Незаслуженно забытые советские вездеходы. Прародители современных кроссоверов и джипов. "Москвич-410" и "411" (универсал). Выпускались на московском заводе малолитражных автомобилей, более известном как АЗЛК с 1958 года по 1960-й.
Родились эти автомобили в результате волюнтаристкого указа Никиты Сергеевича Хрущева обеспечить жителей села комфортабельными автомобилями повышенной проходимости, - рассказывает реставратор и владелец уникальных автомобилей Алексей Заславкий. – Дело в том, что после Второй Мировой войны мировой автопром, и в том числе советский, выпускали легковые автомобили заднеприводные. А полноприводные автомобили существовали только военные, которые не имели жесткой крыши, отопления, предназначены исключительно для армии. А Хрущев позаботился о наших селянах.
Инженеры завода решили не изобретать велосипед. Взяли за основу проверенный временем 407 "Москвич", разработали к нему передний ведущий мост, спереди и сзади рессорную подвеску и неразрезные мосты.
"Москвичи" получились очень удачными и по проходимости, и по надежности. Моторы у них - "москвичовские", 45 л\с. От прародителя 407 и 402 "Москвичей" они отличаются высокой посадкой (клиренс 220 мл), "зубастой" резиной, наличием раздаточной коробки, которая позволяет включить не только передний мост, но и пониженную передачу.
Полноприводные "Москвичи" были созданы, чтобы карабкаться по косогорам и месить грязь. В основном, по разнарядке их напрямую оправляли в сельскую местность, председателям колхозов, бригадирам. И эксплуатировались там, что называется, до полной амортизации… Потом ремонтировались, и снова в бой.
Коробка расположена снизу, не как у автомобиля того периода. Рулевое управление легкое, особых усилий прилагать не нужно, родной пробег у универсала "Москвич-411" всего 45 000 км.
Век этого автомобиля был недолог. "Москвич-410" был выпущен тиражом всего 10 000 штук, а "411" и того меньше - 1500 экземпляров. Именно поэтому сейчас по всей России "411-х" сохранилось всего несколько штук, и они не претендуют на роль рабочей лошадки, как в советском прошлом. Скорее - это уникальный музейный экспонат, сохраненный в рабочем состоянии на память потомкам.
По материалам программы "Авто-Вести". Полный выпуск программы можно посмотреть на сайте.