E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

738мм 27%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Реклама
Дороги и транспорт Реконструкция развязки у «Калины» подробности Летающая камера сняла стройку мегаразвязки возле «Калины», где за 7 млрд рублей победят вечные пробки

Летающая камера сняла стройку мегаразвязки возле «Калины», где за 7 млрд рублей победят вечные пробки

Публикуем подробный рассказ подрядчиков о проделанной работе

Строители мегаразвязки у «Калины» рассказали, как ведется работа

Вот уже несколько месяцев в Екатеринбурге перестраивают развязку возле «Калины». Этот масштабный объект обойдется бюджету в 7 миллиардов рублей (стоимость двух Макаровских мостов): такой впечатляющей ценой удастся побороть вечные пробки, которые скапливаются в этой части города.

Старая развязка у «Калины» давно имеет дурную славу среди водителей. Именно на этом проблемном участке происходит слияние транспортных потоков с Тюменского, Каменск-Уральского (дублер Сибирского тракта) и Полевского направлений, а также городского автомобильного трафика (ЖБИ, Синие Камни, Втузгородок). Огромное количество водителей ежедневно прозябают в заторах у «Калины» и мечтают о свободных дорогах.

В мае 2021 года право на перестройку развязки получила столичная фирма «АльмакорГруп»: она специализируется на строительстве мостов, эстакад, тоннелей, шумозащитных экранов и многого другого. В конце октября 2021 года после долгих ожиданий строители вышли на объект, начали устанавливать ограждения, строительные блоки и копать землю. Этому предшествовали месяцы утомительной бумажной работы: в первую очередь — из-за огромного количества коммунальных сетей. Мы связались с официальными представителями «Альмакора», чтобы узнать, какой объем работ удалось выполнить к настоящему времени.

— Расскажите, какая обстановка на объекте сейчас.

— Строительные работы по реконструкции транспортной развязки состоят из 5 этапов. Первый и четвертый этапы — строительство новых эстакад от переулка Базового до конца существующего путепровода через Транссибирскую магистраль. Второй этап — строительство нового трехпролетного путепровода через железнодорожные пути Шарташ — Егоршино. Третий этап — демонтаж старого однопролетного и строительство нового трехпролетного путепровода. На последнем этапе будет демонтирован существующий мост через Транссибирскую магистраль и построен новый.

В настоящее время выполнены следующие работы:

  • обустроили масштабный строительный городок. Были завезены и установлены более 20 строительных вагончиков под склады, арматурный цех, прорабская, штаб строительства и многое другое. Было обеспечено питание рабочих и инженеров на объекте;

  • провели вырубку деревьев и кустарников (порядка 1126 кубометров) на переданных земельных участках;

  • произвели демонтаж зданий и сооружений, попадающих в пятно застройки (нежилой ангар по переулку Базовому, недостроенная эстакада по улице Анны Бычковой);

  • определились с подрядчиками для устройства буронабивных свай и переноса сетей.

Монтаж опор для будущей эстакады

Развернули работы на трех этапах строительства транспортной развязки (из пяти):

  • по правому проезду (этап № 1) на 8 опорах выполнили работы по устройству буронабивных свай, монолитного ростверка и стоек, забетонированы два ригеля, начали работу по изготовлению пролетных строений;

  • по левому проезду (этап № 4) на 7 опорах выполнены работы по устройству буронабивных свай, монолитного ростверка и стоек, забетонирован один ригель, ведется работа по изготовлению пролетных строений;

  • ведутся работы по отсыпке земляного полотна съезда № 3 (этап № 2) в районе улицы Комсомольской и дублера Сибирского тракта;

  • в близлежащих зданиях (Сибирский тракт, 22, 31, 31а, 31в, 31г, 33, ул. Куйбышева, 183, 112а, 112б, переулок Базовый, 4) заменили 695 окон (2167 кв. м) на шумозащитные;

  • на сегодняшний день ведутся работы по строительству эстакад правого и левого проездов. Только после открытия движения по ним будут начаты работы по демонтажу старого и строительству нового путепровода (5-й этап строительства), что предусмотрено условиями контракта в 2024 году.

В зданиях, расположенных вблизи развязки, строители установили сотни шумозащитных окон

— Какое количество работников и техники задействовано на объекте? Хватает ли ресурсов?

— Сегодня на объекте постоянно задействованы более 80 рабочих, порядка 30 единиц техники. Этого количества достаточно для выполнения работ на данном этапе. После появления нового фронта работ мощности будут увеличены.

На объекте ежедневно трудятся десятки рабочих

— Во время работ возникли какие-нибудь непредвиденные трудности?

— Как и на любой живой стройке, непредвиденные трудности, конечно же, возникают.

Основные трудности заключаются в следующем:

  • на сегодняшний день часть земельных участков, которые попадают в зону строительства, всё еще находится в стадии передачи в муниципальную собственность, в связи с чем работы на них начинать нельзя. Управлением капитального строительства (УКС Екатеринбурга) пока передано 11 из 22 участков;

  • есть проблемы в согласовании работ с сетевыми организациями. В каждой из них есть свой внутренний регламент и сроки согласований, иногда они длятся более месяца;

  • перекрытие дорог. Изначально по проекту полного перекрытия проезда от улицы Куйбышева не планировалось (была перекрыта только одна полоса), но места для буровой установки оказалось недостаточно, и пришлось согласовывать с администрацией города полное перекрытие проезда, а также делать временный проезд для жителей домов по Куйбышева, 112;

  • во многих случаях работы по переносу коммунальных сетей собственниками выполняются с существенными задержками, потому что связаны с процедурами госзакупок (в рамках 223-го Федерального закона) и не учитывают сроки выполнения работ. А по строительству развязки есть четкий график.

Новую развязку у «Калины» планируют завершить в 2024 году

— Каких дорожных перекрытий нам ждать в 2022 году?

— Работы предусмотрены так, чтобы максимально уйти от перекрытия дорог, но, к сожалению, каких-то локальных ограничений на пару недель избежать не удастся. К примеру, сейчас решается вопрос по локальному переносу водопровода от улицы Хрустальной до Байкальской. Но никаких глобальных ограничений движения в 2022 году не планируется.

Все новости, касающиеся реконструкции развязки у «Калины», мы собираем в специальной теме.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления