E1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+16°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

1 м/c,

ю-з.

734мм 35%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Политика Предвыборная карусель-2: Кто и как баллотируется в депутаты Гордумы Екатеринбурга?

Предвыборная карусель-2: Кто и как баллотируется в депутаты Гордумы Екатеринбурга?

"Оловянные" единороссы, "безбашенные" коммунисты, техничные справедливороссы и другие.

"Единая Россия": как избираются элиты

С точки зрения классической политологии, "Единая Россия" является, скорее, "антипартией". Дело в том, что термином "партия" изначально подразумевалась группа людей, объединенных идеей прийти к власти. В "Единой России" же собрались элиты, целью которых является ее удержание. Неудивительно, что многие кандидаты в депутаты от этой партии дистанцируются от бренда "Единая Россия" – особенно это касается одномандатников. Предполагалось, видимо, что в одномандатные округи баллотироваться пошли люди обеспеченные, способные сами свою кампанию оплатить. В итоге, кандидаты-одномандатники, в свою очередь, не делали практически ничего в пользу бренда ЕР. Многие даже не сочли нужным использовать логотип партии в своих агитматериалах (даже на листовках Якова Силина его нет). В перспективе, эта тенденция для "Единой России" неприятная, но, как уже говорилось выше, ЕР, в классическом понимании, партией то и не является.

Среди "предвыборных находок" штаба единороссов стоит отметить акцент на садово-огородную аудиторию. Первыми эту идею реализовали коммунисты, выпустив брошюру "Красный садовод", но надолго их запала не хватило и единороссы отработали идею по максимуму, выпустив несколько подобных брошюр (в том числе и сборник юридических советов) и даже – баночные крышки с партийной символикой.

Пару слов стоит сказать о кампании городского депутата Дмитрия Сергина, сделавшего акцент на свою инвалидность. Все же, называть себя "оловянным солдатиком" – это уже перегиб.

В целом же политтехнологи "Единой России", как всегда, сделали добротную кампанию. Общемуниципальную группу (ранее ее называли "первой тройкой") возглавляет известный каждому екатеринбуржцу экс-губернатор Эдуард Россель. Его "соседи" – заслуженный врач России Лариса Фечина и олимпийский чемпион Сергей Чепиков. Стоит отметить, что Фечина представляет в списке Общероссийский Народный Фронт (общественная организация, исполняющая роль "кадрового запаса" ЕР).

КПРФ: номинация "Сорванные башни"

Свердловские коммунисты в этой кампании отметились каким-то нереальным количеством креатива, иногда даже переходящим за рамки приличий.

Помимо упомянутой находки с брошюрой "Красный садовод", предвыборный штаб КПРФ активно осваивал рекламу на трамваях (изначально "брендированные" трамваи коммунисты хотели сделать бесплатными для пассажиров, но идея так и не была реализована, а жаль), билборды (серия "Он был коммунистом" вдохновила Антона Бакова на подражательную "монархическую" серию агитплакатов).

Однако, политтехнологи свердловского отделения КПРФ постоянно балансировали на грани "черного пиара". Так, в серии билбордов "Он был коммунистом" присутствовали и бывшие члены партии: депутат регионального Заксобрания от "Справедливой России" Георгий Перский и лидер СРО "Российская партия пенсионеров за справедливость" Евгений Артюх. Увидеть свой портрет в таком "некрологе" никому не может быть приятно. Вообще, Артюху досталось в эту кампанию от коммунистов больше всех (чего стоит хотя бы фотоколлаж в регулярном партийном издании "Свердловская правда", на котором Евгений Артюх изображен в нацистском мундире).

Словом, политтехнологи СРО КПРФ реализовали классическую стратегию "Против всех" (апофеозом стал сингл ВИА "RED STARS" "Скорей голосовать" – в этом видеоклипе можно ознакомиться со всеми претензиями коммунистов к их оппонентам).

В остальном же кампания достаточно типичная: список наполнен практически одними активистами СРО КПРФ, в первой тройке общегородского списка – два региональных депутата-"паровоза" и партфункционер Вегнер (который, соответственно, имеет максимум шансов пройти в Гордуму).

"Справедливая Россия": жилищно-коммунальная кампания

Свердловские справедливороссы, без шуток, в этой кампании заслуживают только лишь аплодисментов, ведь они наглядно показали, как нужно проводить муниципальную кампанию и сколько для этого нужно средств.

Фактически, агитация СР началась еще зимой, правда, в завуалированном виде. Под видом общественного движения "За справедливое ЖКХ", справедливороссы развернули предвыборные штабы в каждом районе Екатеринбурга и начали массированную обработку электората. В июле каждый из районных кураторов движения стал партийным кандидатом в депутаты: им осталось лишь завершить начатое, каждому в своем предвыборном округе.

Есть у "эсеров" и свои странности. Например то, что опубликовали они лишь список кандидатов по одномандатным округам, проигнорировав общегородской список (известно только то, что единственным членом первой тройки является лидер свердловских справедливороссов Александр Бурков). При этом, среди одномандатников немало персон, не являющихся членами партии.

ЛДПР: "Битва титанов"

Сходную с "эсерами" стратегию избрали и свердловские либерал-демократы. Список ЛДПР возглавил ни кто иной, как лидер ЛДПР Владимир Жириновский, на нем же первая тройка и завершилась. В территориальных списках примерно в равных пропорциях присутствуют и партфункционеры и люди, не имевшие доселе никакого отношения к ЛДПР.

"Предвыборной фишкой" свердловских либерал-демократов традиционно стал харизматичный Жириновский. Основной месседж их агитпродукции: "битва титанов", Жириновский против "фронтмена" ЕР Эдуарда Росселя. Политтехнологи СРО ЛДПР даже анонсировали предвыборные дебаты Жириновского с Росселем, однако осталось всего несколько дней до выборов и точной даты дебатов они до сих пор не объявили.

Эпилог: "партии одного кандидата" и немного "черного пиара"

Конечно же, на мандаты Гордумы Екатеринбурга претендует больше политических организаций, чем перечислено выше, однако их предвыборной активности в этой кампании практически не было. Руководствуясь, судя по всему, экономией бюджета, такие партии, как "Монархическая партия", "Гражданская платформа" и др. сконцентрировались на одном кандидате-лидере. К примеру, агитация кандидата от монархистов Анастасии Баковой целиком посвящена выборам мэра города. "Спонсор" ее кампании, Антон Баков заявлял, что существуют и кандидаты в депутаты от "Монархической партии", но где они? То же самое и в "Гражданской платформе". Евгений Ройзман одновременно кандидат в мэры и лидер общемуниципального списка партии в гордумовской кампании.

С другой стороны, используя возможности двух кампаний одновременно, такие "партии одного кандидата", проиграв выборы мэра, смогут взять один мандат в Гордуму.

Напоследок, нужно отметить, что заканчивающиеся кампании были, наверное, самыми яркими за последние десять лет. Хотя бы, по количеству выпущенного "черного пиара". Были и анонимные газеты-"двойники", и прямые выпады коммунистов, и листовки, и даже видеоклипы. Напоследок, приведем небольшую подборку наиболее жестких видеороликов, выпущенных в текущем политическом сезоне.

Фото, видео: E1.RU, youtube.com, vk.com, uralpolit.ru, "Свердловская правда"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления