8 декабря среда
СЕЙЧАС -15°С

Как победят главную пробку Екатеринбурга: главное о перестройке развязки у «Калины» в схемах и цифрах

Рассказываем, какое влияние окажет глобальная стройка на жизнь города

Поделиться

Перестройка развязки возле «Калины» рассчитана до 2024 года

Перестройка развязки возле «Калины» рассчитана до 2024 года

Поделиться

В ближайшие несколько лет в Екатеринбурге будут перестраивать развязку возле «Калины». В этот масштабный объект вбухают 7 миллиардов рублей. Столько стоили бы, например, два Макаровских моста.

В конце октября после долгих ожиданий строители вышли на объект, начали устанавливать ограждения, строительные блоки и копать землю. Старту работ предшествовали годы и месяцы утомительной бумажной волокиты: в первую очередь — из-за огромного количества коммунальных сетей.

Строители и чиновники разместили на заборах мотивирующие надписи. Местному населению стоит свыкнуться с тем, что реконструкция — это надолго

Строители и чиновники разместили на заборах мотивирующие надписи. Местному населению стоит свыкнуться с тем, что реконструкция — это надолго

Поделиться

Развязка у «Калины» имеет дурную славу главной пробки мегаполиса. Дело в том, что именно на этом участке происходит слияние транспортных потоков с Тюменского, Каменск-Уральского (дублер Сибирского тракта) и Полевского направлений, а также городского автомобильного трафика (ЖБИ, Синие Камни, Втузгородок).

Через несколько лет на месте старого путепровода будет несколько новых

Через несколько лет на месте старого путепровода будет несколько новых

Поделиться

Мы решили напомнить про основные этапы строительства, а также про ту выгоду, которую получит город от реконструкции развязки.

Стройка пройдет в пять этапов

Первый — строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения по переулку Базовому — дублеру Сибирского тракта.

Второй — строительство нового железобетонного путепровода через ж/д линию Шарташ — Егоршино.

Третий — реконструкция существующего путепровода через ж/д линию Шарташ — Егоршино.

Четвертый — строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения по дублеру Сибирского тракта — переулку Базовому.

Пятый — строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения по Сибирскому тракту — улице Комсомольской.

Поделиться


Какой будет развязка после завершения стройки



  • общая протяженность эстакад и мостов составит 2242,9 метра;
  • протяженность подходов (участков, служащих для въезда на мосты) — 7069,8 метра;
  • тип дорожного покрытия — асфальтобетон;
  • общая площадь покрытия — 94 тысячи квадратных метров;
  • четыре лестничных схода и два лифта;
  • четыре светофора;
  • один подземный пешеходный переход;
  • два надземных пешеходных перехода с лестничными сходами.

Какая выгода?

Водителям станет намного просторнее. По данным института «Уралгипротранс», чьи специалисты разрабатывали проект реконструкции, пропускная способность развязки вырастет с 5130 до 7251 машины в час.

Поделиться

— Строительство будет производиться поэтапно. Сначала будут возводиться новые путепроводы, а после этого реконструироваться старые, поэтому автомобилистам всегда будет предоставляться возможность проезда. Строительство узла также не повлияет и на движение поездов по Транссибирской магистрали, — напомнили в «Уралгипротрансе».

Генподрядчик из столицы

Генподрядчиком на объект в мае 2021 года заявилась столичная фирма «АльмакорГруп». Она была основана в 1991 году и специализируется на строительстве мостов, эстакад, тоннелей, шумозащитных экранов и многого другого.

В Свердловской области «АльмакорГруп» уже строит большой мост в Нижнем Тагиле (через Нижнетагильский пруд). Это крупнейший транспортный проект Тагила за последние годы. Объект длиной 434 метра с четырехполосной проезжей частью будет сдан в 2022 году.

Мост в Нижнем Тагиле, который строит «АльмакорГруп»

Мост в Нижнем Тагиле, который строит «АльмакорГруп»

Поделиться

Учредителями «АльмакорГруп», по данным сервиса «Контур.Фокус», являются столичные бизнесмены Сергей Вершинин, Алексей Афонский и Михаил Лаврентьев. Численность сотрудников компании превышает 1500 человек.

Заниматься перестройкой развязки у «Калины» будет столичный подрядчик

Заниматься перестройкой развязки у «Калины» будет столичный подрядчик

Поделиться

В последние годы фирма «АльмакорГруп» выиграла 15 госконтрактов на общую сумму в 23 миллиарда рублей, все — в строительной сфере. Выручка компании по итогам 2020 года составила 6,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 735,5 миллиона рублей.

Строительные работы на объекте начали в конце октября 2021 года, на месяц позже обещанных сроков

Строительные работы на объекте начали в конце октября 2021 года, на месяц позже обещанных сроков

Поделиться

Крупные объекты, в строительстве которых была задействована «АльмакорГруп»:

  • Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области;
  • скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань (участок во Владимирской и Нижегородской областях);
  • участок Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве;
  • мосты на обходе города Калуги;
  • Сокольническая линия Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово».
В 2021 году все строительные работы сведутся к переносу многочисленных коммунальных сетей

В 2021 году все строительные работы сведутся к переносу многочисленных коммунальных сетей

Поделиться

Часть средств, выделенных на реконструкцию развязки возле «Калины», по словам министра транспорта Свердловской области Василия Старкова, останется в регионе в виде налогов.

— Задекларировано решение «Альмакора» организовать подразделение в Свердловской области для того, чтобы все налоги, в том числе НДФЛ, оставались здесь, у нас. Мы понимаем, что денежные средства немаленькие. Конечно, хотелось бы, чтобы они оставались здесь, на Урале, — отметил Старков в интервью E1.RU.

Строить новый мост начнут не ранее 2022 года

Строить новый мост начнут не ранее 2022 года

Поделиться

Напомним, что в 2019 году уставший мост возле «Калины» ремонтировали, чтобы продлить срок его эксплуатации. Но бесконечными латаниями уже не обойтись, поскольку старый путепровод просто не отвечает требованиям времени.

Реконструкция развязки станет одной из главных строек города на долгие годы. Но проект устраивает далеко не всех. Урбанист Владимир Злоказов ранее предлагал внести в него изменения.

По теме (11)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК31
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку