Пассажиры поезда сообщением Екатеринбург-Пермь недовольны. Маршрут железнодорожники продлили, и теперь поезд идет через Нижний Тагил. При этом в конечную точку состав приходит на три часа позже обычного.
"Приходится где-то раз в месяц ездить в Пермь. Раньше было удобно, поезд был ночной, приходил утром. Сейчас складывается ситуация, что приходится ехать днем, как-то подстраиваться, искать рейсы – не совсем удобно", – рассказала журналистам "Вести-Урал" жительница Екатеринбурга Вероника Пирожкова.
От Екатеринбурга до Перми по-прежнему можно доехать и на транзитных поездах, к примеру, Абакан-Москва, но в поездах дальнего следования отсутствует общий вагон – билеты туда самые дешевые, а значит, поездка на транзитных поездах выйдет дороже.
Изменение в маршрут Екатеринбург-Пермь внесли в конце мая. До этого железнодорожники упразднили электричку между региональными центрами, взамен предложили новое направление Пермь-Ишим.
В РЖД сокращение количества поездов называют красивым словом "оптимизация". Говорят, что составы сообщением Пермь-Екатеринбург стали убыточными. Кроме того, по словам транспортников, государство не выплачивает положенных субсидий на перевозку, к примеру, пенсионеров и детей.
"С вводом нового графика движения пассажирских поездов на 2013/2014 годы в связи с оптимизацией маршрутной сети пассажирский поезд N601/602 Екатеринбург – Пермь изменил маршрут. Он будет следовать через станцию Чусовская. Расходы (убытки) перевозчика таким образом планируется снизить на 92 млн. рублей в год", – отмечают в пресс-службе Свердловской железной дороги.
Будут ли сокращать, то есть оптимизировать другие железнодорожные направления, в РЖД не сообщают.