E1
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+26°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +26

3 м/c,

ю-в.

735мм 43%
Подробнее
7 Пробки
USD 89,38
EUR 96,87
Реклама
Мой дом Полезные статьи Опасен ли наркоз?

Опасен ли наркоз?

В 1846-м году американский зубной врач Томас Мортон провел первую операцию под эфирным наркозом. Мортон открыл новую страницу в медицине. С тех пор 16 октября отмечается как неофициальный День анестезиолога.

Самым древним анестетиком был алкоголь – его использовали при операциях еще в Древнем Риме. В дальнейшем применялись такие методы обезболивания, как обкладывание льдом и прижимание сонной артерии (чтобы пациент потерял сознание). Фармакологическая анестезиология началась лишь в XIX веке. Интересно, что в качестве первого местного анестетика использовалось такое вещество, как кокаин.

Суть анестезии в том, что под воздействием препаратов-анестетиков наши клетки теряют возможность создавать динамически упорядоченные связи. Проще говоря, организм больше не реагирует на раздражители так, как должен реагировать, а мозг перестает реагировать на боль так, как делает это обычно.

Существует много мифов и предрассудков об общей анестезии, например, широко распространен слух о том, будто наркоз сокращает срок жизни. На самом деле это не так, но некоторые осложнения при анестезии действительно возможны.

1.Анестезия безопаснее поездок в автомобиле, но опаснее полетов в самолете. По международной статистике, приблизительно на 250 тысяч операций приходится одна смерть под наркозом. Если сравнить со статистикой аварий, то одна смерть придется на 10 тысяч поездок на автомобиле, и одна – на миллион полетов.

2.Одна из особенностей общей анестезии – это подавление глоточных и гортанных рефлексов. Человек под наркозом не может глотать, кашлять. Раньше это приводило к серьезным проблемам с дыханием (например, из-за попадания жидкости в дыхательные пути), но сегодня анестезиологи применяют целый комплекс мер, чтобы осложнений не возникало. Используются специальные трубки, а пациент инструктируется перед операцией о том, что он не должен есть и пить.

3.Изредка общая анестезия дает осложнение, которое называется злокачественная гипертермия. Во время наркоза у генетически предрасположенных пациентов при злокачественной гипертермии нарушаются обменные процессы в мышечной ткани. Это проявляется в виде напряжения мышц, иногда лихорадки и может закончиться смертью. Злокачественная гипертермия – заболевание очень редкое. Не так давно было разработано лекарство, дантролен, которое способно справиться с болезнью, но в нашей стране оно, к сожалению, пока не зарегистрировано. Основной признак развития криза злокачественной гипертермии во время наркоза – это увеличение выделения больным углекислого газа. Болезнь легко диагностируется анестезиологом, если в операционной имеется специальный монитор – капнограф. А что касается «правил для больных» – если у Вас бывали неприятные ощущения в мышцах после чашечки крепкого кофе – пожалуйста, не забудьте предупредить об этом Вашего анестезиолога!

4.Осложнения могут быть и при местной анестезии. Препараты для местной анестезии в высоких дозах могут оказаться токсичными. Это приведет к нарушениям сердечного ритма, падению артериального давления или судорогам. Именно поэтому во всех медицинских учреждениях, которые применяют местную анестезию, должно быть оборудование для неотложной помощи. Впрочем, все эти осложнения – большая редкость. Одна из обязанностей врача-анестезиолога и состоит в том, чтобы их не допустить. И вероятность столкнуться с серьезными проблемами из-за анестезии ничтожно мала. Подумайте, насколько хуже было бы делать операции без нее. Смертность от последствий боли и стресса в десятки тысяч раз превышала бы показатели смертности в автомобильной аварии, а многие операции (например, на органах грудной клетки) были бы и вовсе технически невозможны.

Источник: Здоровье-инфо

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления