E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Происшествия Смерть солдат в Свободном проблема Вдова офицера, погибшего в Свободном: «В деле о смерти мужа много странного»

Вдова офицера, погибшего в Свободном: «В деле о смерти мужа много странного»

До двух трагедий с солдатами в той же части погибли два офицера. Одно из дел до сих пор расследуется

За четыре месяца в части погибли четверо служащих: два солдата, два офицера

Вдова офицера военной части в Свободном, где на прошлой неделе один за другим погибли два срочника, рассказала нам, при каких странных обстоятельствах погиб ее муж-офицер, служивший там же.

Недавно в этой части, которая расположена недалеко от Нижнего Тагила, за два дня погибли два солдата. Один умер от удара током, забравшись на опору линии электропередачи. По официальной версии, парень заблудился в лесу во время учений. Возможно, чтобы сориентироваться и найти дорогу, он и полез на ЛЭП. Второй солдат, по предварительной информации, совершил суицид. Сейчас в части, которая относится к ракетным войскам, работает комиссия из Москвы.

Однако стало известно, что это не единственные смерти в воинской части: несколько месяцев назад там погибли два офицера: старший лейтенант и капитан. Капитан погиб от удара током. Тридцатилетнего Алексея Шершнева обнаружили мертвым в БТР 11 июня.

— Мне позвонили спустя несколько часов, — вспоминает Анастасия. — Руководство также позвонило родителям мужа. Они в тот момент отдыхали на море с нашим старшим ребенком. Они тут же приехали на Урал, в Свободный.

Анастасия рассказала, как она со свекром пришла в морг на опознание тела.

Алексей был абсолютно здоров

— У Алексея на лбу была ссадина шириной три миллиметра, длиной четыре сантиметра. Откуда взялась эта царапина, так и не определили. Кроме ссадины на шее, сзади было посинение. Больше никаких ран на теле не было.

«Из морга я под расписку забрала китель мужа. На нем были следы уже замытой крови, он был влажный»

Потом я передала этот китель лично следователю. Насколько я знаю, китель его так и не обследовали.

Примерно через месяц пришли результаты судмедэкспертизы. Причина смерти офицера, по заключению экспертов, — острое отравление этиловым спиртом. В крови обнаружили четыре промилле, в моче — больше шести промилле. Доза от четырех промилле — состояние алкогольной комы, это доза смертельная.

— Мой муж в этот день находился на службе, у него был суточный наряд, были ночные стрельбы. И я, зная Алексея, ни за что не поверю, что он в свой суточный наряд, да еще на стрельбах, мог позволить себе напиться. И не просто напиться, а выпить такое огромное количество спиртного.

— Но как в организме мог оказаться алкоголь в таком количестве?

— Могу только предположить, что залили. Зачем — не знаю. Муж о службе ничего не рассказывал. Но в то, что он мог выпить на дежурстве, никогда не поверю.

Старший лейтенант Алексей Шершнев окончил омский военный университет, служил в ВДВ. В Свободный его отправили по распределению после окончания университета в 2013 году. Приехал на Урал вместе с женой, она работала в ЗАТО преподавателем в музыкальной школе. Родились двое детей. Были планы на жизнь: купили квартиру в ипотеку, собирались строить дом. Здоровье у него было отличным, никаких хронических заболеваний, никаких проблем.

— Он был очень ответственным, до этого никаких нареканий по службе у него не было, — говорит Анастасия. — И тут вдруг в один момент решил выпить прямо на службе, да еще в таком количестве. В одиночку! Опросили свидетелей и не нашли никого, кто бы пил вместе с ним. И бутылку, из которой он якобы пил, тоже не нашли.

Анастасия рассказала, что после ЧП сослуживцы избегали общения с ней.

— Я осталась одна с двумя детьми: старшему пять лет, младшей дочке полтора года. Ко мне пришли только жены двух товарищей по службе. Остальные куда-то пропали. Я с трудом отправила тело мужа, груз-200, на его родину, в Краснодар. Отец мужа пытался дозвониться до одного сослуживца, узнать, что случилось, но тот не брал трубку. У десантников такого нет, чтобы каждый был сам за себя. У них всё по-другому. Сослуживцы по университету сейчас мне звонят, поддерживают, помогают как могут. А здесь — все молчат. Я понимаю, что им запретили говорить. Насколько известно по материалам дела, они приехали со стрельбищ десятого числа, в 23:45, а в 12 ночи 11 июня было построение, проверка личного состава. Так вот: одни говорят, что муж был на построении, другие, что его не было. В деле написано, что он вообще не выходил из БТР, когда они прибыли со стрельбищ.

«Я была на допросе свидетелей, которые якобы ехали с ним в БТР. Там было два бойца с испуганными глазами. Такое ощущение, что это были не они»

Заключение экспертов. В анализах обнаружили смертельную дозу этилового спирта

— А про неуставные отношения среди солдат муж ничего не рассказывал?

— Леша про солдат рассказывал хорошо, многие писали после дембеля, высылали фотографии, поздравляли с праздниками. Видимо, в части были проблемы с получением посылок, потому что солдаты просили мужа, чтобы посылки высылали на его адрес, потом он передавал им. Там были разные бытовые мелочи. Помню, в одной посылке увидела тональный крем. Я ничего не поняла, зачем тональный крем мужчинам. Замазывать синяки? Как-то в разговоре промелькнуло, что есть там разные неприятные моменты, имея в виду притеснения, неуставные отношения. Видимо, это везде. А чем дальше от Москвы, тем проще скрыть.

Сейчас Анастасия переехала из Свободного домой, в другой регион. Недавно пришлось вернуться забрать вещи мужа. Тогда узнала, что вскоре после гибели от удара током погиб еще один офицер — капитан.

Прокуратура уже возвращала дело о гибели Шершнева на доследование, видимо, слишком много неясностей. Где емкость, из которой якобы было выпито такое огромное количество спиртного? Неужели офицер выпивал в одиночку?

— Я уверена, что и сейчас прокурор вернет дело обратно. Потому что все обстоятельства, как это случилось, так и не выяснены, — говорит Анастасия.

Из-за того, что причина смерти — отравление алкоголем, ни женщина, ни дети не получат выплат, которые положены военным, если смерть наступила при исполнении служебных обязанностей.

Анастасия надеется, что московская комиссия, которая работает в части после трагедии, обратит внимание на то, чтобы расследование было объективным.

— Насколько я знаю, женщина в курсе расследования, причины смерти установлены. Знаю, что ей помогали с организацией похорон. Если есть какое-то недовольство расследованием, недопонимание, мы готовы выслушать и, насколько возможно, поспособствовать, чтобы выяснились все детали случившегося, — говорит Александр Левашов, член общественной организации «Родительская поддержка» (эта организация навещает эту часть, курирует ее. — Прим. ред.). — Если у кого-то из родителей, близких солдат, которые служат в части, есть какие-либо факты о неуставных отношениях, звоните нам, мы готовы помочь. Телефоны есть в открытом доступе: +7 950 204 14 25, +7 902 875 60 74, +7 929 221 74 85. Так, несколько лет назад мы помогли маме одного из солдат, она не побоялась открыто обратиться, рассказала об издевательствах со стороны одного офицера. Факты подтвердились, он выбил срочнику зубы, издевался над солдатами. После разбирательств его уволили. Но это единичные случаи, которые надо пресекать. В остальном это лучший полк, призывники, наоборот, рвутся служить в эту часть.

До этого мы публиковали на условиях анонимности рассказ мамы одного из срочников, которые служат в этой военной части, она сообщила нам, что сын несколько раз в неделю просит отправить ему деньги.

Но правозащитница из Верхней Салды заявила, что не стоит доверять анонимным рассказам. По ее словам, никто солдат не угнетает, неуставных отношений нет, в части порядок и хорошая дисциплина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления