E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

сев.

735мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Реклама
Мой дом Полезные статьи Выбираем городской хэтчбек

Выбираем городской хэтчбек

Какие качества важнее для автомобилей компактного класса? Управляемость? Практичность? Или, быть может, оригинальность? Автор журнала "За рулем" нашел компанию новичку Peugeot 208 и отправился за ответом на полигон.

Skoda Fabia
1,6 л, 105 л.с., 6-ступенчатый автомат, Elegance 629 000 руб.

Peugeot 208
1,6 л, 120 л.с., 4-ступенчатый автомат, Allure, опции 728 000 руб.

Сhevrolet Aveo
1,6 л, 116 л.с., 6-ступенчатый автомат, LTZ 581 000 руб.

Seat Ibiza
1,6 л, 105 л.с., 7-ступенчатая DSG, Style 705 990 руб.

По-моему, иные производители встали на новый путь проектирования автомобилей. На котором желание удивить нас с вами доминирует над устоявшимися инженерными традициями. Необычность форм, нестандартное расположение органов управления – вот доминанта многих новых разработок. Ведь неизведанное манит, а "правильные" машины приелись. Только – вот беда! – вычурное на деле частенько оказывается неудобным.

Ателье мод

Что предпочесть? Однотонную антрацитовую "Шкоду" или обрамленный стеклянной крышей французский шарм "Пежо", в котором ты сразу попадаешь на праздник? Странный, на первый взгляд, вопрос. Ведь в "Фабии" с ходу не рассмотришь все блага цивилизации, а в этом "Пежо" они как грибы в осеннем лесу – в изобилии. Вниманием завладевает игрушечный руль, будто позаимствованный у гоночного болида. Эффектно! Но он существует сам по себе, без согласования с приборами: попробуй вот так, сразу рассмотри их поверх баранки. Экран дисплея такой яркий и манящий. После первого восторженного "ах!" вторая мысль – как же его выключить? У нашей машины это пустышка: сюда не выводится ни навигация, ни камера заднего вида. Зато есть до зарезу нужная функция – просмотр фотографий. Ну как же водителю без нее!

А то, что рукоятка двери назойливо давит на колено, – это нормально; массивная передняя стойка мешает обзорности – тоже ничего. Усаживаясь за руль, проделываете комплекс упражнений на гибкость, чтобы не задеть стильную крышу? Привыкнете. Главное – эффект достигнут: салон 208-го никого не оставляет равнодушным. Комментарии насыщены вариациями на тему эпитета "прикольный". Вот только общая оценка невысока…

Как же меняется после таких экспериментов отношение к мрачноватому интерьеру "Фабии"! И входить удобно, и сидеть. Кресло с четким профилем и поддержками. Места, особенно над головой, предостаточно. Как ни придирайся, всё организовано удобно. Конечно, ярких красок мало и челюсть центральной консоли выглядит незавершенной, зато ни к чему не надо приспосабливаться.

"Сеат-Ибица" не самая удачная попытка превратить интерьер "Фабии" (модель, по сути, одна и та же) в нечто горячее. Совсем не спортивное водительское кресло с выпуклостью под лопатками, блескучий пластик центральной консоли, багрово-красная подсветка, провалившиеся нечетные цифры спидометра – все это скорее отдает доморощенным тюнингом, нежели формирует заряд водительского азарта. Хотя признаю, что в целом эргономика неплоха.

Наконец, "Авео" с его бюджетными пластиками, суперкомпактными мотоциклетными приборами, примитивным устройством кондиционирования и вентиляции (у остальных климатики и климатроники). Отдельная кнопка на рычаге для ручного управления автоматом – и вовсе эргономический нонсенс. Аутсайдер? Совсем нет. Здесь удобно сидеть, и не только спереди. Руль, педали, кресло водителя – все на удивление гармонично, причем интерьер благодаря игре цветов и оттенков смотрится веселее, чем в той же "Фабии", создателям которой не помешало бы кое-что позаимствовать у этого автомобиля.

Променад

Сочетание 120 "лошадей" под капотом и… 4-ступенчатого автомата родом из конца девяностых: дерганый, резкий, этот агрегат в "Пежо-208" полон противоречий. С одной стороны, автомобиль едет очень напористо – мотор позволяет. Вместе с тем коробка не приемлет резких нажатий на акселератор. Рывки, неприятные паузы в самые ответственные моменты, жуткий рев при разгоне – все это начисто убивает желание использовать неординарные возможности 208-го.

На высокой скорости машина подкупает стремительным выполнением команд, но на колдобинах легко выходит из повиновения. Подвески у 208-го жесткие, вибронагруженные, не желающие мириться с мелкими неровностями. А к ним информативный (этого не отнять), но нервный руль и такая же перекачанная агрессией управляемость. "Музыкальное" сопровождение – гул от дороги и рассекаемого воздуха, из-за чего в "Пежо" чувствуешь себя словно в пустой бочке.

"Сеат-Ибица"? То, что его подвески не менее жесткие, чем у "Пежо", ожидаемо. Но с мелкими неровностями шасси "Ибицы" справляется явно лучше. А как достойно "испанец" ведет себя в быстрых поворотах! Вот где старания инженеров явно приложены в правильном направлении.

"Сеат" неплох по части акустического комфорта, у него внятные тормоза. Даже двигатель, у которого в сравнении с мотором 208-го мощности поменьше, вдруг запел, подстегнутый расторопным роботом DSG. Эффектный разгон, мгновенные переключения – все здесь на руку активному водителю. Есть особенности, связанные с заминками или, наоборот, резкостью включений роботизированной коробки. Но отменно настроенные ездовые способности все равно берут верх.

"Шкода-Фабия" завоевывает симпатии по-своему. Автомат предложил тому же, что у "Сеата", мотору надежную, но более спокойную и сбалансированную манеру разгона, без рывков и подергиваний. Реально адаптированные к нашим условиям подвески остались столь же упругими, но явно прибавили в энергоемкости. Это заметно на серьезных колдобинах, где "Фабия" рулит.

Управляемость подкорректировали в сторону меньшей спортивности. Но она осталась хорошей и более предпочтительной, чем у "Пежо". "Шкода" проигрывает "Сеату" из-за голосистости мотора при разгоне, – тут "Фабия" не стесняется надавить на уши.

"Шевроле-Авео" в ездовом плане выделяется комфортными подвесками, которые играючи справляются с предложенным маршрутом. Но не все идеально: колеса "Авео" неприлично гулко шлепают по швам и стыкам, чего остальные авто себе не позволяют.

В остальном "Шевроле" уверенный хорошист, не козыряющий ни какой-то особенной управляемостью (скорее – внушительными кренами кузова), ни акустическим комфортом (в этой номинации он очень похож на "Шкоду"). Словом, удобный для среднестатистического потребителя автомобиль с незлобным мотором, логичной и шустрой коробкой, не любящий хаотичной езды. Ну и с не очень внятными тормозами, требующими привыкания (это единственная серьезная претензия).

Аллюром по практичности

Хорошо, что они такие разные и внутри, и снаружи. Ведь сколько бы ни критиковали "Пежо-208", внимания к себе он привлек несравнимо больше, чем одноклассники. Стильная новинка! Значит, работает та самая ставка на удивление. Увы, французам немного не хватило средств или времени на доводку: новомодные идеи зачастую несуразны с точки зрения удобства. Так что пока у 208-го худший результат. В споре "Шевроле-Авео" и "Сеата-Ибица" "испанец" проигрывает. Уж больно требовательной получилась "Ибица" в ездовом плане, в то время как удобства и приспособленности к России этому авто не хватает: третье место. "Шевроле-Авео" – дитя баланса. Ничего выдающегося, зато и серьезных промахов нет – заслуженный второй результат. Победила "Шкода-Фабия". Недостатков мало – хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать, и налицо адаптация к нашим дорогам. Ну а модельный возраст, как выяснилось, удачной конструкции не помеха.

Приспособленцы

Наша балльная система учитывает среди прочего чисто российские особенности эксплуатации. Как с этим обстоят дела у квартета? Стальная защита мотора и коробки установлена на "Шевроле" и "Пежо", у "Сеата" она не менее мощная, но из композитных материалов. А вот "Шкода" со своим рекордным в классе дорожным просветом осталась без «прикрытия». Защиту двигателя на "фабии" с автоматом (в отличие от машин с механикой) завод не устанавливает.

Без брызговиков в России – никуда. Об этом знают все, кроме "Пежо". Зато у французской машины в бампере сетка с мелким шагом (3–5 мм) лучше других защищает от бомбардировки гравием радиатор кондиционера и систему охлаждения двигателя. У "Шкоды" ячейки сетки настолько крупные, что рука пролезает! Немногим лучше обстоят дела у "Сеата" и "Шевроле", и последствия уже видны: при пробеге всего по 5000 км у обоих авто в нескольких местах помяты ребра радиатора.

"Шкода", "Пежо" и "Сеат" – обладатели полноразмерных запасных колес, у "Авео" в багажнике докатка. Мелочь? Возможно, но, пробив колесо вдали от дома и не имея возможности его отремонтировать, вы становитесь заложником прежде всего жесткого ограничения скорости движения на докатке (80 км/ч). Поэтому в наших экспертных оценках (графа "Эксплуатация") это учитывается как недостаток.

Обогрева ветрового стекла нет ни у одного из этой четверки. Форсунки омывателя греются у всех, кроме "Шевроле". С этой точки зрения "Авео" – наименее подготовленный. Зато подогревом передних сидений, зачастую многоступенчатым, может похвастаться каждый из участников теста.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления