1 апреля в Москве произошло массовое ДТП: Audi видеоблогера Эдварда Била выехал на встречную полосу на Садовом кольце, в итоге столкнулись 5 автомобилей и 1 человек попал в реанимацию. При этом выяснилось, что за Audi Эдварда числится 566 нарушений, и 400 из них — нарушения скоростного режима. Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов высказал свое мнение о случившемся.
По поводу ДТП с блогером Эдвардом Билом пара мыслей есть. Да, многие сейчас ругают дептранс Москвы, который опубликовал информацию о том, что выявили 566 нарушений ПДД, а ответственности никто не понес. Друзья, простите, а причем тут дептранс?
Штрафы за нарушения ПДД у нас в большей части администрирует ГИБДД, дептранс в данном случае просто фиксирует и дальше, в соответствии с КоАП России, передает данные в ГАИ для того, чтобы нарушитель был наказан. Где-то на уровне ГИБДД произошел сбой, и штрафы выписаны не были. То есть в ГАИ есть информация, что по Москве ездит нарушитель с конкретным госномером.
«Число штрафов у него просто зашкаливает (примерно 6 штрафов в день!!!), а ГИБДД при всем разнообразии автоматической фиксации этот факт игнорирует»
Я думаю, что это несколько неправильно, хотя, возможно, и законно. Наш репрессивный аппарат за нарушения ПДД фактически бездействует, и это очевидно из сложившейся ситуации. Произошла трагедия. И что? И ничего, если задуматься. Федерация автовладельцев России давно предлагает отличать понятие опасного вождения (которое прописано в ПДД и не имеет особого смысла) и агрессивного вождения. Агрессивное вождение должно в обязательном порядке быть в Уголовном кодексе России и приравниваться к хулиганству за рулем.
Управляешь источником повышенной опасности и позволяешь себе шашечки — присядь и лишись прав, и совершенно необязательно ждать опасных последствий. Мы считаем, что за систематическое нарушение ПДД (от 10 и более раз) в отношении водителя должна устанавливаться уголовная ответственность, ну, на крайний случай, хотя бы сродни немецкому «идиотен-тест» — когда водитель, несколько раз нарушивший ПДД, направляется с психологу с целью узнать, всё ли у него в порядке с психикой и может ли он управлять авто (всё, естественно, за счет водителя). Принятие данных норм просто необходимо, иначе мы так и будем ждать других жертв в ДТП.
Согласны с автором?