E1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

3 м/c,

зап.

737мм 36%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Коктейль с огоньком

Коктейль с огоньком

Екатеринбург и Нижний Тагил разделяют полторы сотни километров. Точнее, до второго по величине индустриального города Среднего Урала – 120 км, но еще около трех десятков нам пришлось преодолеть до ближайшего к Екатеринбургу картодрома, способного принять SEAT Leon FR. Столько же, ясное дело, обратно. Сколько мы намотали на картодроме, точно сказать вряд ли получится, но, как ни странно, эти километры были далеко не самыми эмоциональными.

Рецепт изготовления «горячего хэтчбека» достаточно прост, и повара с кухни концерна Volkswagen, по идее, должны были вызубрить его давным-давно – ведь именно там этот гремучий коктейль и смешали в первый раз в истории автомобильной haut cuisine. Безусловно, SEAT Leon FR создан в полном соответствии с этим рецептом. Более того, ингредиенты в случае с испанским хот-хэтчем позаимствованы из того же источника, откуда они берутся для смесей с лейблами GTI, VRS и тому подобное. Однако, в данном случае от традиционного механизма «смешать, но не взбалтывать», похоже, намеренно отступили. Иначе чем объяснить то, что буквы FR являются не только обозначением «горячей» версии «Леона», но и главным ее экстерьерным отличием? Leon FR, конечно, снабжен более агрессивными бамперами и более крупными колесными дисками, однако в глаза все эти дополнения не бросаются. Может быть, дело в яркой внешности самого «Леона», подчеркнутой солнечным цветом кузова? Скажем, оригинальные эффектные выштамповки по бортам и вызывающе-броская решетка радиатора с огромным логотипом – чем не визуальные маркеры?

Интерьер хэтчбека определенно подогревали на другой горелке. Дело даже не в цветовом решении, хотя отсутствие традиционного черного цвета в оформлении салона FR выглядит как минимум оригинально. Дело, скорее, в тех милых деталях, которые создают ощущение готовности к чему-то большему, чем банальное путешествие от дома до работы. Вот, к примеру, руль – объект, испытывающий самое пристальное внимание со стороны водителя. В FR он правильный – ухватистый, плотный, срезанный снизу, с наплывами в нужных местах и забавной вставкой «под алюминий». Основательный немецкий подход. Или, скажем, кресло водителя – оно достаточно просторно для того, чтобы не натереть мозолей на боках во время дальней дороги до ближайшей адекватной трассы, но в то же время исправно фиксирует эти самые бока в повороте – будь то очередная шикана или очередной напряженный обгон. Ах да, есть же еще панель приборов. На ней, как водится в большом спорте, центральное место занимает тахометр, но вот что странно: основным водительским вниманием традиционно владеет все же указатель скорости, смещенный вправо. Просто в силу своего размера.

Прочие детали, не относящиеся к двухбуквенной рецептуре, здесь вполне фольксвагеновские – и климат-контроль, и магнитола с USB-портом и 8 динамиками… Вполне узнаваем и вдумчивый подход к качеству сборки и подбору материалов. Но уместно ли поминать такие приземленные вещи, когда речь идет о хот-хэтче? В этой смеси особые пряности.

Роль соуса табаско в нашем коктейле, того, что придает проверенной идее особую пикантность, играет хорошо знакомый по другим моделям концерна VW двухлитровый турбомотор TSI. Развивающий 211 лошадиных сил, он способен наделить Leon FR завидной динамикой, и порой даже делает это. Но только если сопроводить его применение парой других ингредиентов. В состоянии «по умолчанию» шестиступенчатая DSG прилагает все усилия, чтобы смазать эффект от взрывной динамики, сэкономив при этом лишний стакан топлива. Коробка спешит с переключениями вверх и не торопится переключаться вниз, а реакции на педаль газа тонут в ее шестеренках, как в густой фруктовой смеси. В общем, оптимальный режим для неторопливых перемещений по мегаполису либо дальних забегов по трассе, тем более, что в очень удобном кресле спина не напоминает о себе даже через три сотни километров. Но у нас же хот-хэтч, вы не забыли?

К счастью, помнят об этом и создатели Leon FR, предусмотрев для коробки передач не только спортивный, но и мануальный режимы. Одно движение рычага КПП в сторону-от себя – и ситуация разительно меняется. Слабенький и водянистый Leon FR превращается в shot-коктейль, который действует на мужской мозг, как выстрел. Самый простой способ потерять голову во время вечеринки.

Но и вечеринку нужно подбирать тщательно. Во всяком случае, на картодроме Leon FR так и не смог проявить всех своих способностей – просто в силу специфических характеристик «затычной», резкой трассы, на которой выход из одного поворота уже можно считать апексом другого. Но хэтчбек боролся за свое реноме изо всех сил. И знаете что? Вполне можно считать, что он справился с поставленной задачей, несмотря на легкие «зависания» на выходе и крены в особо напряженных поворотах. Главное – отличное чувство руля и впечатляющая четкость в следовании заданной траектории.

Часто ли относительно крупным хэтчбекам доводится попробовать на вкус асфальт настоящего картодрома? Думаю, мы не ошибемся, если ответим отрицательно. А вот в более сдержанных городских условиях, где не требуется мгновенных реакций на педаль газа и возможности полного отключения стабилизирующих систем, Leon FR ведет себя практически оптимальным образом. Это бокал с долгим послевкусием. В течение рабочего дня его можно употреблять неспешно и раздумчиво, а вечером резко «повысить градус» где-нибудь на пустой дороге. Чередовать динамичные обгоны с меланхоличными пробками где-нибудь в центре, загрузить полный багажник и наконец-то показать друзьям, что значит «ехать быстро». Благо, управляется этот «Леон» просто и понятно… Мы же знаем, что рецепт нельзя считать догмой. Только руководством к действию.

Технические характеристики

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления