E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

744мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Недвижимость "Те, кто тут ездит, будут решать за тех, кто тут живёт?": Эльмаш проголосовал против трамвайной линии в Верхнюю Пышму

"Те, кто тут ездит, будут решать за тех, кто тут живёт?": Эльмаш проголосовал против трамвайной линии в Верхнюю Пышму

Жители испугались шума под окнами.

Большинство проголосовали "против". 

В ДК Лаврова прошли публичные слушания по проекту трамвайной линии на территории Екатеринбурга (длиной примерно в 5 километров), которая соединит мегаполис с Верхней Пышмой. Местные жители изначально оказались настроены негативно по отношению к проекту, так что исход слушаний оказался 62:46 в пользу противников нынешнего проекта трамвайной линии. Слушания имеют рекомендательный характер.

Напомним, линия пройдёт от кольца на Фрезеровщиков по Шефской, затем через проектируемый микрорайон "Северная корона", далее под железнодорожным путепроводом, потом – под развязкой на ЕКАД, выйдет на Успенский проспект, а потом, пройдя под путепроводом на Верхнюю Пышму, "свернёт" с проспекта на кольцо на конечной остановке в Верхней Пышме. Всего ради этого будет изъят 51 земельный участок для строительства самой трамвайной линии и ещё 9 – для разворотного кольца в "Северной короне" – оно понадобится не сразу, а примерно тогда, когда там будет строиться мультимодальный пересадочный узел-автовокзал. В мэрии уже огласили адреса части изымаемых домов и участков, но в итоге объектов потребуется в три раза больше.

На 41 из этих участков, по данным кадастра, расположены дома. Кроме домов, изъятию подлежит трансформаторная на улице Заречной, киоск "Пресса" на Фрезеровщиков, шиномонтаж на Шефской, 96, автостоянки на Шефской 97, 116 и 116а (у двух автоцентров), киоск у дома № 77 на Старых Большевиков, а также часть земель, относящихся к Калиновскому лесопарку. Многоквартирные дома изъятия избежали.

Подробный перечень объектов есть в распоряжении Е1.RU, но при его формировании использовались кадастровые данные, которые в ряде случаев могут отличаться от "милицейских" адресов. Так что если есть сомнения, то стоит проконсультироваться в Минстрое.

– Мамина-Сибиряка, 111, 446-й кабинет, приём каждую среду с 13:00 до 17:00, мы этот проект уже загрузили в систему, и всё можно будет рассмотреть подробно. Можно ко мне, можно к другому специалисту, – отметил Николай Медведев, замначальника отдела градостроительного развития свердловского Минстроя.

Слушания в Екатеринбурге оказались "беспризорными": в отличие от чиновников Верхней Пышмы, которые работали на слушаниях по своей части линии, на городских не присутствовали представители мэрии Екатеринбурга, которая будет выкупать земли под большую дорожную стройку, представители Трамвайно-троллейбусного управления не пришли рассказать о новых трамваях, и представители УГМК, финансирующей разработку проекта линии, тоже слова не брали. Так что слушания вели представители областного Минстроя, выступали компании-проектировщики, и закончилось все примерно за час.

За это время жители Шефской успели высказать недовольство тем, что если здесь пойдут трамваи, то усилится шум, на что им пообещали, что рельсы будут построены по новой технологии – бесстыковые; жители частного сектора на месте будущей "Северной короны" высказали опасения, что при строительстве трамвайной линии и новых дорог с поднятием уровня грунта их частные дома просто будет топить (на что им ответили, что проектирование подобных строек имеет специальный раздел, посвященный тому, как оберегать от неблагоприятных последствий окрестных жителей). Также часть присутствующих эльмашевцев возмутило, что право голоса на слушаниях имеют и жители других районов Екатеринбурга:

– Какое право человек имеет решать, если он живет на Широкой Речке, а тут просто проезжает – не его же дом сносят? – негодовал один из жителей.

Но главным источником недовольства было, разумеется, то, что люди, которые, скорее всего, будут вынуждены переехать, пока не представляют, на каких условиях у них будет выкупаться их собственность. На подобные вопросы был неизменный ответ, что публичные слушания посвящены не деньгам, а проекту планировки трамвайной линии, что тоже не добавляло доверия в атмосферу. Однако, ради справедливости, более или менее точные данные появятся только после независимой оценки объектов, а Минстрою после слушаний даётся месяц на решение, утверждать или нет новый проект планировки. А после этого у мэрии Екатеринбурга есть три года на решение вопроса о выкупе требуемых участков: если через три года решение не примут, проект перестанет действовать.

Перечень изымаемого имущества первой очереди таков: трансформаторная на улице Заречная, участок на Шефской у дома 122, киоск "Пресса" у Фрезеровщиков, 27, шиномонтаж на Шефской, 96, стоянка у Шефской у дома 97, парковки у автоцентров на Шефской, 116 и 116а, киоск у жилого дома на Старых Большевиков, 77, два участка в Калиновском лесопарке, 4 участка без домов на проспекте Космонавтов, дома по улице Чуцкаева под номерами 26, 24, 22, 20, 18, 16, 14а, 14, 12, 10, 8, 33, 31, 5, 5а, 1а, 1,6, 4, 2, дома по проспекту Космонавтов под номерами 108, 186, 188, 190, 192, 194, 196, 198, 200, 202, 202а, 203, автосервис и автомойка на Березовой, 30, а также участок под сельхозпроизводство напротив озера Лебяжье. Перечень под вторую очередь ( разворотное кольцо): Чуцкаева, 33а, 29, 27, 25, 23а, 23, 21, 21а, и еще один участок по Чуцкаева у антенных полей – для инженерных изысканий.

Фото: Алёна БАТАЛОВА / E1.RU

Схема: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления