Начальник ФКУ "Уралуправтодор" Алексей Борисов рассказал, какие трассы будут отремонтированы в этом году. Всего в ведении организации находятся 588 км дорог на территории Свердловской области. Самая интенсивная трасса – Пермь – Екатеринбург.
– Планируем в этом году приступить к ремонту участка трассы 169–187 км, работы пройдут в два этапа, в 2017-м сделаем 7 километров, остальное перейдёт на 2018 год, на эти работы выделено 500 миллионов рублей, и это будет капитальный ремонт, – рассказал Алексей Борисов. – На участке увеличится пропускная способность, и он станет более безопасным.
Также на Пермском тракте для поддержания сцепных качеств полотна сделают замену верхнего слоя покрытия на 260–276 км. В проекте ещё ремонт 187–232 км автодороги, но работы здесь пройдут в 2018–2019 годах.
На трассе Челябинск – Екатеринбург в 2017 году запланирован капитальный ремонт четырёх участков, эта дорога, по мнению эксперта, сегодня находится в худшем состоянии – построенная в 80-х годах прошлого века бетонка давно требует серьёзного обновления.
– До 2019 года приведём полностью в нормативное состояние, – пообещал эксперт. – Бетонное покрытие прослужило более 30 лет, хотя по нормативу его срок службы 24 года. Мы начинаем ремонт на выезде из Екатеринбурга, это 191–193 км, и берём участок со стороны Челябинской области – 138–143км. Эти объекты будут отремонтированы и введены в эксплуатацию в 2017 году. Оставшиеся участки будут проектироваться, в 2018–2019 годах мы эти работы завершим.
Также на челябинской трассе будут приводить в порядок пешеходные переходы и развязки, выполнят работы по освещению на участке 180–193 км.
На дороге Екатеринбург – Тюмень, где из-за глубокой колеи постоянно происходят аварии, в этом году будут обновлять полотно на выезде из Екатеринбурга.
– Весь комплекс работ запланирован на этот год – обновляем дорожное покрытие, знаки, ограждения, освещение, – уточнил эксперт. – В этом году будет отремонтирован участок от 60 км, это посёлок Белоярка, в сторону Богдановича, будем менять покрытие. Начнём проектирование участка в обход Белоярки и Богдановича, оно закончится в 2019 году, строительство обхода запланировано на 2019–2023 годы.
Также на всех трассах будет ямочный ремонт.
В целом, считает Борисов, трасса Пермь – Екатеринбург находится в удовлетворительном состоянии, Челябинск – Екатеринбург и Тюмень – Екатеринбург он оценил на "3 с минусом".
– Некоторые участки в отличном состоянии, а некоторые убитые. Например, участок от Екатеринбурга до Малых Брусян в плохом состоянии, его ремонт запланирован в 2017 году, – добавил он.
Борисова также спросили, планируется ли ставить противоослепляющие щиты, как на выезде из Екатеринбурга по Тюменской трассе, и на других дорогах. Он ответил, что это очень дорогое удовольствие:
– Такое будем делать только на самых опасных участках.