В Екатеринбурге местный житель отсудил больше 100 000 рублей за некачественный ремонт айфона. Ещё в декабре 2015 года екатеринбуржец Антон купил в ООО "Евросеть-Ритейл" жене подарок – смартфон Apple iPhone 6 16GB Space Gray. Покупка обошлась ему в 46 996 рублей, не считая процентов за пользование кредитом – 12 130 рублей.
Через несколько месяцев супруга обратилась в магазин с просьбой починить разбитый экран. За это с неё взяли 5300 рублей. Вскоре женщина обнаружила, что у телефона перестала работать функция "сканер отпечатка пальца", и отнесла аппарат в сервис на диагностику. После манипуляций в сервисе смартфон и вовсе перестал включаться.
Супруг женщины предложил специалистам сервиса провести независимую экспертизу, чтобы установить причину неисправности, но те отказались. Тогда мужчина сделал это сам, и через несколько дней он получил на руки заключение экспертов.
"Согласно заключению экспертов, причиной поломки смартфона стала неисправность системной платы, возникшая в результате ремонта ненадлежащего качества. На претензию покупателя с просьбой возместить стоимость смартфона и убытки в магазине не отреагировали", – пояснили в пресс-службе областного суда.
После этого мужчина обратился в Кировский районный суд Екатеринбурга с иском к индивидуальному предпринимателю Колосовой (владелице сервисного центра) о защите прав потребителя.
"Суд удовлетворил требования истца частично. С ответчика было взыскано 102 534 рубля, в том числе 59 126 рублей – убытки, 2000 рублей – компенсация морального вреда, 29 563 рубля – штраф, 9572 рубля – судебные расходы, 2273 рубля – госпошлина. Ответчик не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. По его мнению, телефон сломался из-за неправильной эксплуатации его владельцем. Судебная коллегия отклонила этот довод, так как он не был подтверждён доказательствами. К тому же материалы дела содержали письменные пояснения ответчика о проведении им паяльных работ", – добавили в суде.
В итоге суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда в силе.
В сервисной компании от решения суда в шоке и считают, что правосудие должно быть на их стороне.
– Все наши доводы и записи с видеокамер не приняли, мы в шоке. Как всё было, она к нам обратилась, и мы ей сказали, что нужно всё менять, потому что могут быть скрытые дефекты, мы разбитый дисплей ей поменяли. Через 10 дней она к нам возвращается и говорит, что у неё не работает сенсор отпечатков пальцев – то есть это последствия скрытых дефектов, то есть скорее всего матрица или техническая плата была нарушена при деформации, – рассказал Е1.RU руководитель сервисного центра Сергей Колосов
По словам предпринимателя, экспертиза, о которой идёт речь – это полная чушь.
– Она нам сказала, что у неё айфон любит полетать в день несколько раз. Он был с нарушенной геометрией. Мы не должны нести вину за то, что человек неправильно эксплуатировал, – пояснил Е1.RU руководитель сервисного центра.