E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

739мм 50%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Константин Дроздов: я не моделист

Константин Дроздов: я не моделист

В его гараже почти полторы сотни Porsche. Почти все легендарные «911», большая коллекция раритетных модификаций «356», гоночные прототипы, кубковые автомобили… Правда, умещается вся эта коллекция на одном стеллаже. Поклонник марки и владелец эксклюзивного Porsche 911 Turbo 3.6 1993 года реализует свою любовь через собирательство маленьких копий знаменитых спорткаров.

Я в детстве модели собирал – «Камазы» всякие. Потом все забросил, растерял, а в прошлом году в Сингапуре случайно забрел в модельный магазин – и решил начать все сначала. Тут модели из Сингапура, Таиланда, Франции, Германии, Бельгии, Америки, Норвегии… В прошлом году я объехал 12 стран и отовсюду привозил модели. Через Интернет много заказывал, на сайтах авторитетных производителей. Все модели в одном масштабе – 1:43. Сначала я только «девятьсот одиннадцатые» покупал, потом не сдержался, начал «триста пятьдесят шестые» покупать. Потом начались переднемоторные Porsche. Потом гоночные прототипы, из серии Le Mans и тому подобное… Сейчас пока стараюсь держаться, чтобы не начать покупать «Кайены». Я уже знаю, где они лежат, нужно только поехать и их забрать. Но я пока держусь. Причем «Кайены» есть в наличии все, включая Transsyberia – уже привезли. Пока держусь, но, скорее всего не утерплю. Сначала я хотел собирать только «девятьсот одиннадцатые», но со временем это становилось все труднее – а другие-то лежат и продаются свободно! Теперь получается так, что все модели в 43-м масштабе, на которых написано «Porsche», я буду собирать.

Здесь не только так называемые оригинальные модели. Допустим, что касается той машины, что у меня: вот Turbo 3.6, как у меня, только черный. Это 1993 год. А вот Turbo 3.3 1990-го года. Они внешне отличаются только дисками – на одном стоят сборные Speedline, на другом обычные капповские колеса. Ну, и шильдиком – тут Turbo, тут Turbo 3.6. Посмотри, сколько модификаций у 997 кузова. Есть Carrera, есть Carrera S, есть Carrera 4S, есть кабриолет, есть турбо-кабриолет… это все разные машины. Этих 997 – дохрена у меня, и то же самое и с 996 кузовом. Их у меня поменьше, но тоже есть. Вот это, допустим, обычный Turbo 993, а это – я купил в Праге экземпляр из ограниченной серии. То же самое, но хромированное. Или вот еще ограниченная серия из 15 машин, участвовавших в IROC – американской гоночной серии. В ней участвовали 15 знаменитых гонщиков, и Minichamps раз в год выпускает одну модель из этой серии. Две вышедших у меня уже есть, должны выйти еще тринадцать. Как только модель появляется в природе, я ее тут же заказываю – на сайте производителя.


С точки зрения качества однозначно лучшие – это модели фирмы Spark. Ну, и Neo еще, но они моделей Porsche очень мало выпускают. Есть еще вот какой нюанс – какая-то фирма имеет лицензию на выпуск моделей Porsche, какая-то нет, поэтому большинство моделей здесь выпущены Minichamps. Они, по сути, почти монополисты по Porsche. Есть еще нюанс – некоторые модели выпускаются фирмами не как коллекционные модели, а как игрушки, что, естественно, сказывается на качестве. Я заезжал в музей фирмы Minichamps в Аахене, но он, к сожалению, был закрыт – я смог только сквозь витринное стекло глазами похлопать…

Те же Spark очень любят выпускать тюнинговые модели. Вот например два 911 Ruf – но один «просто» Ruf CTR-2, а другой Ruf CTR-2 Sport. Отличаются мелкими нюансами – тут есть воздухозаборничек, тут нету, колеса разные… очень интересно это все рассматривать. Купил модель, и тут же начинаешь про нее читать, что-то узнавать, набираешься всяких умных слов. Я о будущем не думаю, просто покупаю модели. И все.

У меня их больше 130 – насколько больше, точно не скажу. Это на самом деле немного. Я был в старом заводском музее Porsche и видел их коллекцию моделей, официальную, так сказать. На выходе, как обычно, киоск с аксессуарами, зонтики разные – и модели. Какие там на тот момент продавались, все у меня были, но за прилавком там была огромная витрина с коллекцией. Я говорю – а можно мне оттуда что-нибудь, а мне – это не для продажи. Ну ладно, доберусь я как-нибудь до вашей коллекции… там их сотни, понимаешь. Но понятно, что заводчане эту коллекцию собирали не год, а лет двадцать.


Самый первый Porsche мне подарил отец в 1991 году. Она без колес уже, вот здесь у нее было антикрыло, но мне почему-то казалось, что оно здесь лишнее. Сделано неправильно – не было в реальности такого антикрыла. И я его отпилил. И наклеил бумажку, потому что не должно быть этого антикрыла! Правда, потом я понял, что я зря это сделал, потому что теоретически это 911 в 930-м кузове, который выпускался до 1989 года, и у него должно быть антикрыло. Потому что это Turbo, потому что других widebody не делали тогда.

Я знаю, что мне нравится, я знаю, почему мне это нравится. У меня есть такая машина, я на ней езжу. Я понимаю, что кому-то другому она не понравится, потому что она стремная: там стремная пластмасса, там все скрипит, и едет она по-дурацки. Но главное-то – эстетика. Эстетика Porsche на всем протяжении развития марки мне очень нравится. Это все эстетические ценности. По причине того, что нет возможности коллекционировать Porsche в натуральную величину, я выбрал для себя путь наименьшего сопротивления, собирать Porsche в масштабе 1:43. Но я не моделист, потому что для меня на первом месте все-таки не модель – а ее прототип. Реальный автомобиль.


Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления