Для начала сюжет. Отдаленное будущее. Космический корабль терпит крушение и падает на заброшенную планету Земля, которую люди вынуждены были покинуть тысячу лет назад из-за того, что вконец ее загадили. В живых остается только прославленный генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит) и его сын Китай (Джейден Смит). Чтобы подать сигнал о помощи, им нужен маяк, который остался в хвостовой части корабля, рухнувшей в сотне километров от них. Сайфер тяжело ранен, и поэтому Китаю придется отправиться за маяком в одиночку.
Плюсы:
1) Фильм заставляет задуматься. Центральная тема – победа над страхом и преодоление себя. Герой Смита-отца говорит о том, что опасность реальна, а страх – это наш выбор. Мы можем продолжить и сказать, что наш выбор – это еще и отчаяние, неуверенность, сомнение. Если бы мы научились управлять этими чувствами, то смогли бы сильно изменить свою жизнь к лучшему.
Помимо темы борьбы со своими страхами, создатели фильма затронули извечную проблему отцов и детей и, кроме того, совсем мимолетом напомнили зрителям о том, что хорошо бы бережнее относиться к окружающей среде, иначе она может и ответить. К сожалению, ни одна из этих тем не раскрыта, а ведь мог выйти фильм не только зрелищный, но и глубокий. Не вышло.
2) Спецэффекты. Кино получилось достаточно зрелищным, но спецэффектов явно маловато, чтобы идти на фильм только ради них.
Минусы:
1) Актерская игра. Уилл Смит совсем не обаятелен в образе железного генерала, которому не ведомы сомнение, страх, да и все прочие человеческие эмоции. Это скорее сценический образ Вина Дизеля, а Смиту негоже весь фильм проходить (точнее, просидеть) с одним и тем же каменным выражением лица. Пожалуй, одна из самых слабых его ролей. На фоне отца Джейден куда более симпатичен, но и в его еще только начинающейся карьере уже есть роли ярче.
2) Сюжет. Фильм убийственно предсказуем: о концовке догадываешься уже с первых минут. По этой причине за главных героев не переживаешь ни секунды, и гораздо больше сочувствия вызывают второстепенные и даже третьестепенные персонажи, такие как сестра Китая и птица-великан (вообще самый душещипательный образ).
3) Традиционные киношные нескладушки. Главная из них – урса – гигантский примитивный монстр, который просто зачем-то убивает людей. Он их не ест и территорию свою от них не защищает. Наверно, просто так зверствует, из любви к искусству и лулзов ради. Защищаются от инопланетного чудища исключительно холодным оружием, ибо огнестрельного у цивилизации будущего по идеологическим причинам нет.
Таким образом, плюсы-то у фильма есть, но и они вызывают нарекания. От картины не стоит ожидать небывалой зрелищности, так что «После нашей эры» – всего лишь неплохой фильм на один раз.