![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/95/5b/ff955ba604b02db26e7d2acf92cab6ee/656x438_1:5523_af29664721c8625a223ee488c39ab2ff@1620x1080_0xw2Mll00x_3536242646562078302.jpg.webp)
Спустя десять лет с окончанием сезона дорожных работ в Екатеринбурге всё-таки начали реконструкцию на развязке у «Калины». Менять мост будут так же, как Макаровский: построят новые эстакады, запустят движение, а затем сделают новый мост. Движение по одной из главных транспортных артерий Екатеринбурга обещают не перекрывать.
Начался первый этап реконструкции: строители занимаются выносом многочисленных коммунальных сетей. Фотокорреспондент Е1.RU Артем Устюжанин побывал на стройке мегаразвязки.
— Как только мы пройдем этот самый сложный этап, мы увидим хорошую динамику по этому объекту. Планы завершить его в намеченные сроки вполне реальны, — сказал министр транспорта Василий Старков.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/6d/72/5f6d72b21f6d9ddd31eff41f634ca1aa/656x438_1:5523_d6346f6f1281245e56593bd8c25b4d4c@1620x1080_0xkFLhySNg_9362839490360709418.jpg.webp)
— Сетей много, поэтому активная фаза строительных работ, скорее всего, начнется только с 2022 года, — заявил вице-мэр Алексей Бубнов.
Деньги на реконструкцию уже имеются. Только из федерального бюджета по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в текущем году было направлено 600 миллионов рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/ec/d7/f3ecd74d3ea02e8aba5132fd503260ba/656x438_1:5523_505bc9c543e04546bf1b4899e108677a@1620x1080_0xO4Yn7cOf_3956787178537995092.jpg.webp)
К перестройке дорог и мостов в переулке Базовом пытались приступить еще с начала нулевых, но каждый раз городу не хватало денег. Нагрузка на участок при этом всё росла и росла. По данным проектно-изыскательского института «Уралгипротранс», транзит в настоящее время достиг 5,5–6 тысяч автомобилей в час. Главная цель перестройки — это как раз разгрузка транспортного узла.
Строительство транспортной развязки предусмотрено в 5 основных этапов:
Этап № 1. Строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения через переулок Базовый — дублер Сибирского тракта;
Этап № 2. Строительство нового железобетонного путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино;
Этап № 3. Реконструкция существующего путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино;
Этап № 4. Строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения через дублер Сибирского тракта — переулок Базовый;
Этап № 5. Строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт — улица Комсомольская.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/a7/74/1ca774cd126c3edce7aac57e215a770d/656x438_1:5523_90044a985a93d2bd8d747a32ab8da8eb@1620x1080_0xH1tXFYCg_2758825661470088285.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/13/c7/f613c7b059165e3ff2749b8b514e51a7/656x438_1:5523_a111be8373b8e458bf835f23d0c73b37@1620x1080_0xMmU0nwL5_6936799262710498405.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/db/21/b7db2108201facdd31fa8a0f4be538ff/656x438_1:5523_85ea9507379d47c38427e9f12fe64ba4@1620x1080_0xWp67mJTT_0158729139446257596.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/eb/0e/beeb0e90fc2ed9a16ad6b3b473da2abe/656x438_1:5523_dc8ce63c836dcf5b3bedad7e85cb5af9@1620x1080_0x9TMXMls8_0529611792364431032.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/2d/3b/7c2d3b82b3e236d844c7c0fa5771c751/656x438_1:5523_ef5d6403895c03d81bbafea45ce63e59@1620x1080_0xZPqX47dh_9403361798461620066.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/69/9e/4b699e4cb78f0d5ba4268f5f8172fbef/656x438_1:5523_c7342b64449ef2b152423242921281a8@1620x1080_0xyyTFBDwb_5634740918168753576.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/55/1d/ab551da85b1ce693441dec1db92b6499/656x438_1:5523_cd09255064a45ef662fac7a0802c16ca@1620x1080_0xL3LHIjth_3941245680863466508.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/11/65/9a1165005e720be19914a7d26ca5be22/656x438_1:5523_d0a93edbf6b2f162e6ea6bb619eb21e2@1620x1080_0xmgpP0h3t_3133133313969766620.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/37/6b/6d376b3575b994d663db66edb732ce9b/656x438_1:5523_d734627486ce2edc22f2ef561774fffd@1620x1080_0xGhDx8Wym_3846360125668810823.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/92/1a/fd/921afdd17df1b4f8376f45c23388bf8f/656x438_1:5523_605932a44e06111f3f6c14f89aaffc79@1620x1080_0xO1mMTtTB_6565679294269225833.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/de/24/6fde24f36bbf881f65fbde4544ada3ce/656x438_1:5523_a50351e351e6ac927c472e4c161a7252@1620x1080_0xQlzjLBMH_4630129618160096039.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/9c/6c/3f9c6ca38d9224c302030894bcf322f3/656x438_1:5523_c23876015ae1bc7d11d8a22a9066d29b@1620x1080_0xmmBi3poa_5837137854107288681.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/32/f7/3232f73fefa5815e2d14f9d09dbb568a/656x438_1:5523_0d0ccda623e63e6c114007345f5904b4@1620x1080_0x29kUdeU4_7639707528658036153.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/e4/ec/41e4ec4ecf7c872188e6c66500b355f9/656x438_1:5523_bac773ad08e363c96311786812ce5e63@1620x1080_0xNqfaNdJK_9864422107175286211.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/8b/fb/778bfbf515f0df8880cb41e05a0aef07/656x438_1:5523_dda468606499f12c9a990b5d863b9707@1620x1080_0xFf3mD07t_4239504531026848044.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/ce/99/7bce9925816a9df577ddf623c79db7e0/656x438_1:5523_1e7042ddc21c10d6d266083e717447b3@1620x1080_0xJOoEn513_1650324051546688218.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/33/26/28/332628277253e6c68aa43e89ce160518/656x438_1:5523_93c7b54212528cc2d648540ab2b5bc57@1620x1080_0xQSZpZGYQ_1431599976400945793.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/bb/1e/abbb1ec76e67f0ec179d2f4697e3cbaa/656x438_1:5523_b796af121c99f658cbac788df909a9db@1620x1080_0xIpOic0Y3_7702029922245716777.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/73/7a/98737a3964751f4dcb5ad9c0bdd64498/656x438_1:5523_e03603cefe352b31e8d47564313e41b6@1620x1080_0x3iMvVuaR_7959487511023982362.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/e6/46/72e64689fcbf3a7206b5f2580c1b72d1/656x438_1:5523_f890135b597810a1ed7e345d0c756b9b@1620x1080_0xFSO4w8ns_8234343594430456820.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/2f/74/312f74fd5dc827c2eda36e502206822b/656x438_1:5523_f996ef82eb14477472019ac935ba6ce3@1620x1080_0x3E0wo4dy_4299840321932705243.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/df/3a/38df3a1738c466a0df7f99fca1413bee/656x438_1:5523_cc35bbce158442e6b724d8804fa8b84f@1620x1080_0x47AroqyP_5932691723597965566.jpg.webp)
Напомним, что в целом реконструкция мегаразвязки обойдется почти в 7 миллиардов рублей. Генподрядчиком объекта в мае 2021 года стала столичная фирма «АльмакорГруп». После постройки сложной развязки в районе «Калины» значительно увеличится пропускная способность. Таким образом, будет обеспечен свободный транзит транспорта, который свяжет микрорайоны Синие Камни, ЖБИ и Втузгородок как между собой, так и с другими территориями.
Ранее в мэрии представили трехмерную модель будущей развязки. Реконструкция будет разбита на пять этапов, мы рассказывали, что построят на каждом из них. Екатеринбургским водителям путепровод у «Калины» хорошо известен адскими пробками и выбоинами. В 2019 году «уставший» мост над Транссибом ремонтировали, чтобы продлить срок его эксплуатации.