E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

3 м/c,

зап.

744мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Реклама
Дороги и транспорт Новая транспортная реформа подробности Дешевый проезд, бесплатные пересадки, новые машины: изучаем проект транспортной реформы Екатеринбурга

Дешевый проезд, бесплатные пересадки, новые машины: изучаем проект транспортной реформы Екатеринбурга

Документ долго держали в секрете

Городской транспорт Екатеринбурга на пороге больших перемен

Свершилось. Мэрия раскрыла первые детали новой транспортной схемы Екатеринбурга. Этот документ, обещающий серьезные перемены в работе городских маршрутов, готовился по заказу городских властей с 2019 года. Контракт на исследования и разработку получил московский «Центр экономики инфраструктуры».

Почему проект разрабатывали именно москвичи? В мэрии говорят, логика такая: в столице в настоящий момент выстроена образцовая модель транспортного обслуживания и остальным городам остается только подтягиваться к этому уровню.

О наболевшем

Изначально перед разработчиками стояла задача выделить проблемные места в транспортной модели, которая сегодня работает в городе. По сути любой горожанин хочет от общественного транспорта три ключевые вещи:

  • автобусы, троллейбусы и трамваи должны курсировать часто: с раннего утра и до позднего вечера;

  • проезд в транспорте должен быть дешевым;

  • маршрутная сеть должна покрывать весь город, в том числе охватывать самые удаленные районы.

И вот тут возникла заминка: все три перечисленные пункты в последние годы в Екатеринбурге, мягко говоря, не выполнялись. Исследование, которое провели специалисты «Центра экономики инфраструктуры», показало, что большинство жалоб горожан касались следующих вещей:

  • транспорт не дождешься на остановках (45% жалоб пассажиров касаются несоблюдения графиков);

  • салоны часто забиты битком (22% жалоб на плохое состояние и перегруз машин);

  • плохая работа транспортников (17% жалоб на водителей и кондукторов).

Что предлагает новая транспортная реформа?

По данным «Центра экономики инфраструктуры», несмотря на высокий уровень автомобилизации в Екатеринбурге, 65% горожан по-прежнему продолжают ежедневно пользоваться общественным транспортом. В среднем на каждого жителя в Екатеринбурге приходится 250 поездок в год. Поэтому на дорогах общественному транспорту должен быть обеспечен приоритет для быстрого и безопасного движения. Ниже мы перечислили самые важные изменения, которые предлагают внести разработчики новой транспортной схемы.

Четыре важнейших изменения в новой транспортной схеме

По пунктам:

  1. Контракты на транспортную работу: суть этого изменения в том, что перевозчики будут получать плату не за провоз пассажиров (как это делается сейчас), а за выполнение рейсов по расписанию. Очевидных плюсов сразу два: пассажир будет знать, что его автобус придет точно по времени, а с улиц города наконец-то исчезнут дикие гонки маршруток в борьбе за лишнего пассажира и проданный ему билет.

  2. Новая тарифная система: будет введен единый билет на все виды транспорта (включая метро) за 1500 рублей в месяц, а также во все тарифные планы включат бесплатную пересадку в течение 90 минут. Билетное меню обещают сделать предельно простым и понятным, создав 8 базовых тарифов вместо нынешних 41 (подробнее о тарифах также читайте ниже. — Прим. ред.).

  3. Контроль качества: разработчики схемы обещают контроль за каждым автобусом и трамваем. Будет анализироваться, как транспорт соблюдает расписание и сколько пассажиров он везет. С помощью датчиков обещают даже контролировать температуру в салонах подвижного состава.

  4. Развитие маршрутной сети: в данном пункте подразумеваются ввод новых маршрутов либо оптимизация уже действующих. Город активно застраивается, и маршруты периодически меняют конфигурацию, чтобы подхватывать новых пассажиров. В 2020 году мы уже видели примеры, как транспорт направляли до новостроек (коммерческий автобус № 052), а также увеличивали маршруты в связи со строительством новых дорог (пример автобуса № 070).

  5. Концессия на городской электрический транспорт: самый интересный пункт для тех, кто ждет обновления серьезно устаревшего парка трамваев и троллейбусов Екатеринбурга. Объем инвестиций составит до 30 миллиардов рублей. Средства будут направлены на строительство новых и реконструкцию существующих линий, а также закупку новых трамваев и троллейбусов. Первую поставку новых машин город ждет уже осенью 2020 года с завода НЕФАЗ.

О новых тарифах


Изменение тарифной политики будет направлено на то, чтобы привлечь интерес горожан к поездкам на общественном транспорте. Разработчики анонсировали супердешевый проездной за 1500 рублей, предусматривающий 21% скидки для самых активных пассажиров. При этом те, кто ездят мало (в том числе — иногородние), будут платить за проезд больше всех.

«На всех тарифах будут бесплатные пересадки между любым транспортом, если время поездки по городу не превышает 90 минут»

Ниже в таблице вы можете посмотреть цены и условия всех новых тарифов, которые планируется ввести уже к концу 2021 года.

Новые виды транспорта

После внедрения новой транспортной схемы в городе будут обновляться автобусные, троллейбусные и трамвайные парки. При этом Екатеринбург получит новые типы транспорта:

  • троллейбусы с автономным ходом: они способны проехать по улицам, где нет троллейбусных проводов. Такой вид машин позволит расширить некоторые маршруты, если, например, нужно подхватить дополнительный пассажиропоток в нескольких кварталах от того места, где заканчивается контактная сеть;

Троллейбус с автономным ходом тестировали в Екатеринбурге, но до покупки дело не дошло

  • трехсекционные низкопольные трамваи для магистральных направлений: их главное достоинство — вместимость. Жаль, что пока на городских маршрутах нет ни одного вагона этого типа. Но тестирование опытных образцов уже проводилось;

Трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша» во время технической обкатки

  • автобусы большого и особо большого классов (гармошки): этот вид транспорта давно и успешно ездит по улицам уральской столицы. Согласитесь, это гораздо удобнее тесных микроавтобусов, в которых постоянная толкучка.

На замену старым «Икарусам» с гармошкой обещают новые модели автобусов

Важный момент: новая транспортная схема подразумевает уменьшение общего количества единиц транспорта на 5,3%. Но за счет машин большой вместимости число посадочных мест вырастет на 19,1%.

На графике ниже можно посмотреть, как изменится структура парков. Например, число автобусов особо большой вместимости (гармошки) серьезно вырастет. Уменьшится число обычных троллейбусов, но появятся троллейбусы с автономным ходом.

Аббревиатуры, используемые на схеме:

  • автобус ОБК (особо большой класс);

  • автобус БК (большой класс);

  • автобус СК (средний класс);

  • автобус МК (малый класс).

Как повысят качество транспортного обслуживания?

Новая транспортная реформа включает множество параметров, которые должны быть реализованы в течение ближайших нескольких лет:

  • наполняемость в салонах подвижного состава не превысит 4 человек на квадратный метр (сейчас давка в транспорте — нормальное явление на 19% городских маршрутов);

  • остановки общественного транспорта будут перенесены ближе к домам, чтобы расстояние до них не превышало 500 метров от жилого массива. Сейчас в некоторых районах 20% домов удалены от остановок больше чем на полкилометра. В качестве примеров можно назвать Химмаш, Уралмаш, район Втузгородка;

  • транспорт будет курсировать по Екатеринбургу на 7% быстрее. В том числе — на 20% быстрее из удаленных районов (Компрессорный, Кольцово, Солнечный, Химмаш). Для удаленных районов разработают отдельные мероприятия по улучшению доступности;

  • обновление парка автобусов и троллейбусов — в течение 3 лет, парка трамваев — в течение 4 лет;

  • 75% подвижного состава будет низкопольным транспортом большого и особо большого класса;

  • остановки, с которых в сутки уезжают больше 1000 пассажиров, получат электронные табло с прогнозом прибытия транспорта;

  • чтобы движение общественного транспорта было максимально быстрым, надежным и безопасным, будут внедряться: усовершенствованные светофорные режимы, обособление трамвайных путей, камеры фотовидеофиксации, датчики скорости, выделенные полосы для движения общественного транспорта, платные парковки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления