18 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

«Что меня бесит». Водитель трамвая — об автохамах, дискотеках среди пассажиров и адском расписании

Вагоновожатый признался, что его больше всего раздражает в работе

Поделиться

Работа вагоновожатого полна трудностей, которые его откровенно бесят

Работа вагоновожатого полна трудностей, которые его откровенно бесят

Поделиться

Е1.RU продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий честно говорят об изнанке своей работы. Наш новый герой — водитель трамвая. Он рассказал о наглых автовладельцах, которые лезут на пути, и неадекватных пассажирах. Публикуем его рассказ от первого лица.

Автомобили на путях

— Несложно догадаться, что любого вагоновожатого бесят машины, которые постоянно выезжают на пути. Очень многие в ответ на трамвайный звонок вообще ведут себя агрессивно. Кроют матом так, что это очень хорошо слышно, хотя сами, по сути, не правы.

Речь идет даже не о таких, кто встал на рельсы, а о тех, кто собрался делать маневр прямо перед носом трамвая. Причем поворот без поворотника стал настолько привычным, что уже по поведению машины на дороге мы знаем, что она сейчас вылезет наперерез.

Многие машины в пробке встают слишком близко к путям и не дают проехать. Многие думают, что габариты трамвая не шире самой трамвайной колеи, хотя это не так!

Пешеходы в наушниках

Ощущение, что для большинства пешеходов вообще не существует правил. Бывают ситуации, когда тебе просто лезут под колеса. Приходится применять экстренное торможение и доставлять пассажирам неудобства, чтобы спасти жизнь очередному чудику, который надел наушники и, существуя только в своей реальности, наплевал на все окружающие опасности, включая транспорт. Иногда водители трамваев ощущают себя спасателями, потому что спасли полгорода от «трамвайной» смерти.

Пассажиры-склочники

Люди, ради которых мы работаем, часто бесят больше всего. У пассажиров есть «синдром первой двери». Так мы называем ситуации с очередями на вход или выход через первую дверь, причем остальные двери при этом бывают практически свободными. Сами пассажиры явно не догадываются о такой странности своего поведения. Из-за толкучки на первой площадке приходится стоять на остановке дольше, чем нужно, и пропускать свой сигнал светофора.

Ну и, разумеется, бесит уклонение от оплаты проезда. Многие различными способами стараются избежать оплаты: делают вид, что сели не на тот трамвай, носят с собой неработающую карточку или суют кондуктору крупную купюру. Скандалы между пассажирами и кондуктором за перегородкой я слышу регулярно.

В пятницу и субботу регулярно заходят неадекваты в состоянии опьянения, которые могут наблевать или что-нибудь сломать. Регулярно оставляют мусор в салоне. Каждый день в салонах трамвая скапливаются бутылки, фантики, шелуха семечек и прочее.

Бесит еще то, что люди часто останавливаются в дверях и начинают расспрашивать, куда идет трамвай, а куда нет. Всё это время приходится стоять и ждать, пока человек наобщается через двери. То, что трамвай начинает опаздывать, обычно любителей постоять в дверях не волнует. Есть и такие, которые добежали и встали в дверях твоего вагона, чтобы трамвай подождал кого-то еще.

Иногда пассажиры на полную громкость слушают музыку или смотрят фильм. Такое ощущение, что находишься не в кабине трамвая, а в кинотеатре или на концерте.

В ответ на замечания часто возмущаются, аргументируя, что раз такой дорогой проезд, то они могут делать что хотят.

Трамвайные светофоры

Изначально они были только на самых сложных перекрестках, теперь же они почти на каждом перекрестке, и трамвайные фазы иногда короче, чем пешеходные! Бывают перекрестки, где разрешающий сигнал горит буквально 6–10 секунд. За это время кое-как успевает проехать один состав, остальные стоят в очереди за ним.

Поделиться

Но самое неприятное, что из-за таких светофоров ревизоры любят писать рапорты. Чуть нарушил правила движения — и можно сказать, что полсмены бесплатно отработал.

Светофоры — не единственное препятствие для трамвая. По всему городу из-за плохого состояния путей ввели ограничение скорости. Но, думаете, время в расписание из-за этого добавили? Естественно, нет.

Адское расписание

Соблюдение расписания — это, пожалуй, главное, что бесит любого водителя трамвая, потому что именно по его вине происходит большинство происшествий и скандалов.

Вам дается время на поездку из пункта А в пункт Б, но погодные, дорожные или иные условия часто не позволяют соблюдать график. Вы выбиваетесь из расписания. А сзади вас догоняет водитель аналогичного маршрута и начинает с вами скандалить из-за этого.

Попытаетесь нагнать время, нарушая? Пожалуйста. Только за это вас быстро накажет руководство. Ну и для полного счастья можно добавить еще недовольство пассажиров, которых постоянно не устраивает ваш стиль езды. Некоторые водители сокращают себе стоянку, в том числе за счет обеда, на который дается всего 15 минут (и это время от прибытия до отправления, а не для приема пищи).

Многие люди в сфере перевозок, по сути, работают на износ, после чего рано или поздно случается серьезное происшествие. Но попытки предложить руководству добавить время на все эти препятствия на линии к хорошему не приводят: у вагонов не будет пробега, регулярности рейсов. Простыми словами: бумажные показатели у нас важнее фактических, человеческих.

В других сериях нашего проекта «Что меня бесит» можно прочитать, что раздражает учителя в школе и продавца в магазине. А также — от каких пассажиров трясет стюардессу, какие родители нервируют педиатра и какие гости добавляют хлопот официанту. Полные рассказы героев вы найдете здесь.

Если вы тоже готовы честно рассказать об изнанке своей профессии, пишите на почту i.akhmetshina@iportal.ru с пометкой «Что меня бесит».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК38
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ7
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ8

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...