E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +5

1 м/c,

с-з.

743мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Политика истории Криминал рвался во власть, побеждали Россель и Чернецкий: как агитировали на выборах в лихие 90-е

Криминал рвался во власть, побеждали Россель и Чернецкий: как агитировали на выборах в лихие 90-е

Публикуем ностальгическую подборку политических плакатов

Александр Бурков, Игорь Ковпак и Эдуард Россель — все трое в 90-е участвовали в губернаторских выборах, но побеждал только один из них

Улицы Екатеринбурга заполонили баннеры и плакаты с изображениями политиков и логотипами партий. Баннеры с губернатором Евгением Куйвашевым из серии «Это волнует каждого» породили массу новых мемов. «Единая Россия» только официально потратила на агитацию 19 из 25 миллионов рублей с избирательного счета к официальному старту агитационного периода. В подъездах почтовые ящики завалены предвыборными изданиями.

Сегодня мы предлагаем вам вспомнить, как агитировали избирателей в 90-е годы прошлого века. Подборкой исторических материалов с нами поделился уральский политолог Александр Пирогов.

Павел Федулёв — известный рейдер, а с середины 90-х еще и депутат Палаты представителей Законодательного собрания — завоевывал сердца избирательниц поздравлениями с 8 Марта

— Всё начиналось с принтеров. Если посмотрите на листовки 1995 или 1993 года, это черно-белые, некачественные материалы. И Россель на принтере печатался. А потом, когда у кого-то появилась возможность для цветной печати, некоторые кандидаты сознательно не делали этого, потому что выглядело слишком богато, поэтому печатали ч/б, но с хорошим качеством фотографий, — рассказал E1.RU политолог Сергей Мошкин.

Александра Вараксина знали в Екатеринбурге как человека, связанного с ОПГ «Центр». В 2000 году на выборах в гордуму у него была такая агитация

— Тридцать лет назад было такое модное слово «имиджмейкер». Никто так и не понял, чем он должен заниматься, но имиджмейер был необходим каждому кандидату, — говорит Сергей Мошкин. — Почему-то в то время считали, что кандидат на выборах должен выглядеть солидно, в галстуке и с портфелем. Политика — дело серьезное. Практика эти правила опровергла, есть много результативных выборов, которые делались с хорошей долей юмора, например кампании, которые проводил Антон Баков.

Аркадий Чернецкий шел на выборы губернатора как человек, который сделал себя сам

Политтехнологии не стояли на месте. Первоначально акцент был на внешней стороне: как выглядит кандидат, что говорит, много внимания уделяли слоганам. Затем стали побеждать те, у кого лучше работала организационная машина. Выборы без отлаженной организации не выиграть. Победу стали приносить полевая работа, развитая сеть агитаторов и грамотная раздача материалов.

Этот плакат с Росселем из 1995 года не вызвал бы диссонанса и сегодня

— Ну а потом вдруг поняли, что всё это лажа, если у тебя нет хороших юристов. И наоборот: если у тебя хорошие юристы, ты можешь выиграть выборы, просто снимая других кандидатов, — добавил Сергей Мошкин

Алексей Страхов, основной соперник Эдуарда Росселя на выборах губернатора в 1995 году, обещал уральцам сделать здоровье идеологией
Ирина Белкова била по губернатору и президенту, но на выборах главы региона в 1999 году заняла только шестое место
Уровень коллажа — бог! Кто узнает политика на обложке?
Один из лидеров ОПС «Уралмаш» Александр Хабаров в 2000 году тоже пробился в гордуму

По словам Сергея Мошкина, сегодня модно агитировать в интернете.

— Непонятно, насколько это эффективно, но это точно модно. И первый вопрос: а что у нас с интернетом на выборах? Как раньше нельзя было делать выборы без имиджмейкера, так сейчас без интернета, — рассказал политолог. — Сегодня газеты тоже выпускают, но у них совершенно иная функция. Когда человек получает газету на улице, он не читает ее, а использует как листовку — бегло смотрит и выбрасывает. Это, с одной стороны, рекламный носитель, с другой — дань традиции. Листовки появились на заборах, а газеты стали раздавать на улицах, значит, скоро выборы. Но их никто не читает.

Нынешний омский губернатор Александр Бурков на заре политической карьеры был лидером движения «Май», которое создал Антон Баков. Это именно Бурков в образе Че Гевары предстал перед избирателями на обложке предвыборного издания
Основатель сети магазинов «Кировский» Игорь Ковпак в 1999 году занял на выборах губернатора пятое место. Такие брошюрки раздавали в каждом его магазине
Вот так Эдуард Россель рекламировал свое объединение «Преображение Урала». Медведь очень напоминает картинки из нашего времени, правда?

Когда агитация на выборах была честнее?

Сейчас
В 90-е
Честной агитации на выборах не бывает!

В мае состоялись праймериз партии «Единая Россия», на участие в них людей сгоняли за шоколадки, а за неявку угрожали санкциями. Губернатор Евгений Куйвашев возглавил список на выборах в Госдуму. Свою кампанию он начал с заботы о людях: объявил войну некрасивым батутам, дорогому сахару и поддержал фермеров, которые пострадали от засухи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления