Дороги и транспорт истории 170 тысяч в месяц. Бывший руководитель после сокращения нашел себя в такси — как он так много зарабатывает

170 тысяч в месяц. Бывший руководитель после сокращения нашел себя в такси — как он так много зарабатывает

Экс-топ-менеджер также рассказал, каких пассажиров он опасается

Журналист НГС познакомился с героем публикации, когда брал у него комментарий как у очевидца ДТП
Источник:

Год назад Михаила Болдырева сократили — ему пришлось сменить стабильную работу с высоким доходом на работу в такси. Спустя год он ни о чем не жалеет: нашел массу плюсов на новом месте и смог улучшить свои доходы, даже по сравнению с предыдущей руководящей должностью. О плюсах и минусах своего нового амплуа Михаил рассказал НГС.

«Машина нужна своя!»


В 2021 году Михаил Болдырев попал под сокращение, лишившись должности начальника отдела продаж продуктовой компании с зарплатой около 100 000 рублей в месяц.

— В прямом подчинении у меня тогда было семь человек, общий штат отдела — 54 человека. Я считал себя успешным человеком, имел неплохую зарплату. И в один день всё изменилось. Меня сократили, и я вынужден был искать новую работу. Вакансий с достойной зарплатой было немного, искал, что лучше. А лучшего не было. В качестве подработки пошел работать в такси, на аренду, — рассказывает он.

Сначала Михаил арендовал KIA Rio 2019 года. Из первых заработанных 3800 рублей в день он получал тысячу, остальное — парку.

— 90% от суммы сверху этих 3800 рублей получал я, 10% — отдавал парку. Но есть такая штука, как график. Машины в парке должны работать постоянно. График либо 7/1, либо 3/3. В первом случае семью почти не видишь, во втором доход слишком маленький. Покатался пару месяцев, понял, что нужно покупать себе машину, чтобы не зависеть от смен и не отдавать лишние деньги, — говорит он.

Сибиряк решился на покупку машины, взяв Renault Logan 2015 года. Это был первый европеец Михаила, до KIA Rio ездил только на Subaru.

— Машина интересная, конечно, но есть нюансы. Есть АБС, гидроусилитель, блютус, USB, кондиционер, но зеркала регулируются ручками, как в «Жигулях». И сзади вёсла. За год машина проехала 80 тысяч километров. Из расходов: сцепление, нижние шаровые, ремкомплект ГРМ, колёса. Моя машина едет на пропане: километр пробега обходится в 1,89 рубля. Могу сказать однозначно: автомобиль нужен свой, если хочешь зарабатывать, а не просто работать, — говорит Болдырев.

Водитель такси говорит, что его средний заработок за смену — 9000 рублей. В месяц выходит по 170 000 рублей.

Из итогового заработка уже вычтены комиссия агрегатора, но не учтены расходы на топливо. У Михаила это примерно 12 тысяч в месяц, остальное он получает на руки
Источник:

Как выйти на 170 000 в месяц


Обычная смена Михаила Болдырева сейчас — 12 часов в день. Но сами часы занятости удобней, чем на предыдущей работе. Еще один плюс новой должности — нет никаких потерь времени на дорогу к работе. Раньше Михаил ежедневно ездил на работу, сейчас же вышел из дома — работа началась.

— Первое время работы я прям кайфовал: никаких скайпов, зумов, совещаний, конференций, дедлайнов и прочего. Прошел год, я так же работаю на своей машине, самозанятым. Работаю я с четырех часов вечера до двух-трех ночи. Днем — невыгодно, пробки, весь город перерыт, а вечером и ночью хорошо, дороги пустые. Но, опять же, есть свои нюансы в виде пьяных на самокате или тех, кто правила ПДД ни разу в жизни не видел, — делится он.

По словам водителя, к его братии инспекторы ДПС относятся лояльно: Михаила за год остановили четыре раза, трижды — чтобы пригласить быть понятым.

— Вообще схема дохода проста: до десяти вечера катаюсь без разницы куда. После десяти начинается высокий спрос, самое время для заработка. Ставлю «мой район», на минимальные три километра, и езжу. Заказы по семь-десять минут стоят по 250–350 рублей. Самое главное в этом деле — это приоритет. У меня +24, это наивысший приоритет. Это значит, что все заказы в первую очередь приходят ко мне. Как-то так. В среднем я работаю четыре дня в неделю, в июле — чуть больше: две недели по пять дней. Откладываю деньги на поездку в отпуск семьей в Турцию, — говорит Михаил.

Водитель нередко получает намного больше той суммы, что указана в заказе из-за поощрений агрегатора
Источник:

По словам Михаила, самые прибыльные заказы приходят вечером и в начале ночи. Ранним утром тоже неплохие коэффициенты, но из-за пробок поездки занимают больше времени.

— Основной заработок идет либо в «лужах», либо в высоком спросе. «Лужа» — это область на карте, приняв заказ в которой «Яндекс» гарантирует определенную сумму, вне зависимости от того, куда ехать. Пользователь оплачивает поездку, остальное доплачивает «Яндекс», — делится опытом водитель.

Минусы работы таксистом


Не считая обслуживания машины, у Михаила есть ежедневные траты. Например, комиссия агрегатору. По его словам, она составляет 18,5% от каждого заказа.

— Но если купить смену, можно ездить 12 часов без комиссии. В экономе она стоит 750 рублей. Также я использую платную опцию «Мой район» (комиссия увеличивается на 10%): сам выбираю радиус работы и езжу только по нему. В период высокого спроса важно, чтобы заказ был максимально коротким, и заканчивался также в зоне высокого спроса. Но здесь важен приоритет. Водители с низким приоритетом попросту не будут получать такие заказы, а у меня он максимальный. В среднем за смену я отдаю за эту опцию около шестисот рублей, — говорит Михаил.

Автомобиль таксиста едет на пропане, литр обходится в 19 рублей. За двенадцатичасовую смену он проезжает около 300 км, на топливо уходит примерно 600 рублей. Супруга к новой работе Михаила относится нормально: днем муж находится дома, что особенно важно сейчас, когда оба ребенка на каникулах.

— Когда я работал в офисе, бывало так, что уезжал на работу, дети еще спят, возвращался — уже спят. Да и выходных здесь больше. Вообще мне моя работа нравится. Я самозанятый на собственной машине, выхожу на смену, когда хочу, — говорит он.

Среди минусов таксист называет не самый высокий престиж профессии, отсутствие оплачиваемого отпуска, неопределенность с пенсией и высокие риски.

— Я плачу налог в размере 4%. Стаж идет, но накопительная часть пенсии не увеличивается. Риск ДТП: смена — это около 12 часов, то есть в десять раз больше, чем у среднестатистического водителя. Соответственно, шанс попасть в ДТП выше в десять раз, — говорит таксист.

Доход выше среднего неизбежно связан с высокой степенью износа автомобиля. За последний год Михаил проехал около 80 тысяч км: «устала» ходовка, на корпусе куча мелких сколов и вмятин, затертые стекла и фары. В статью расходов неизбежно входят и штрафы за нарушение правил дорожного движения. Наш собеседник водит аккуратно: за последний год платил за один факт превышения скорости и за один заезд за стоп-линию.

Самыми неприятными клиентами Михаил Болдырев считает не наркоманов и выпивших.

— Самое страшное — это так называемые «яжематери». Такие женщины будут учить тебя всю поездку и всю дорогу читать мораль о том, как ты неправильно едешь, а с окон дует и прочее, — завершает свое повествование Михаил.

О своем опыте работы в такси НГС рассказал водитель из Екатеринбурга, входящий в 1% лучших в своем городе. Особенное внимание он уделил статьям расходов, которые не учитывает агрегатор, и объяснил, почему таксисты время от времени бастуют.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
107
Форумы
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления