E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

облачно, дождь

ощущается как +16

7 м/c,

зап.

733мм 47%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама

По одежке

Мне ни разу не удалось получить толкового ответа на вопрос, какую роль в рыночном успехе новой модели производитель отводит ее дизайну. Причем хочется-то ответа конкретного, в процентах, рублях или человеках… Но, видимо, внешность считается активом нематериальным, не переводимым в грубые числа. С другой стороны, ничуть не удивлюсь, если трехдверную Opel Astra будут покупать именно за внешность. Что называется, «по фотографии». Но мы-то с вами уже знаем, что таких покупателей ждет основательный сюрприз…

В Opel, несмотря на кардинальную смену дизайнерской стилистики, скрупулезно сохраняют соотношение между пяти- и трехдверной «Астрой». Как и в предыдущем поколении, обе «Астры» очень похожи друг на друга, и при этом совершенно разные. Как и в предыдущем поколении, пятидверная версия хоть и симпатична, но на фоне сногсшибательно красивой GTC выглядит одутловатым семейным хэтчбеком. И, наконец, Astra GTC снова получила усовершенствованную по сравнению с пятидверкой «тележку». Как это скажется на ее взаимоотношениях с водителем?

Российскому покупателю не слишком повезло. Точнее, повезло, что такой красивый хэтч – чуть ли не самый красивый из ныне живущих – вообще добрался до России. Не повезло в том, что сделал он это посреди зимы. Учтите еще и характер самой зимы, морозной и малоснежной. Так что первым отечественным владельцам Astra GTC придется усиленно тренировать силу воли, потому что на мороженом асфальте раскрыть потенциал шасси трехдверки будет трудновато. Мы честно пытались это сделать, но чуть ли не основное, что нам удалось оценить – это адекватность настроек системы стабилизации.

Поклонники марки в целом и модели в частности уже знают, что основное отличие трехдверной «Астры» от старшей коллеги спрятано в конструкции подвески, причем как передней, так и задней. Передняя получила современную конструкцию HiPerStrut (номинально она позаимствована у Insignia OPC, но аналогичная используется, например, на Ford Focus RS), а задняя осталась полузависимой, но в ней применена более жесткая балка. К чему мы мучаем читателя техническими подробностями? Скоро все станет понятно.

Выбираясь из унылого, продрогшего Екатеринбурга на относительно свободную дорожку, уводящую на север, успеваем заметить лишь, что Astra стала ощутимо жестче. Особенно скрупулезно пересчитывает дорожные неровности задняя подвеска. Однако, противореча сами себе, скажем, что фирменная упругость «Астры», которую мы отмечали еще на пятидверной версии, никуда не делась. Да, жестко. Но – жестко по-взрослому, обоснованно и информативно. Кроме того, ни одна из встреченных нами выбоин не заставила почувствовать себя руками, лежащими на отличном руле.

Кстати, о рулях. Заметить, что ты сидишь в GTC, можно только с заднего сиденья, и то исключительно благодаря более низкой крыше. В остальном салон трехдверной версии ничем не отличается от того, что мы уже изучили вдоль и поперек, со всеми его достоинствами и недостатками. Впрочем, один нюанс есть: неплохие жесткие кресла со спортивным уклоном предлагаются для трехдверки уже в базе, и это очень кстати. Вопрос, стоит ли доплачивать за совсем уж крутые сиденья, каждый решит для себя самостоятельно, но с нашей точки зрения, и штатные «седла» выполняют свою задачу в полной мере.

Потолкавшись в утренних пробках, выбираемся на оперативный простор. Продолжаем открывать для себя «Астру» заново: вспоминаем, насколько четко и грамотно работает шестиступенчатая механическая коробка, как отзывчив на «верхах» и ленив в нижней части рабочего диапазона 1,4-литровый турбомотор… Ста сорока турбо-«лошадей» вполне достаточно, чтобы пустить часть из них по ветру: на зимнем асфальте попытка чересчур агрессивного разгона легко оборачивается пробуксовкой широких передних шин.

Но ценность трехдверной «Астры» вовсе не в динамике разгона. Ее достоинства легко раскрыть и с менее мощным мотором, лишь бы он не спал на ходу. Вот, скажем, затяжной поворот, который я на любом другом автомобиле проехал бы куда спокойнее. Понадеявшись на родимый «авось», вваливаемся на дугу под умеренной тягой, на выходе добавляем газу… Ловлю себя на мысли, что хочется вернуться и попробовать еще раз. Добравшись до относительно спокойной извилистой дорожки, пускаемся во все тяжкие – знай подтыкай нужную передачу да не забывай о погоде. По степени единения с водителем, по чувству дороги, по стабильности реакций Astra GTC на голову выше пятидверной модификации, которая, отмечу, тоже управляется очень неплохо.

Через пару десятков километров отмечаем еще парочку несомненных достоинств нового шасси, уже, так сказать, потребительского характера. Во-первых, трехдверка удивительно устойчива. Строго говоря, ее шасси чуть длиннее и шире, чем у пятидверного хэтчбека, но и не зная об этом, легко можно заметить ее стабильность. Дороги Свердловской области, особенно малопосещаемые, не отличаются особым качеством асфальта, однако весь спектр предложенных природой колдобин не заставил «Астру» уйти с курса. Единственный раз, когда мне показалось, что я «потерял» хэтчбек, был спровоцирован обстоятельствами другого рода. Асфальтовая волна, разгруженная подвеска, неожиданный поворот, островок пережеванного шинами снега под колесами – и вот Astra уже обозначает намерение скользить к обочине… Тут-то мы и ощутили второе из упомянутых выше достоинств. Система стабилизации, настроенная так, чтобы позволять некоторые – довольно скромные, прямо скажем – вольности, вмешалась в ситуацию мягко, но настойчиво, обеспечив благополучное завершение поворота. Весьма вероятно, что неопытному водителю она позволит ехать более активно, чем обычно, а опытному станет немалым подспорьем.

Итак, собственно, почему мы в самом начале заговорили о сюрпризах? Все очень просто. Встречающие новую «Астру» по одежке получают вместе с эффектнейшей упаковкой еще и удивительное, эмоциональное вне зависимости от двигателя шасси. При этом Astra GTC, обеспечивающая немалую дозу пресловутого «удовольствия от вождения», неплоха и в качестве повседневного автомобиля. Не слишком жесткая, достаточно просторная, с огромным багажником – приятный сюрприз, не правда ли?

Посчитаем?

Базовым для Opel Astra GTC стал хорошо знакомый 1,8-литровый 140-сильный «атмосферник». С таким двигателем и 5-ступенчатой МКПП хэтч стоит 696 900 рублей, причем в эту цену уже включены спортивные кресла с тканевой отделкой, четыре подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, фирменная магнитола, 17-дюймовые колеса и ESP. Хэтч с 1,4-литровым турбодвигателем и 6-ступенчатой «механикой» стоит минимум 716 000 рублей, с АКПП – 751 000 рублей, а с самым бодрым бензиновым мотором 1,6 турбо – 771 000 рублей. Отметим, что речь идет о комплектации Enjoy, а помимо нее для этих моторов доступна и комплектация Sport, отличающаяся кожаной отделкой, климат-контролем, подогревом сидений, парктроником и 18-дюймовыми колесами.

Предлагается для Astra GTC и дизель. Двухлитровый 130-сильный агрегат может комплектоваться «механикой» (по цене 826 900 рублей) и «автоматом» (861 900 рублей), причем поставляется только в комплектации Sport.

Журнал «Автостиль».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления