Платные парковки в Москве за три года существования не окупились. Об этом пишут "Ведомости". По данным издания, на организацию платного парковочного пространства власти столицы потратили более 16 миллиардов рублей. При этом с автомобилистов за всё время было собрано только 5,8 миллиарда рублей.
В управлении московского парковочного пространства отмечают, что плата за парковку вводилась не ради прибыли.
– Главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов, – заявили в пресс-службе ведомства.
Отметим, что власти Екатеринбурга опирались именно на опыт Москвы при организации в уральской столице платных парковок. Покупка паркоматов обошлась мэрии в более чем 37 миллионов рублей. На днях один из областных депутатов попросил проверить прокуратуру, а не по завышенной ли цене власти два года подряд приобретали паркоматы.
Как ранее писал Е1.RU, платные парковки в центре Екатеринбурга начали организовывать полтора года назад, но платят водители за них до сих пор "по желанию". А штрафовать нарушителей-неплательщиков, судя по всему, просто некому – это признали и чиновники, и руководство ГИБДД. Операторы службы "Паркон" продолжают впустую колесить по городу: информация о нарушителях от них должна идти в Министерство транспорта Свердловской области, специалисты которого бы занимались оформлением штрафов. Но штрафов так и нет.
После новости о том, что штрафы не приходят, число водителей, оплачивающих парковку в Екатеринбурге, сократилось. Если в начале работы парковки в 2014 году 80% автомобилистов платили за стоянку в центре города, то в декабре 2015 года только 19,5%.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU