Стали известны новые подробности ссоры со стрельбой, произошедшей между водителем и пешеходом на Малышева, 3. Выяснилось, что водитель, ехавший по тротуару, двигался не на KIA (как он рассказал нашему корреспонденту. — Прим. ред.), а на престижном спорткупе Porsche. По данным E1.RU, этого человека зовут Михаил Юркин, он предприниматель. Конфликт у Михаила произошел с екатеринбуржцем по имени Тарас, который в этот момент как раз проходил мимо и встал перед Porsche, отказавшись пропускать машину.
Между мужчинами произошел следующий диалог:
— Хрен ты проедешь!
— Почему?
— Да потому, что это пешеходный переход, тротуар.
— Какой тротуар? Вот мой офис!
— Я полицию вызову.
— Вызывай. Правила дорожного движения выучи.
— По тротуарам нельзя двигаться.
— А к месту разгрузки «газель» какая-нибудь как подъедет?
— Ты не «газель».
— Я к офису еду, может быть, деньги везу. Почитай правила.
Весь разговор между мужчинами сопровождался обильным количеством нецензурной лексики. Тарас при этом достал газовое оружие. В ответ Михаил вытащил из багажника карабин «Сайга», похожий на автомат. После этого Тарас выстрелил, попав Михаилу в лицо. Михаил тоже выстрелил, но пуля при этом попала в асфальт. Тарас поехал в больницу. Он уверяет, что выстрелом его зацепило по касательной.
— Я оборонялся. У меня перелом левой теменной кости, — заявил мужчина корреспонденту E1.RU. — По определению есть тротуар, а он на него выехал. Я ему сделал замечание, а он давай меня матом крыть.
Мы попросили автоправозащитника Кирилла Форманчука прокомментировать этот случай.
— Те случаи, когда разрешено движение по тротуару, описаны в ПДД, — объяснил он. — В этот Porsche не влезет что-то, что так нужно разгружать с каким-то трудом. Все, что влезет в Porsche, можно спокойно донести руками от места парковки. А человек, который перевозит деньги, не будет вступать в конфликты с пешеходами. Из всего можно сделать вывод, что никаких причин ехать по тротуару у водителя не было. Этот тротуар все используют для парковки, и оттуда регулярно эвакуируют автомобили. Я припарковался на месте конфликта примерно через пять минут после того, как приехала полиция, и наблюдал за участниками инцидента и полицейскими. Все это произошло напротив Верх-Исетского суда, — подытожил Форманчук.
Кто прав в этой ситуации?