E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

745мм 75%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Мой дом Полезные статьи С лёгкой примесью драйва

С лёгкой примесью драйва

После того, как хэтчбеки и седаны Impreza покинули официальные шоу-румы, уступив свои места на подиуме компакт-кроссоверу Impreza XV, стало очевидным, что в Subaru сменили курс. Теперь дорожка, ведущая японскую марку к сияющим вершинам рыночного успеха, пролегает где-то рядом с асфальтированной трассой, по параллельному просёлку. Модельный ряд Subaru нынче состоит практически из одних кроссоверов. Кого в изменившейся ситуации стоит считать флагманом? У нас есть свой кандидат.

В Subaru предпочитают считать эту модель «кроссовером», однако во всем мире употребляют сложносоставной термин «универсал повышенной проходимости». Чувствуете нишевость, изначально заложенную в определении? Обычный, хоть и большой и яркий, универсал делают полноприводным, наделяют увеличенным клиренсом и результат этих генетических экспериментов выводят на рынок. Аудитория у этого класса пусть невелика, но на редкость устойчива. Те, кто не боится постоянно отвечать на вопрос «почему?», раз за разом делают осознанные шаги. В процессе выбора такой категории автомобилей рассудочного куда больше, чем эмоционального – покупающий полноприводный универсал чаще всего твёрдо знает, чего он хочет, и не склонен обращать внимания на досужие разговоры представителей «общественного мнения».

Узкий круг производителей универсалов повышенной проходимости как состоял из четырёх марок, так и состоит. Но в рамках этого обособленного круга ни один из них не упускает случая что-нибудь эдакое модернизировать. Subaru – не исключение.

Один из парадоксов, сопровождающих марку, – дизайнерский. Каждое новое поколение одним своим внешним видом вызывает бурю эмоций: как известно, владелец Subaru отличается повышенной лояльностью и каждое событие, связанное с маркой, переживает искренне и эмоционально, как что-то внутрисемейное. Legacy/Outback в четвёртой генерации не избежал незарастающей тропы к народу, но если присмотреться, как следует – уж не квинтэссенция ли это дизайна больших Subaru?



Outback обновился в 2009 году. Он стал вызывающе массивным, граненым, прищурился на мир экзотической формы фарами и ощерился «внедорожным» передним бампером. Никакого сравнения, никаких параллелей с предыдущим поколением. Вполне современный дизайн, насквозь островной. Чего у Subaru не отнять, так это явной национальной принадлежности. Что удивительно – при тщательном сохранении общего стиля каждая новая модель Subaru получает от щедрот дизайнеров толику индивидуальности. Правда, относится это в основном к дизайну экстерьера, тогда как изнутри пространство кроится, похоже, по единым для всех лекалам. Во всяком случае, сходства с интерьерами Forester и Impreza существенно больше. Однако при этом две традиционных волны передней панели, сходящиеся к центральному монолиту, производят более дорогое и солидное впечатление, хотя особой разницы в материалах нащупать не удалось.

Салон Outback, как у любой Subaru, можно отделать и кожей, и тканью. Кожа вроде бы солиднее, но тканевые кресла оказались более хваткими и плотными. Места – навалом, как на переднем ряду, так и на галерке, причем последнюю можно ещё и индивидуализировать. Спинка заднего дивана, помимо умения складываться, может ещё и регулировать свой наклон. Вполне уместное качество для автомобиля с прицелом на «караванинг». Кстати, если её сложить, то получится вполне ровная грузовая площадка, а с таким багажником возьмут в любой клуб путешественников. Длина Outback подросла всего на 45 мм, а багажник прибавил в объёме больше 60 литров. Это, на минуточку, три традиционных офисных канистры с водой. Опять же солидно.

А что на ходу? С учётом того, что по сравнению с Legacy дорожный просвет полукроссовера Outback за счёт иных пружин и хитрых амортизаторов увеличен на 50 мм, впору было ожидать аналогично солидного, вальяжного поведения. Тем более, что недлинную линейку силовых агрегатов для «Аутбэка» венчает атмосферная «шестёрка» от большой «Трибеки», а в качестве одного из вариантов трансмиссии предусмотрен вариатор Lineartronic. Однако даже с младшим, 167-сильным 4-цилиндровым «оппозитником» Outback чувствует себя довольно бодро. Против ожиданий, ускоряется немаленький универсал лишь с небольшими запаздываниями, при этом вариатор не воспринимается как нечто занудное. Конечно, за счёт очень ровных тяговых характеристик мотора и общей уравновешенности связки «двигатель-трансмиссия» ускорение получается очень плавным, но при этом с вариаторным «Аутбеком» не скучно. Солидная, уверенная в себе динамика с легкой примесью драйва. В ручном режиме драйва чуть больше, но солидность все равно сквозит в каждом отклике крупного универсала.



Следствием увеличенного клиренса на асфальте стали заметные крены в поворотах, однако Outback по-прежнему предсказуемо и не спеша уплывает под сброс газа сначала передней, а потом и задней осью. Умеренно азартный на асфальте, при смене покрытия на более привычный проселок Outback словно бы возвращается на родину. Стабильно гребет всеми четырьмя колесами, подыгрывая тягой в зависимости от пробуксовки, и перестаёт обращать внимание на такие жизненные недоразумения, как колдобины и ямы. Outback в четвертом поколении не предусматривает никаких механических блокировок, их функции взяла на себя электроника, но справляется она в целом неплохо – для тех условий, в которых в подавляющем большинстве случаев будет оказываться Outback.

Outback – это уже не спортивный костюм «в звёздочку», и не гоночный комбинезон, но и не пиджачная пара Tribeca. Он в меру, по-легковому задорен, но сохраняет и частичку солидности большого флагмана. В кроссоверной линейке марки Subaru Outback занимает центральное положение, хотя по нашему мнению вполне достоин звания лидера. В нём куда больше фирменных черт марки, чем в той же Tribeca, хоть и меньше, чем в Impreza. Можно сказать, что Outback – это «Субару» для повзрослевших, но не располневших. Для тех, кому уже требуется осознанный фитнесс, чтобы держать форму, но делается это пока ещё не по обязанности, а с удовольствием.

Посчитаем?

Subaru Outback с оппозитным 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой МКПП стоит как минимум 1 363 500 рублей. Установка вариатора увеличивает цену базовой версии до 1 421 000 рублей. В неё уже включены 17-дюймовые литые диски, противотуманки, рейлинги, ABS, EBD и система стабилизации VDC, фронтальные и боковые подушки плюс шторки безопасности, кожаная отделка деталей салона, подогрев передних сидений, электрозеркала, двухзонный климат, богатая аудиосистема и круиз-контроль. Ксеноновый свет, кожаный салон, запуск двигателя с кнопки, люк с электроприводом и воздуховоды для заднего дивана - привилегия следующих уровней комплектации. Топ-версия Outback с младшим мотором оценена в 1 526 200 рублей. Есть и ещё один двигатель, шестицилиндровый 249-сильный. Он агрегатируется только с 5-ступенчатым «автоматом», а стоит такой Outback от 1 989 800 до 2 037 000 рублей. Разница - только в материалах отделки салона.

Технические характеристики

Тип кузова: универсал
Количество дверей/мест: 5/5
Длина/ширина/ высота, мм: 4775/1820/1605
Дорожный просвет, мм: 213
Снаряженная масса, кг: 2099
Объем багажника, л: 526-1726
Двигатель: 4-цилиндровый, оппозитный
Рабочий объем, см3: 2457
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 167 / 5600
Макс. крутящий момент Н/м при об/мин: 229 / 4000
Трансмиссия: вариатор Lineartronic
Привод: постоянный полный
Макс. скорость, км/ч: 198
Разгон 0-100 км/ч, с: 10,4
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл: 8,4.

Журнал «Автостиль».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления