![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/df/5b/3edf5bb5489fceebca0b7feed3913694/656x438_1_f232fcfa0680c8a486260dc7b0464b99@1200x800_0xvEWpnQmp_0110786212997906889.jpg.webp)
Екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов прокомментировал огромную пробку, которая в пятницу, 26 ноября, образовалась на выезде с Химмаша. Напомним, что причиной огромного затора стал новый светофор, который установили на сложном перекрестке улицы Альпинистов и выезда с Кольцовского тракта (6-й километр).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/ad/f1/f1adf115d37e9523ea658b0d0f57ee56/656x656_1_847dee10a731db0411627f4bbb6cd511@722x722_0xGO3dv8uB_7540429104521953251.jpg.webp)
О появлении светофора было известно еще в июне. Тогда дорожники решили сделать безопаснее этот загруженный участок дороги, который связывает Россельбан с проездами на Химмаш и Птицефабрику (кроме того, рядом находятся многочисленные промзоны и «Сима-ленд»). По словам Злоказова, он предвидел, что после обустройства светофора движение на участке будет затруднено. И поэтому предложил свой вариант решения проблемы:
— Внезапно (на самом деле, нет) светофор на Альпинистов — Кольцовском тракте начал собирать огромные пробки, — отметил урбанист. — Вообще, светофор — это далеко не универсальное средство организации дорожного движения. Есть и другие, подчас более эффективные, особенно в нестандартных ситуациях (например, как в данном случае, когда основной поток транспорта совершает поворот). Летом, когда появилась новость про установку светофора, мы отправили предложение в Управление дорог Свердловской области — переформатировать перекресток в кольцевое пересечение, для начала — в пилотном режиме — в разметке по существующей проезжей части.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/09/57/8d0957a6e0726a132ca4fb1fbe565200/656x656_1_c0fb01f295915e042573b109b901bc63@1280x1280_0xyAJs584z_5953272589759947691.jpg.webp)
Однако в Управлении автодорог отказались от идеи кольцевого движения, предложенного Владимиром Злоказовым. Вот что ответили чиновники в своем письме:
— Предложенное изменение схемы организации дорожного движения влечет существенные изменения в основной схеме, не в полной мере отражает существующую ситуацию, не учитывает интенсивность и состав транспортного потока по направлению главной дороги, — сообщил замминистра транспорта Денис Чегаев. — Учитывая факт, что в настоящее время заключен госконтракт на устройство светофорного объекта на данном перекрестке, изменение схемы движения может быть расценено контрольно-надзорными органами как нецелевое расходование бюджетных средств.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/e4/af/3be4af3579199b4d3a3a0b699ac44290/656x218_1_c685d017c0ca1e81063a7656d78d3f53@786x261_0x90xv4y8L_2837462850313973962.jpg.webp)
По словам Владимира Злоказова, он намерен снова поднять вопрос об организации кольца на Альпинистов. В свою очередь в мэрии Екатеринбурга сообщили, что проанализируют работу светофора и изменят его циклы, чтобы уменьшить пробки на выезде с Химмаша.