Все новости
Все новости

Работа в страшную жару. Как ремонтируют аварийный Серовский тракт с адскими колеями: репортаж

Многие участки не видели работ по 20 лет

На Серовском тракте разгар дорожных работ

Поделиться

На Серовском тракте вовсю идут работы по восстановлению дороги в районе Невьянска (с 87-го по 94-й км). С 2002 года там не было нормального ремонта. За это время в асфальте образовались не только колеи, но и провалы, да такие, что машины просто подкидывало.

Едет асфальтоукладчик, а за ним следуют катки

Едет асфальтоукладчик, а за ним следуют катки

Поделиться

Так выглядит щебеночно-мастичный асфальтобетон, сокращенно — ЩМА-11

Так выглядит щебеночно-мастичный асфальтобетон, сокращенно — ЩМА-11

Поделиться

Трудиться дорожникам приходится в адскую жару.

— Сначала фрезеруем, затем укладываем нижний слой покрытия (так называемый выравнивающий), затем верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, — рассказывает первый замначальника, главный инженер регионального управления автодорог Владимир Оглоблин. — Параллельно измеряется температура, ширина и толщина укладываемого слоя и поперечный уклон. Затем отборы проб асфальтобетона.

Дорожники постоянно замеряют температуру асфальтобетона и его толщину

Дорожники постоянно замеряют температуру асфальтобетона и его толщину

Поделиться

Новая дорога — горячая, как пирог из духовки

Новая дорога — горячая, как пирог из духовки

Поделиться

Новое дорожное покрытие должно прослужить не менее пяти лет. В противном случае подрядчика вызовут на ковер и заставят устранять дефекты.

Как проверяют качество асфальта

Если дорожники допустили откровенный брак, участок дороги просто не пройдет приемку.

— Мы изучаем пробы для оценки качества асфальтобетонных слоев, — объясняет Антон Втюрин, начальник лаборатории контроля качества. — Берется керн (вырезанный из дорожного полотна образец цилиндрической формы. — Прим. ред.) в произвольном месте. Замеряется толщина слоев и проверяется качество их сцепления.

Спустя сутки после укладки нового асфальта берется его проба

Спустя сутки после укладки нового асфальта берется его проба

Поделиться

Керн выпиливается из дороги за считаные минуты

Керн выпиливается из дороги за считаные минуты

Поделиться

В дальнейшем керн отправляется в лабораторию, где проверяют плотность асфальтобетона и смотрят, нет ли в нем воздушных пустот. Пробы берутся не ранее чем через 24 часа после укладки асфальта.

Готовый керн будет доставлен в дорожную лабораторию

Готовый керн будет доставлен в дорожную лабораторию

Поделиться

Замер толщины слоев дорожной одежды

Замер толщины слоев дорожной одежды

Поделиться

— Если слои тоньше нормативов, то участок дороги мы не примем, — говорит Антон Втюрин. — Износ такого асфальтобетона будет происходить намного быстрее, и покрытие нужно будет очень скоро восстанавливать. А воздушные пустоты в щебеночно-мастичной смеси делают ее слишком пористой, из-за этого покрытие начинает крошиться. Зимой или весной на дороге произойдет вспучивание из-за влаги, которая будет содержаться в асфальтобетоне.

Начальник лаборатории контроля качества Антон Втюрин замеряет глубину канала, из которого была взята проба асфальтобетона

Начальник лаборатории контроля качества Антон Втюрин замеряет глубину канала, из которого была взята проба асфальтобетона

Поделиться

Серовский тракт — одна из ключевых трасс региона. Какие еще участки этой дороги будут отремонтированы в 2023 году, читайте здесь. Всего в 2023 году будут восстановлены 133 километра региональных автодорог.

Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге начали большой ремонт Кольцовского тракта, где образовались опасные колеи. Также началось строительство дополнительных обгонных полос на аварийном Режевском тракте.

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter