Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов сегодня дает первую пресс-конференцию в качестве главы города. Показываем ее в прямом эфире.
Готовясь к пресс-конференции, мы попросили читателей присылать свои вопросы мэру, и за пару часов в нашу редакционную почту, в мессенджеры и просто по телефону поступило более пятидесяти вопросов от горожан.
Прочитать, о чем спрашивают мэра екатеринбуржцы, можно здесь.
Сегодня утром Алексей Орлов перекроил администрацию под себя — по его предложению депутаты гордумы приняли новую структуру: изменили статус заместителей и утвердили два новых департамента.
Алексей Орлов рассказал, что усиливает контроль за работой управляющих компаний, чтобы они лучше убирали дворы.
О том, что мэр успел сделать в этом году:
— Открыли детский сад на Эльмаше, в строительстве другие детсады и школы. Мы с позитивом приняли решение губернатора о частичном снятии ограничений на городские праздники. Мы утвердили перечень всех праздничных мероприятий к 9 Мая: парад, «Бессмертный полк». Надеемся, что все мероприятия пройдут в привычном формате.
Журналисты начали задавать вопросы. Первый же касается ограды вокруг парка УрГУПСа.
— Все рекреационные зоны должны быть доступны для граждан. Мы уже провели встречи и консультации с руководством СвЖД, они ссылались на мероприятия антитеррористического характера. Но наша позиция — чтобы он [парк] был частью благоустроенной набережной Исети. Надеюсь, до конца апреля сможем решить вопрос так, что парк останется доступным для жителей.
О городском транспорте:
— С автобусным парком ситуация неплохая, а электрический в плачевном состоянии. Средний возраст троллейбусов — 35 лет. Трамваи еще старше, это неприемлемо. Мы рассматриваем вопрос о заключении концессионного соглашения. Надеюсь, в ближайшей перспективе выйдем на экономическую модель, чтобы обновить парк трамваев и троллейбусов. Большая городская концессия — очень непростое решение. Речь о выделении федерального гранта. Соглашение подписано с компанией «Мовиста», с правительством области и федеральными властями. Естественно, на конкурс могут записаться и другие участники. Мы будем отбирать предложения по модернизации путей и передвижного состава.
О комплексном развитии территорий:
— Большое количество жилых домов в Екатеринбурге находится в ветхом и аварийном состоянии. Федеральный закон о КРТ дает возможность сноса и расселения такого жилья. Но говорить о территориях, которые будут развиваться по программе КРТ, пока рано.
О том, зачем городу нужна Универсиада:
— Построят новый микрорайон с деревней Универсиады. Там будут новые общежития для студентов, будет развиваться кампус. В городе появится бассейн мирового уровня, будет реконструкция стадиона «Калининец», в окрестностях которого отремонтируют фасады домов. Плюсов очень много, такие мероприятия позволяют серьезно развивать территории.
Вопрос о гарантийном ремонте дорог:
— С бракоделов будем строго спрашивать. За исполнением гарантийных обязательств тоже будем следить. Мы в администрации усиливаем контрольную функцию. Летом возродим формат объездов дорог с прессой.
Вопрос о поездке Алексея Орлова в Узбекистан на выставку «Иннопром»:
— Это первое большое мероприятие после года простоя. От Свердловской области была делегация из 130 человек. В Узбекистане объем выпуска продукции легкой промышленности вырос за год почти в три раза. Было бы неразумно не воспользоваться этим и не предложить наши разработки коллегам.
Выставка «Иннопром» переросла свой формат, став главной промышленной выставкой страны, и было решено его расширить. Поэтому базовый «Иннопром» проходит в Екатеринбурге и два-три раза в году выставка проходит в других странах. Осенью она состоится в Джакарте.
Цель таких поездок — как можно шире представить возможности «Иннопрома». Мы проведем Дни Ташкента в Екатеринбурге, соглашение об этом будет подписано на уровне области. Во время «Иннопрома» будут подписаны контракты и соглашения о сотрудничестве.
О строительстве метрополитена:
— Еще в прошлом году выделили 160 миллионов рублей на предпроектные работы. Строительство очень дорогое, поэтому не стану обещать, что построим через два-три года новую ветку. Но будем работать, на следующей неделе встречусь с руководителем Московского метрополитена, узнаем, можно ли столичные технологии применить в Екатеринбурге.