Строительство на детской железной дороге в парке Маяковского не закончено. Тёплое депо для действующего подвижного состава, которое открыли вчера, было второй очередью проекта (первой был вокзал), а будет ещё и третья.
И её значительная часть – это ещё одно депо, но не простое, а "веерное" (таким образом расположены рельсы и такой будет форма здания), с поворотным кругом, рассчитанное на раритетный железнодорожный транспорт. Одновременно оно будет являться Музеем узкоколейных железных дорог.
По предварительным данным, его возведение будет стоить около 250 миллионов рублей.
В экспозиционном комплексе расположатся восстановленные до рабочего состояния паровозы, тепловозы, специальный подвижной состав, пассажирские и грузовые вагоны. Уже сейчас до рабочего состояния восстановлены и отреставрированы 30 единиц подвижного состава, в том числе 2 паровоза.
Сейчас многие из них находятся на эстакаде у вокзала детской железной дороги, но сейчас идёт дальнейшая укладка путей – их будет 5, и в дальнейшем экспонаты переедут туда.
В целом уже найдено 74 экспоната. Предполагается, что новый экспозиционный комплекс позволит круглый год организовывать "ретропоездки" на восстановленной технике, а для занимающихся на базе детской железной дороги школьников это даст доступ к техническому и культурно-историческому наследию.
– Мы предполагаем, что в течение 2018 года будет разрабатываться проектно-сметная документация, ну а строиться новое здание будет в течение 2019 года, – рассказал Е1.RU начальник детской железной дороги Виталий Марункевич.
Также в рамках третьей очереди строительства детской железной дороги предполагается продление действующих железнодорожных путей почти до "Клевер-парка" – чтобы можно было объехать ЦПКиО по границе.
Предлагаем подробнее посмотреть, как будет выглядеть новое депо в парке Маяковского: