравки. Может, оно и правильно – едет Siber в этом варианте вполне пристойно. Довольно резво откликается на манипуляции с педалью газа, не особо стремится завалиться на сторону в повороте (спасибо переработанной подвеске), относительно спокойно переваривает колдобины уральской глубинки… Закрывать глаза приходится сравнительно на немногое: низкую чувствительность руля в околонулевой зоне, длинноватые ходы рычага АКПП и – явную экономию на шумоизоляции. В состоянии динамичного разгона «Сайбер» оказался неожиданно шумным. В акустической многоголосице легко различить как обиженный голос двигателя на высоких оборотах, так и подсвистывание «автомата», и аэродинамические шумы, которые вплетаются в общий хор на скоростях свыше 100 км/ч.


Зато на тех же скоростях новая Volga очень неплохо держит дорогу и не заставляет напрягаться вестибулярный аппарат: склонности к раскачке на пологих асфальтовых волнах отмечено не было. Может быть, хотелось бы руля поострее, и обратной связи на более высоком уровне, но будем считать и эти обстоятельства наследием американских предков. А вот незаслуженно повышенное внимание к мелким неровностям системы «стиральная доска» - уже чисто русское приобретение. Еще одно следствие работы газовских специалистов над американской подвеской. Не бывает бочки меда без ложки дегтя…

В общем и целом, совместными усилиями Chrysler и GAZ родили довольно интересный автомобиль – не стопроцентно американский, но и не характерно русский. С этаким прононсом получилась Volga. Но вполне удобоваримая – на первый взгляд. Второй же, как правило, падает на ценник. И что мы там видим? На момент тестовой поездки за «Сайбер» с АКПП и 153-сильным двигателем 2.4 л в комплектации Comfort (два эйр-бэга, АБС, кондиционер, электропакет, CD-ресивер и электрорегулировки сиденья водителя) просили 487 400 рублей. Но это – с учетом постновогодней скидки, а в обыденное время такой автомобиль стоит уже 590 000 рублей. Желающим получить комплектацию Lux (легкосплавные колеса, кожаный салон и противотуманки) придется доплатить еще 50 тысяч. Такая цена выводит Siber уже на качественно иной уровень противостояния с конкурентами. Впрочем, весной в продаже должна появиться более доступная версия Siber – с двухлитровым двигателем и «механикой».




Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления