На Серовском тракте разгар дорожных работ
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
На Серовском тракте вовсю идут работы по восстановлению дороги в районе Невьянска (с 87-го по 94-й км). С 2002 года там не было нормального ремонта. За это время в асфальте образовались не только колеи, но и провалы, да такие, что машины просто подкидывало.
Едет асфальтоукладчик, а за ним следуют катки
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Так выглядит щебеночно-мастичный асфальтобетон, сокращенно — ЩМА-11
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Трудиться дорожникам приходится в адскую жару.
— Сначала фрезеруем, затем укладываем нижний слой покрытия (так называемый выравнивающий), затем верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, — рассказывает первый замначальника, главный инженер регионального управления автодорог Владимир Оглоблин. — Параллельно измеряется температура, ширина и толщина укладываемого слоя и поперечный уклон. Затем отборы проб асфальтобетона.
Дорожники постоянно замеряют температуру асфальтобетона и его толщину
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Новая дорога — горячая, как пирог из духовки
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Новое дорожное покрытие должно прослужить не менее пяти лет. В противном случае подрядчика вызовут на ковер и заставят устранять дефекты.
Как проверяют качество асфальта
Если дорожники допустили откровенный брак, участок дороги просто не пройдет приемку.
— Мы изучаем пробы для оценки качества асфальтобетонных слоев, — объясняет Антон Втюрин, начальник лаборатории контроля качества. — Берется керн (вырезанный из дорожного полотна образец цилиндрической формы. —
Спустя сутки после укладки нового асфальта берется его проба
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Керн выпиливается из дороги за считаные минуты
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
В дальнейшем керн отправляется в лабораторию, где проверяют плотность асфальтобетона и смотрят, нет ли в нем воздушных пустот. Пробы берутся не ранее чем через 24 часа после укладки асфальта.
Готовый керн будет доставлен в дорожную лабораторию
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Замер толщины слоев дорожной одежды
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
— Если слои тоньше нормативов, то участок дороги мы не примем, — говорит Антон Втюрин. — Износ такого асфальтобетона будет происходить намного быстрее, и покрытие нужно будет очень скоро восстанавливать. А воздушные пустоты в щебеночно-мастичной смеси делают ее слишком пористой, из-за этого покрытие начинает крошиться. Зимой или весной на дороге произойдет вспучивание из-за влаги, которая будет содержаться в асфальтобетоне.
Начальник лаборатории контроля качества Антон Втюрин замеряет глубину канала, из которого была взята проба асфальтобетона
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Серовский тракт — одна из ключевых трасс региона. Какие еще участки этой дороги будут отремонтированы в 2023 году, читайте здесь. Всего в 2023 году будут восстановлены 133 километра региональных автодорог.
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге начали большой ремонт Кольцовского тракта, где образовались опасные колеи. Также началось строительство дополнительных обгонных полос на аварийном Режевском тракте.