E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-з.

739мм 90%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Настенная роспись

Настенная роспись

Как ни крути, а прогресс не всегда вносит в нашу жизнь красоту. Удобство - да. Обои, плитка, побелка - вот, что ныне украшает стены и потолки подавляющего большинства домов. Позволить украсить себе стены живописными пейзажами – настоящее искусство.

В зависимости от помещения, материала стены, температуры, влажности воздуха и других технических факторов роспись традиционно делалась либо в виде фрески (водорастворимыми пигментами по сырой штукатурке), либо темперно-клеевыми красками (пигментами, замешанными на яйце или казеиновом клее), либо красками на расплавленном воске (энкаустикой), либо масляными красками по сухой штукатурке. Ещё один вариант-живопись на деревянной панели или на холсте, который затем наклеивался на стену.


Исторически в монументальном искусстве наибольшее распространение получили фрески и темперно-клеевая живопись. С 70-х годов прошлого века масляные краски, применяемые в Европе для росписи и колеровки стен, были окончательно вытеснены водостойкой темперой. Она лучше пропускает воздух, её можно мыть, в помещении темпера экологичнее масляных покрытий. Начиная с 50-х годов нынешнего столетия художники взяли на вооружение водо-эмульсионные, воднодисперсные и акриловые краски как наиболее стойкие, лёгкие в приготовлении, быстросохнущие, хотя и до сих пор недешёвые.

Выбор цвета, декоративная колеровка потолка и стен в интерьере - ремесло не менее древнее, чем искусство настенной росписи. Более того, в их основе лежат общие технические приёмы, одни и те же материалы. Приступая к стенной росписи, художник предварительно должен решить вопрос цветовой гаммы стен в целом.

Известно, что каждый цвет определённым образом воздействует на человека психологически и физиологически: голубой успокаивает, красный возбуждает, жёлтый «заряжает» энергией. В комбинации, однако, те же краски способны произвести совершенно иной эффект. Разноцветные стены, колористические вариации в виде чередующихся полос, декоративные фризы, настенные орнаменты - это лишь малая толика художественно-оформительского арсенала.


Выбор цвета и приёмов декоративной колеровки обусловлен многими факторами. Главные из них - общая стилистическая установка архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещённости, размеры, соотнесённость со смежными комнатами, залами, коридорами, лестницами.

В современных домах, а также в мансардных помещениях потолки низкие - 3 м и менее. Это создает у находящегося в комнате человека ощущение тесноты и несвободы. Проблема решается подбором светлых тонов при покраске стен и потолка, при этом потолок должен быть светлее стен. Живописный фриз плюс цокольные декоративные панели и стена между ними в тех же тонах, что и область над фризом, также позволяют «приподнять» потолок художественными средствами.

В комнатах, куда не проникает естественный свет, - в подвальных помещениях, ванных и т. д. - решить проблему восприятия пространства только путём подбора цвета стен и потолка нельзя. Краска лишь отражает световой поток, поэтому наряду с использованием светлых тонов в таких помещениях необходимо правильно организовать искусственное освещение.


Определённым эпохам и художественным стилям присущи свои устойчивые комбинации цветов. Что даёт художникам-декораторам основание оперировать такими понятиями, как цвета итальянского Ренессанса, XVIII столетия, времён королевы Виктории и короля Эдварда, стиля Ар-деко и пр.

Для итальянского Ренессанса характерно применение большого количества природных пигментов, используемых в технике фрески. Путём добавления в цвета спектра белой и чёрной краски художники создавали множество тонов и оттенков. Наиболее распространёнными были «земляные» краски - сырая и жжёная охра и умбра.

В Европе XVIII века стены внутри здания красились недорогой и простой в применении клеевой темперой (в её состав часто входили жёлтая охра или окисел красного цвета). Использовались и менее распространённые составляющие, например, бычья кровь, придававшая краске ржаво-розовый оттенок. Состоятельные владельцы особняков предпочитали окрашивать темперой потолки, тогда как стены декорировались масляными красками. Была популярна имитирующая фактуру дерева ценных пород покраска дверей, ставен, элементов внутреннего декора. Наряду с распространёнными комбинациями тонов от белого до ярко-жёлтого, в конце столетия входят в моду дорогие краски цветочных оттенков, а также соломенного, апельсинового, лимонного, оливкового, персикового и небесно-голубого цветов.

Вплоть до 50-х годов XIX столетия доминирующим цветом английского интерьера и экстерьера был зелёный. В целом же колористический выбор определялся индивидуальными особенностями помещения. В 40-е годы тёмно-жёлтый и желтовато-розовый оставались в моде, потолок красился в кремовый или «не совсем белый» тон. При отделке стен стали использовать ударные цвета: терракотовый, красный различных оттенков и зелёный. В 50-е получили популярность светлые голубовато-зелёные, кремовые, бледно-жёлтые и бледно-розовые потолки.


В 90-е годы на смену масляным и газовым светильникам пришло электричество. Новый тип освещения повлёк за собой необходимость иных цветовых решений. В Англии начали делать стены комнат светлыми, часто белыми. В начале XX столетия в декоративной отделке стен и потолков также получили распространение светлые тона. В целом в английском интерьере 20-30-х годов преобладали мягкие кремовые и коричневые краски. Тем не менее, пастельные оттенки зелёного и холодные полутона голубого цвета не выходили из моды.

В вопросах стенной росписи современные европейские дизайнеры активно обращаются к опыту предшественников. Но работают почти исключительно современными темперными и акриловыми красками. Западный частный интерьер разнообразен и многолик. Не теряют популярности альфрейная роспись стен в анфиладах дворцовых зал, барочно-рокайльные живописные аллегории, архитектурные и декоративные «обманки» классицизма.

Наряду с ними, опять в моде растительно-зоологические панно и росписи стен в духе модерна и пост-модерна (в комнатах для гостей и зимних садах). Многие выбирают иллюзорную живопись на стенах гостиных. Предпочтителен эффект окна или иллюминатора, за которым простираются горный ландшафт, подводный коралловый риф и прочее.

Цветовой дизайн стен и потолков требует не только от художника-декоратора, но и от заказчика определённых знаний о существующих стилях. Задача оформления стен под силу лишь профессионалам. Она становится на порядок сложнее, если в интерьере планируется также роспись потолка.

Сейчас спрос на настенные и потолочные росписи постоянно растёт. К сожалению, не так много мастеров способных профессионально и стильно справится с этим. Будем надеяться, что спрос породит предложение и воскресит к жизни это прекрасное и древнее искусство.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления