E1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+15°

облачно, без осадков

ощущается как +11

6 м/c,

с-з.

736мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: пьяные ДТП, лихачи на трассах и надоевшие маршрутки

Дорожное видео недели: пьяные ДТП, лихачи на трассах и надоевшие маршрутки

Водители тяжело восприняли резкую смену погодных условий.

Город продолжает пожинать плоды неожиданной оттепели: многие водители попадают впросак, пытаясь ездить так, будто наступило лето, со вполне предсказуемым результатом. В сегодняшней подборке – две таких видеозаписи. Кроме того, мы разберём сразу два лобовых ДТП, одно из которых случилось по вине пьяного водителя и унесло жизнь человека. К счастью, подобные происшествия случаются не так часто, и ещё реже попадают на видео. Так что сегодня у нас есть хорошая возможность увидеть, "как это бывает".

1. Неизбежное зло

В среде водителей бытует миф о том, что в каждом ДТП виноваты все участники: дескать, всегда можно его избежать. Обычно так говорят те, кто ни разу не был, к примеру, на месте потерпевшего в данном происшествии. К сожалению, у него не было ни единого шанса увернуться, и всем сильно повезло, что никто не погиб, несмотря на серьезные повреждения автомобилей.

2. Расплата за пьяный угар

Пьянство никогда не доводит до добра, и данный случай – не исключение. Если бы водитель был трезв, он не отвлёкся бы от дороги и его не замотало бы на ровном месте. Теперь ему светит серьёзный тюремный срок и тяжёлые финансовые обязательства, которых ему наверняка хватит на остаток жизни, а что-то наверняка "достанется" и наследникам. Стоило ли нарушать?

3. Два торопыги

Водитель, совершивший перестроение, нарушил требование пункта 8.4 ПДД уступить дорогу движущемуся без изменения направления движения, и поэтому он должен быть признан виновником ДТП. Но и ехавший прямо явно не идеал: он немного отвлёкся от дороги, в результате не сразу заметил опасность, которую был в состоянии обнаружить, и в итоге опоздал с торможением, а потому в его действиях усматривается нарушение требований пункта 10.1 ПДД и, возможно, он также должен быть признан виновником происшествия. В случае возникновения спора нужно подавать иск в суд и назначать автотехническую экспертизу. Эксперт должен дать ответ на вопрос, была ли у водителя, ехавшего прямо, техническая возможность избежать ДТП путём торможения. Если такая возможность у него была, и он её "прозевал" – вина в происшествии будет поделена между обоими участниками.

4. Куй железо, не отходя от кассы

Если водитель предположительно находится в состоянии опьянения, всегда нужно незамедлительно сообщать об этом в ГИБДД для оперативного вмешательства. Увы, уезд виновника в данном случае был предсказуем: к сожалению, ответственность за оставление места ДТП сейчас более мягкая, нежели за пьяное вождение, при одинаковых прочих правовых последствиях, что и провоцирует у пьяных участников ДТП желание уехать. Надеемся, что потерпевший правильно записал номер его машины, и виновнику не удастся избежать наказания.

5. Повод замедлиться

Будь водитель немного благоразумнее, он не стал бы опережать поток по соседней полосе на опасном повороте. Хорошо, что успел затормозить: это помогло снизить тяжесть повреждений, а другим водителям – избежать столкновения.

6. Поддавки

Скоростную езду по многополосной дороге с постоянными перестроениями обычно называют "шашечками". Только в данном случае это, скорее, "поддавки" – водитель даже с его скоростью имел все шансы вовремя замедлиться и избежать ДТП, но до последнего надеялся проскочить, и в закономерном итоге – не справился с управлением, став очередной жертвой внезапной оттепели и порочных мыслей о летнем стиле вождения.

7. Любимые грабли

Вопреки словам очевидца, нарушения на видео – немного не те, о которых он говорит. Поскольку требования знаков "направления движения по полосам" не распространяются на маршрутные транспортные средства, водитель маршрутки при движении прямо из ряда, предназначенного для поворота налево, ничего не нарушил. Правда, на последствия такого проезда это исключение не распространяется, поскольку речь о выезде на встречную сторону дороги с пятью полосами – это наказуемо штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение совершено впервые. Затем водитель маршрутки перестраивается вправо, создавая помеху очевидцу – это уже второе нарушение, наказуемое штрафом в размере 500 рублей. И третье нарушение – проезд на красный сигнал светофора: штраф – 1 000 рублей на первый раз.

Непонятно, что мешало водителю автобуса немного подождать и проехать на зелёный вместо того, чтобы совершать столь грубое нарушение, как проезд на красный свет. Теперь ему придётся отвечать по закону: за такое нарушение предусмотрен штраф 1 000 рублей, а в случае повторного нарушения – 5 000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Возникает впечатление, что с такой активностью наших читателей скоро у многих водителей маршруток поотбирают права.

8. Неадекватность как следствие забывчивости

Водитель Porsche, выехав с прилегающей территории, либо осознанно пошёл на нарушение, либо не знал о том, что выехал на дорогу с односторонним движением. Такое бывает, если на выезде не установлены знаки. Однако, согласно действующим ГОСТам, знаки могут не устанавливаться на выезде с прилегающей территории, через которую нет сквозного проезда. Предполагается, что водитель, съезжая с дороги, должен запомнить, что она является односторонней, и учитывать это при выезде. Если так, то у водителя Porsche просто плохая память.

Присылайте видеозаписи интересных дорожных событий на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru, и мы обязательно их опубликуем.

Видео: vsalde.ru; car crash selection / youtube.com;

читатели E1.RU Евгений ТИХОНОВ, Дмитрий ФЁДОРОВИЧ, Георгий ПЕРЕВАЛОВ, Дмитрий и другие.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления