К сожалению, нападения на работников скорой в Екатеринбурге случаются регулярно
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Работа сотрудников скорой помощи бывает не только тяжелой, но и опасной. Медикам встречаются агрессивные, раздражительные, а порой и невменяемые пациенты. Одну из историй как раз о таком вызове, а заодно — о врачебной смекалке рассказал в своем инстаграме врач кардиореанимации Артур Симонян. Она произошла еще 8 лет назад, но только сейчас коллега Артура попросил его ей поделиться.
Публикуем рассказ медика от первого лица.
⠀
Итак, повод к вызову: мужчина, 74 года, болит живот. Действительно, в доме на диване лежал дедушка с симптомами острого аппендицита. Я сказал: «Ну что ж, поедем в больницу».
— Он никуда не поедет! — донесся громкий крик.
Из дверного проема показался здоровенный мужик, больше меня в три раза. Я начал объяснять ему:
— У него подозрение на аппендицит, ему к хирургам надо...
А верзила, явно сильно пьяный, меня перебил:
— Лечите здесь!
Моя помощница вздрогнула и начала коситься на меня. Я спокойно отвечаю мужчине:
— Так мы не хирурги, да и здесь не операционная.
Он, еле выговаривая, прозносит:
— Вы ж врачи, оперируйте!
— Нет, не будем! Мы предлагаем ему поехать в больницу.
— Ах, не будете его лечить? Тогда я сейчас этой бабе глаза выколю!
⠀
Мужик достал из-за спины нож и схватил коллегу. Одной рукой начал ее душить, другой приблизил к ее глазам острие ножа. Было видно, что ее сковал страх. Тело била мелкая дрожь. Из глаз текли слезы.
⠀
— Стой! Подожди! — закричал я. — Мы сделаем отцу операцию!
⠀
Помощница испуганно вытаращила на меня глаза, пытаясь понять, что я задумал.
— Ну так делайте! Быстрее!
— Погоди, мы инструменты в машине забыли! Пусть она сходит, а я пока анестезию начну делать, — эту фразу я сказал, глядя помощнице прямо в глаза, чтобы она поняла, что я хочу отправить ее за помощью. С этого момента у нее было несколько минут, чтобы сообщить по рации старшему врачу: нас взяли в заложники.
⠀
— Ладно! Но если она сбежит, я тебя порежу!
— Она только за инструментами...
⠀
Мужик отпустил помощницу, она медленно удалилась. Я сделал вид, что готовлюсь к наркозу: неспешно и усердно сделал деду венозный доступ и капельницу с физраствором. Тянул время. Все эти минуты громила следил за мной, поигрывая ножом.
⠀
Коллега вернулась с ящиками, в которых было хоть что-то напоминающее хирургические инструменты. Мы стали «готовиться к операции».
⠀
Отряд полиции зашел тихо: помощница предусмотрительно не закрыла дверь. Мужик особо не сопротивлялся и был обезврежен.
⠀
А мы... Мы повезли дедушку в хирургию, не проронив ни слова.
Год назад мы публиковали большое интервью с Артуром Симоняном. Прочитайте, какие трудности скрывает работа реаниматолога на скорой и почему Артур всё равно не уходит из профессии.
Недавно врачи скорой рассказали о том, что подверглись жестокому нападению и едва успели сбежать из опасной квартиры. Свою версию событий описала жена мужчины, обвиненного в насилии. Ее слова сильно отличаются от версии медиков. Позднее у фельдшера, рассказавшей о нападении, зафиксировали травму шеи.