На Градсовете во второй раз представили концепцию второй очереди Академического с радиальным расположением улиц. Заказчик – представитель "РСГ-Академическое" – на Градсовет не пришёл, и защищали проект архитекторы, но тем не менее вторая очередь оказалась одобрена экспертами совета.
В первый раз проект "завернули": архитекторам потребовалось более веское обоснование необходимости данной полукольцевой схемы (в отличие от перпендикулярного расположения улиц, которое применили в первой очереди). Помимо этого, экс-мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий тогда ввёл в дискуссию термин "жадность", который, впрочем, заменил далее на "экономическую целесообразность", посетовав, что именно это помешало более гармоничному развитию первой очереди Академического, и потребовал от застройщика точнее определиться с плотностью и высотностью второй части микрорайона.
Второй проект, как и первый, был выполнен городской "Мастерской Генплана". Как рассказал председатель Градсовета Михаил Вяткин, после внесения изменений произошло уменьшение размера жилых "ячеек" – кварталов:
– И за счёт этого произошло увеличение плотности улично-дорожной сети: чем меньше размер ячейки, тем больше места для дорог, бульваров и так далее. "РСГ-Академическое" это учли. Были замечания по местам приложения труда: мы просили увеличить, и они увеличили коммунальную зону, зону наукоёмких производств, предусмотрели площади на пересечении магистралей, "отодвинули" вглубь высотную часть застройки вдоль улицы Тимофеева-Ресовского.
А ещё уменьшился объём жилья – вместо изначальных 4,5 миллиона квадратных метров в проектной документации указывается цифра 3,33 миллиона – "сбросили" больше миллиона. Жить здесь должны 107 тысяч человек – на 40 тысяч меньше, чем в предыдущем варианте.
К слову, это вызвало почти негодование у председателя Градсовета Михаила Вяткина: по его словам, претензии архитекторов в прошлый раз касались не плотности населения и численности жителей, а того, что высотность была не прописана чётко, и самые высокие здания находились в первой линии застройки второй очереди, что давало бы застройщику на оставшихся площадях впоследствии переиграть развитие – и тоже строить там высотки.
– Что, теперь в других частях города будем искать зоны для квадратных метров, зелёные зоны "пластать"? – высказался Вяткин в пользу сохранения прежних 4,5 миллиона квадратных метров жилья во второй очереди Академического.
Далее претензии высказал бывший главный архитектор области Григорий Мазаев, назвав нынешнюю планировку "обкусанным чебуреком" и предложив сделать по границе района чёткую округлую улицу вместо "оборванных" краёв, сохраняющих здешний лес. Встретив возражения, что лесное хозяйство на такое вряд ли пойдёт и что велик риск вырубки данных зон, он отметил, что в данной ситуации лес вырубать необязательно – можно просто проложить дорогу, а участки, которые окажутся на территории района, благоустроить. Помимо этого, он предложил увеличить число транспортных радиальных улиц – "если в девятнадцатом веке в таких случаях делали больше десятка "радиусов", то здесь почему всего два?"
В процессе обсуждения появились интересные сведения о наполнении центрального парка Академического, который хотят разбить вдоль Патрушихи во второй очереди района. По словам докладчика, архитектора "Мастерской Генплана" Евгения Падерина, сейчас в парке запланировали место под Дворец дзюдо, Центр искусств, Центр науки и техники, а также развлекательный центр с аквапарком. Это, к слову, снова встретило непонимание у Михаила Вяткина. Дело в том, что новая схема предполагает организацию на ключевых перекрёстках улиц больших пространств-площадей, "по размеру сопоставимых с площадью 1905 года", как уточнил Евгений Падерин. Вяткин же предложил на данных участках сделать меньше пустого пространства – зато разместить там точки притяжения: часть объектов из парка.
Также стало известно, что, возможно, будет пересмотрена транспортная схема трамвайной линии – в сторону продолжения её до Широкой Речки: Мичуринского и нового квартала на 26 гектаров.
– Насколько я знаю, "Группа ЛСР" сегодня застраивает Мичуринский – и также они приобрели у ГК "Кортрос" территорию, прилегающую к улице Барклая, – рассказал Михаил Вяткин. – Руководство "ЛСР" заинтересовано в том, чтобы сюда шёл общественный транспорт и в том, чтобы увеличивалась продаваемость жилья, поскольку спрос на него падает. Если провести сюда удобную линию, окупаемость проекта будет гораздо выше. С такой инициативой к нам уже выходило федеральное руководство "Группы ЛСР". И мы сейчас предлагаем ту трамвайную линию, которая запроектирована на Серафимы Дерябиной и де Геннина, "завернуть" и зайти ею к ним – если, конечно, "Группа ЛСР" поучаствует в финансировании её строительства.
Напомним, ранее в "РСГ-Академическое" сообщали, что к строительству линии может присоединиться банк ВТБ, предоставив порядка миллиарда рублей на основе концессионного соглашения.
В итоге вторую очередь Академического в целом всё-таки одобрили – поручив уже на уровне проектов планировки проработать увеличение плотности населения и другие замечания, высказанные Градсоветом.