E1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +16

3 м/c,

южн.

741мм 54%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Часы идут вразнобой

Часы идут вразнобой

Цены на автомобили постепенно ползут вверх, продажи машин неуклонно катятся вниз — тенденция, однако. А вот выявить тенденцию в обслуживании автомобилей оказалось намного сложнее. Как выяснил журнал «ГАИ», стоимость нормо-часа по обслуживанию автомобилей в автосалонах с трудом поддается какой-либо регламентации.

Когда продажи автомобилей в автосалонах начали стремительно падать (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за три месяца 2009 года российские продажи упали на 47%), все эксперты в один голос заявили, что дилерам ничего не остается, как зарабатывать деньги на обслуживании уже приобретенных машин. Ведь в сложившейся ситуации автолюбители не смогут менять машины в среднем раз в три года, как было принято в недалеком прошлом. Следовательно, им придется чаще ремонтировать свою поистрепавшуюся «ласточку».

Логично было предположить, что все сервисы при автосалонах должны были резко взвинтить цены на обслуживание автомобилей. Но пока к этой мере прибегли далеко не все дилеры. Например, автосалон «АСМОТО», торгующий в Екатеринбурге американскими марками Chrysler, Dodge и Jeep, а также «АСМОТО-Славия», предлагающий модельный ряд Skoda, оставили величину нормо-часа и на слесарные, и на кузовные работы на докризисном уровне. Этой же политики пока придерживается и продавец японских Subaru — «Субару Центр Юг», где слесарные и кузовные работы оценены в 1100 и 1600 руб. соответственно.

Приверженцам других японских марок повезло меньше. Стоимость обслуживания гарантийных автомобилей Mitsubishi в «Оками Восток» повысилась на 150 руб. (слесарные работы), Nissan (в Lucky Motors Nissan) на 200 руб. Рекорды бьет «российская народная» марка Toyota. Многомесячные очереди и десятки тысяч купленных в трех екатеринбургских автосалонах машин позволили всем трем дилерам поднять цены на обслуживание в среднем сразу на 400 руб. При этом кузовного ремонта это повышение коснулось гораздо меньше, чем работ с механикой автомобиля. Если в «Тойота Центр Екатеринбург Восток» расценки на кузовной ремонт и вовсе не стали повышать (1700 руб.), то за слесарку поклонникам «японцев» придется выложить, в зависимости от салона, на 300-800 рублей в час больше! Причем, если два дилера подняли цены на слесарку на 300-350 руб., то третий дилер, «Тойота Центр Екатеринбург Юг» взвинтил стоимость на сразу на 800 руб. — с 1200 до 2000 руб. Существенная разница в ценах на нормо-час обслуживания одного и того же автомобиля в разных автосалонах объясняется тем, что автоконцерны отдают «сервисные» цены на откуп своим дилерам, единого тарифа на сервисное обслуживание не существует.

На 400 рублей подорожали слесарные работы для Lexus в «Лексус Центр Екатеринбург», на 600 руб. для всех моделей Mazda в салоне «Автосан». В среднем на 200-300 руб. также подорожал нормо-час обслуживания и европейских, и корейских автомобилей. Среди немногих исключений держат марку Hyundai в автосалонах «Оками Восток» и «Оками Север». Надолго ли сохранят докризисные цены на обслуживание находящихся на гарантии автомобилей — не берется сказать никто. Более смело прогнозы делаются только в отношении неоднократного роста стоимости сервисных услуг на протяжении ближайшего года.

Совершенно очевидно другое — сегодня автосалоны обратили свой пристальный взгляд на автовладельцев постгарантийных авто, срок эксплуатации которых превысил два, как в случае с Porsche, или три, как в случае с Mitsubishi и многими другими иномарками, года. Чтобы по окончании гарантийного срока обслуживания эти машины не уезжали в независимые автосервисы и к частнопрактикующим (и оценивающим свои трудозатраты гораздо скромнее) мастерам, для их автовладельцев придумывается целый букет акций, скидок и специальных предложений.

За примерами далеко ходить не надо. Если разбираться с механическими неполадками нового Lexus мастера сервисного центра «Лексус Центр Екатеринбург» готовы за 1920 руб. в час, то для владельцев тех же автомобилей, чей возраст перевалил трехлетний рубеж, они согласны в соответствии с прайсом работать за 1550 руб. в час. Еще больше дисконт за час слесарных работ для владельцев пожилых (старше трех лет) Mitsubishi в автоцентре «Оками Восток» — 895 руб. против 1500 руб. Правда, как долго продлится «халява», не знают даже работники автосалона. Существенно удешевили слесарные работы и для владельцев Porsche: 1950 руб. после двух лет эксплуатации против 3000 руб. для автомобилей, находящихся на гарантии. По сообщению сайта Ekb.Auto-Dealer.ru, о 30%-ной скидке на ремонт и техническое обслуживание автомобилей Ford старше трех лет объявили в апреле в компании «Форд Центр Юг». Еще большую скидку на постгарантийный сервис установили во всех автоцентрах группы компаний «Автобан», официального дилера General Motors в Екатеринбурге. Для владельцев подержанных авто сервисное обслуживание и ремонт (кроме кузовного), стал на 35% дешевле.

Остается надеяться, что снижение стоимости нормо-часа не скажется на сроках оказания услуг. А то как бы многомесячные очереди на покупку новой машины, исчезнувшие вместе с доступными и дешевыми банковскими кредитами, чудесным образом не превратились в многомесячное ожидание ремонта уже имеющегося авто.


Нормо-час обслуживания автомобилей

Информация была предоставлена автосалонами на 20.04.2009 г.


Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления