E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +1

5 м/c,

зап.

726мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Религия Конфликт с отцом Сергием интервью «Бесы подогревали его тщеславие»: монахиня, сбежавшая из монастыря, — об экзорцизме Сергия и штурме обители

«Бесы подогревали его тщеславие»: монахиня, сбежавшая из монастыря, — об экзорцизме Сергия и штурме обители

Интервью с сестрой, которая 15 лет прожила рядом с опальным клириком

Сестра, сбежавшая из монастыря, рассказала, как из подвижника Сергий стал раскольником

Революционные призывы к свержению духовной и светской власти у основателя Среднеуральского женского монастыря и бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова) появились после обрядов экзорцизма. Об этом рассказала сестра Мария, которая прожила бок о бок с опальным клириком 15 лет. Но после штурма обители она 31 декабря собрала вещи и покинула монастырь. Хотя признается, что об уходе из монастыря стоило задуматься раньше, ведь было много моментов, которые ее настораживали.

Мы пообщались с монахиней Марией (имя изменено, поскольку женщина опасается преследований со стороны сторонников бывшего схиигумена) и выяснили, когда изменилась риторика отца Сергия, как проходил штурм монастыря и как в монастыре распространяется дезинформация.

— Сестра Мария, расскажите, пожалуйста, почему вы решили уйти из монастыря после стольких лет службы в нем?

— Я человек, который не верит всему сразу, стараюсь проверять каждое слово, если есть сомнения. А сомнений в проповедях отца Сергия было очень много. Я до сих пор не понимаю выражения, что нужно умереть за Россию. Что в наше время нужно сделать, чтобы умереть за страну? Уйти на войну? Убить кого-то? И как это изменит Россию? И такие вопросы, на которые я не находила ответы, постоянно копились.

«Раньше отец Сергий говорил, что изменить Россию мы можем только молитвой и покаянием»

— А когда изменилась его риторика?

— Призывы к ополчению, сбор казачества, поместный собор — всё это началось чуть более полугода назад. И это отразилось на духе обители. Если раньше он призывал к покаянию, у нас было как в раю, все счастливые, а после всё поменялось.

— Она 18 лет управляла обителью. Я всегда ей удивлялась, матушке всегда хватало сил, несмотря на то, что в нем столько сестер, столько паломников, тут же и дети. И она с каждым поговорит, вникнет в ситуацию, во всем разберется, что-то посоветует. Она достойно несла свое послушание. Но когда она уходила, отец Сергий не сказал за нее молиться.

С весны в монастырь посторонним нельзя

Она никогда открыто не высказывала своего мнения, а тут она заявила, что не согласна с тем, что происходит в обители, что мы на грани раскола, что к архиерею нужно прислушаться. Как только она об этом обмолвилась, отец тут же сказал всем выказать матушке презрение и повернуться к ней спиной.

— После этого вы говорили с экс-схиигуменом Сергием?

— У меня был вопрос: какой результат должен быть после всех этих обличительных речей, что должно измениться. Но этот вопрос я задавала только себе, с отцом было страшно говорить, потому что у него очень твердая и жесткая позиция. Я понимала, что мне после этого достанется.

Но это же не христианская позиция — вычеркнуть из жизни матушку Нину и тех, кто ушел за ней, тут же объявить их предателями, якобы у них был заговор. Только сейчас у меня появилась возможность поговорить с ней. Оказалось, что ничего такого не было. А все в монастыре ждали, что матушка Нина что-то такое напишет в интернете.

— Да, но и она, и митрополит Кирилл в свое время высказались по ситуации. У монастырских был доступ в интернет, чтобы почитать об этом?

— Нет, там все сидят без информации. Многие без телефонов. Обращение матушки Варвары и владыки Кирилла я прочитала только сейчас.

«Всё это время в обители говорили, что матушка Нина — предательница, она преступница, она готовит провокацию»

Была и другая ложь, которую нам говорили: якобы она обзванивала всех детей, [что учились в обители], и агитировала их свидетельствовать против отца. Никогда она такого не делала, разумеется. Она говорила, что будет молиться за своего духовника, что он болен, ему нужна духовная помощь.

— А что для вас стало последней каплей, почему вы решили бежать из монастыря?

— Призывы к ополчению, к поместному собору, ощущение, что военные придут, казаки. Когда я обращалась к другим священникам. Они сказали, что своими действиями отец Сергий ничего не изменит, это приведет лишь к тому, что его уберут и монастырь развалится. Как оно и получилось.

На отца Сергия было жалко смотреть. Видно было, что он не в радостном духе, он ходил угнетенный и озабоченный. Это же не божий дух в нем был? Неужели его духовные чада не видели, что ему тяжело?

Последнее время бывщий священник был не в духе

Да, батюшка много добра делал, он был подвижником, молитвенником, постится постоянно, не жалел себя. Тем не менее в житиях святых есть случаи, когда даже затворники прельщались («Духовная прелесть» в православии — обман, заблуждение, обольщение. — Прим. ред.). А тут была еще проблема — отец не мог ни с кем посоветоваться. При этом многие говорили, что прельщение пошло от отчиток (экзорцизм. — Прим. ред.).

— Хотите сказать, что все эти революционные призывы пошли после обрядов по изгнанию бесов?

— Меня смущало, что отец так дерзновенно разговаривал с бесами. Во всех святых книгах написано, не надо с ними разговаривать. Почему-то отец, все сестры и окружающие принимали ответы бесов за правду. Якобы бесы сказали, что владыка Кирилл на их стороне, а отец Сергий остался один. Это ведь говорили нечистые духи. Как можно им верить? Они подыгрывали батюшке, говорили, что боятся его.

«Бесы подогревали его тщеславие, мол, один ты стоишь за истину, имеешь власть, один спасаешь страну»

Они сыграли на его патриотизме, и дело дошло до вопросов про смерть за Россию. Но недаром сказано в святых книгах, что с бесами запрещено разговаривать.

И еще один момент. Ни один бесноватый за всё время в Среднеуральском монастыре не исцелился. Одна монахиня 15 лет прожила в обители, но так и осталась бесноватая.

— Однажды мне удалось поговорить с женщиной, которая уверяла, что отец Сергий избавил ее ребенка от беса

— Я всегда с опаской относилась к отчиткам с детьми. И старалась увиливать от таких служб. На отчитки идут люди бесноватые и болящие, а здоровому человеку зачем? Дело-то серьезное, а тут бесы устраивают представление. Они же могут и вселиться. При этом собирается весь монастырь, и приезжие, и дети. Я бы своего ребенка никогда не пустила на такое действо. А потом дети выходят оттуда и начинают подражать бесам, рычат. Они же не понимают, для них это актерство.

Расскажите, пожалуйста, о штурме. Как он начался, как развивался? Действительно ли применялась сила, о которой говорят приверженцы отца Сергия?

— Я ожидала, что всё закончится штурмом. Да, я была во время него в монастыре, но не видела, что кого-то избивали. Штурм ожидался, ведь отец постоянно критиковал и президента, и патриарха. Власти всё же должны были предпринять какие-то действия на эти революционные призывы. И я думала, если отец прав, то произойдет какое-то чудо и его защитит архангел Михаил. В итоге всё закончилось задержанием, его банально увели. Теперь власти будут у всех проверять паспорта. А именно от этого многие и бежали, мол, нельзя документами пользоваться.

Штурм монастыря прошел в ночь на 29 декабря 2020 года

— То есть к штурму готовились?

— Изначально никто ничего не знал. Случилось всё где-то около часа ночи, как мы только легли спать. Под окнами начала бегать одна из сестер, кричала, что нужно собираться, штурмуют монастырь. Я выбегаю на площадь, а там все уже стоят. Силовиков было очень много, по моим ощущениям, человек 300, все вооруженные, спецназ и Росгвардия. Они на тот момент уже перекрыли проход к отцовским кельям. Потом по записям я видела, что там была большая стычка. Сестры выступали за отца, боялись, что его заберут. При этом его уже забрали.

«И опять же. Какая логика, какой смысл был в их действиях? Куча сестер, немощных женщин. Вы что, будете с Росгвардией воевать и бороться?»

Вы представляете для них силу? Вы что, хотели с вооруженными солдатами воевать? Смысл этого противостояния?

Против Росгвардии вышли насельницы и монахини

Понятно, что были стычки, кто-то падал, в частности, монахиня Евгения. У нее был сильный остеопороз (болезнь, проявляющаяся в хрупкости костей. — Прим. ред.), она вообще никуда не ходила, ни в трапезную, ни в церковь, но она почему-то пошла против росгвардейцев, в итоге упала и сломала шейку бедра.

— На следующий день последователи отца Сергия в соцсетях преподносили информацию так, что росгвардейцы применяли силу, пострадали несколько монахинь, у многих синяки…

— Никто ничего никому не ломал. Но там не один человек падал. Я ставлю себя на место этих солдат. Они были на службе, у них был приказ, забрать отца и учинить обыск. А тут им препятствуют. Что они должны были делать? Вот они и оттесняли толпу, разумеется, некоторые из сестер падали. Но я этого не видела.

Мы в это время просто стояли на площади. Так прошло около часа, а после мы зашли в корпус погреться. Там был молодой парень, я его спрашиваю: «Вам делать нечего, зачем ночью пришли, сами не отдыхаете, нам не даете?» А он: «Вы же нас днем не пустили». Говорил, что у них такой приказ. Я спрашиваю: «А зачем вы тогда сейчас ходите по монастырю, отца же забрали?» Он отвечает, у них приказ — всех переписать. И они стали по кельям ходить, вещи смотрели, телефоны забирали, спрашивали паспорта.

— Что при этом говорили ваши сестры?

— Настроения были революционные, говорили, что будем стоять до конца, защищать монастырь, ту истину, которую отец нам нес. Хотя это было видно, что это крах.

И после вы решили бежать из монастыря? Вам не было страшно за свою жизнь?

— Со стороны сестер ощущалась сильная агрессия. Когда я сказала им, что ухожу, все озлобились. Но 31 декабря я решилась. Я подходила к ним, просила пропустить такси на территорию монастыря, а мне говорили, сама доберешься, ты же шустрая. Я три раза вызывала машину. Первая развернулась, вторые два тоже не доехали.

«Так я полдня и простояла на морозе с вещами. Тут же появился страх, что я не могу выехать»

А потом паломники увидели меня, сказали, что отвезут в Екатеринбург.

К сожалению, дух любви в монастыре заменили агрессия, революционные настроения: «Умрем за Россию! За идеи отца». А помочь ближнему... Даже если я заблуждаюсь и захотела уйти, никто не попробовал со мной поговорить, объяснить. Вот что было страшно, странно и непонятно. Хотя бок о бок с ними 15 лет прожила.

После штурма в монастырь по-прежнему никого не пускают

— В миру многие уверены, что монастырь стал сектой. Внутри обители так не считают?

— В юношестве я многим увлекалась, в том числе восточными единоборствами. Как-то я попала в клуб, который организовал один человек. Все называли его учителем, он был непререкаемым авторитетом. После года занятий я начала сближаться с группой, я ощущала, что начала любить их. Руководитель клуба предоставлял отдельные домики для житья, и я решила бросить институт и уйти из семьи. Я была уже готова, но мама меня забрала оттуда. Благо в клубе я пробыла недолго. И всё это оказалось гипнозом.

Да, вокруг были хорошие люди, они ничего плохого не делали, вели духовною жизнь, но при этом были идеи уйти из дома, отречься от родителей, оставить институт.

И в Среднеуральском монастыре такое же. Это влияние гипноза, он парализует ум и сердце. И человек считает, будто это его чувства и мысли, когда на самом деле это всё лукавого.

…плюс отрезанность от мира и дезинформация? Как вам внушали все эти идеи?

— Мы все вместе собирались на службах, после них разговаривали друг с другом. Разговаривали после и во время молебнов. Всё это распространялось между собой.

— Если бы сейчас у вас была возможность обратиться к сестрам в монастыре, что вы им сказали бы?

Всем сестрам нужно понять, что действия епархии были предприняты не для того, чтобы кого-то очернить или отца Сергия унизить. Они нужны были, чтобы спасти наши души, наставить на путь истинный, выйти из прелестного состояния.

«Я это говорю с болью в душе, с любовью к обители, которой уже не существует»

Сейчас в монастыре военное положение. Все занялись борьбой со своим ближним. Я до сих пор не пойму, с кем они воюют, с епархией или с президентом. Сестрички, это же ненормально. Посмотрите со стороны и не доверяйте своим помыслам. Мы должны понять, что батюшка таким стал из-за отчиток, пошло прельщение. Бесы над ним просто посмеялись. И нам надо молиться за всех.

Сейчас бывший схиигумен находится в Москве. Басманный суд отправил его в СИЗО до конца февраля. При этом он отказался от еды и воды, объяснив это постом.

Официальной причиной задержания Сергия стала одна из его проповедей, выложенная на YouTube, в ней представители власти усмотрели призывы к суициду. Также был задержан помощник Сергия Всеволод Могучев. Его осудили на 15 суток за неповиновение полиции. Сам Всеволод утверждает, что на него оказывают давление, в том числе физическое, чтобы он дал показания против Сергия Романова.

В большом интервью митрополит Евгений рассказал, что Екатеринбургская епархия не принимала решение о штурме Среднеуральского женского монастыря, штурм назначили государственные власти. При этом сторонники скандального экс-схиигумена пытались спровоцировать конфликт с силовиками в ночь штурма.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления