Презентация «Экспо-2025», которую привезли в Екатеринбург, отвечает на много транспортных вопросов, но не отвечает, пойдёт ли в выставочный городок метро. Хотя по плану он как раз расположен на второй проектируемой ветке.
По словам вице-мэра по капитальному строительству и землепользованию Алексея Белышева, финальным вариантом в любом случае будет метро.
— Но мы считаем, есть и иные способы: легкорельсовый транспорт, скайвей. Метро требует больших затрат по финансам и по времени, хотя, конечно, оно станет финальным вариантом. Но пока, я думаю, скайвей мы сможем увидеть в парке Маяковского, а городок «Экспо» будет связан с городом легкорельсовым транспортом, — отметил Белышев на панельной дискуссии «Город будущего» на «Иннопроме».
Вице-мэр пояснил, что легкорельсовый транспорт — это трамвай, но у современных трамваев могут быть особенности. Например, новые технологии уже позволяют отказаться от контактной сети — проводов, работая на аккумуляторах, и такой вариант видится желательным мэрии.
— Мы постараемся, чтобы контактная сеть уже не загромождала небо. Есть варианты использования аккумуляторных вагонов, которые смогут проходить необходимую дистанцию без этой контактной сети, — сказал Белышев.
Что касается скайвея, то после визита в Белоруссию, на испытательный полигон "подвесного трамвая", делегация из администрации Екатеринбурга приняла решение рассмотреть такой способ передвижения для преодоления природных либо горных ландшафтов — отсюда идея с парком Маяковского. В городе такой транспорт использовать не планируют.
— Мы посмотрели прототип и считаем, что на некоторых территориях — рекреационных, ландшафтных, где нельзя проложить улицы и дороги, люди могут передвигаться таким способом, — добавил Белышев.
Накануне мы показывали проект «Экспо-городка», который за 100 миллиардов построят на ВИЗе. Если, конечно, в ноябре Екатеринбург получит право на проведение всемирной выставки.