Пресс-служба компании flydubai распространила официальный комментарий инцидента недельной давности. Напомним, уральские туристы, возвращавшиеся рейсом этой авиакомпании, оказались в Самаре. Авиакомпания принесла извинения пассажирам и пояснила причину задержки в Самаре.
"В субботу, 20 ноября, рейс FZ901 авиакомпании flydubai, следовавший из Дубая в Екатеринбург совершил вынужденную посадку в Самаре по причине того, что взлетно-посадочная полоса в аэропорту Екатеринбурга была закрыта из-за снегопада, а условия для торможения на взлетно-посадочной полосе были расценены как "плохие". В интересах безопасности пассажиров и экипажа было принято решение не совершать посадку при таких погодных условиях. Кроме того, по прибытии в Самару экипаж рейса превысил официально разрешенное количество летных часов, то есть часов, проведенных экипажем без отдыха. Данный норматив регулируется международным законодательством, поэтому для обеспечения безопасности пассажиры рейса были размещены в гостинице, так как безопасность и комфорт пассажиров и членов экипажа всегда является приоритетом для компании flydubai. При активном сотрудничестве нашего партнера "Натали Турс" и органов власти мы занимались размещением пассажиров в гостинице, а также вопросом их скорейшей и безопасной доставки в Екатеринбург.
Авиакомпания flydubai работает с одними из наиболее опытных и профессиональных летных экипажей. Среднее количество летных часов нашего капитана составляет 9100, а второго пилота – 4600 часов, что значительно превышает отраслевые нормы. Многие другие авиакомпании нанимают пилотов-стажеров с летным стажем всего 250 часов, в то время как мы не нанимаем таких пилотов. Наш наименее опытный пилот имеет 3100 часов летного стажа.
Самолетом рейса FZ901 управлял капитан с летным стажем 18 000 часов и второй пилот со стажем 6 000 часов. Наш капитан является весьма опытным в полетах в холодную погоду и имеет большой опыт полетов в Северный Китай, Северную Европу и Скандинавию.
Это был очень неприятный инцидент и flydubai сожалеет о неудобствах, причиненных пассажирам. Однако все решения были приняты с целью обеспечения безопасности и благополучия наших пассажиров и членов экипажа".
Напомним, что пресс-служба аэропорта Кольцово настаивает, что взлетно-посадочная полоса 20 ноября была в нормальном состоянии.
"Состояние взлетно-посадочной полосы 20 ноября, несмотря на осадки и отрицательные температуры, было годным для приема и отправки воздушных судов, а коэффициент сцепления с полосой составлял 0,3. Подобное состояние полосы обеспечивает возможность посадки воздушных судов в штатном режиме. Так, 20 ноября с 13:30 до 18:30 в Кольцово приземлились 3 рейса, в том числе на самолетах А-320 и Boeing-757, и вылетели 8 рейсов, в том числе на воздушных судах А-320, А-319, ATR-43, Boeing-737, Boeing-757, SRG-200", – говорилось в официальном заявлении пресс-службы аэропорта Кольцово, которое было распространено на этой неделе.
Можно ли считать инцидент исчерпанным, пока неизвестно.